Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авиационные масла.






Используют в поршневых и газотурбинных двигателях. В порш­невых двигателях применяют масла селективной очистки МС-14 и МС-20. В турбинных двигателях используют масла фенольной очистки МС-6 и МС-8; синтетическое масло на основе эфиров жирных кислот Б-ЗВ и 36/1-КуА. Для турбиновинтовых двигателей применяют смеси, приго­тавливаемые из масел МК-8 и МС-20. Эти масла содержат загущенную, противоизносную и антиокислительную присадки.

Масла для гидравлических систем для работы в ус­ловиях, характеризующихся широким колебанием температуры (от -60 до 60 °С). По этой причине требования к маслам предъявляют более жесткие: вязкость должна быть такой, чтобы мас­ло хорошо прокачивалось и незначительно изменялось от температуры окружающего воздуха. Масло должно иметь высокие противокоррозионные свойства и не вызывать разрушения или разбухания рези­новых и кожаных уплотнений в гидросистеме. Оно должно иметь высо­кую смазывающую способность, чтобы обеспечивать минимальный износ трущихся деталей и снижение потерь на трение, быть высоко хи­мически и физически стабильным, не окисляться в процессе работы и не изменять своих первоначальных характеристик, не должно содержать механических примесей, воды и коррозионно-активных веществ.

Для применения в гидравлических системах различных машин выпускают масла более 20 наименований. Получают их из нефтяных дистиллятов с добавлением соответствующих присадок.

В соответствии со стандарта­ми масла делят на 10 классов по вязкости (5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150) и на три группы по эксплутационным свойствам (А, Б, В).

Обозначение гидравлического масла МГ-15-В можно расшифровать так: МГ - масло минеральное гидравлическое; 15 - класс вязкости; В - груп­па масла по эксплутационным свойствам.

Масла для гидромеханических передач должно об­ладать высокими вязкостными и противоизносными свойствами, хоро­шими фрикционными качествами, быть нейтральными к резиновым прокладкам и специальной бумаге, обладать противокоррозийными свойствами по отношению к алюминиевым и магниевым сплавам, а также другим металлам, из которых выполнены детали гидромеханиче­ской передачи. Для того чтобы масла для гидромеханических передач обладали необходимыми эксплутационными свойствами, в них вводят комплекс присадок - моющих, противоизносных, противоокислительных, противокоррозийных, фрикционных.

Трансформаторные (электроизоляционные) масла предназначены для применения в трансформаторах, реостатах, мас­ляных выключателях и других высоковольтных электроаппаратах в ка­честве изолирующей и теплопроводящей среды. Основные требования, предъявляемые к трансформаторным маслам: высокая диэлектрическая прочность, или высокое пробивное напряжение; соответствующая вяз­кость для хорошего отвода тепла; низкая температура застывания для обеспечения подвижности масла; высокая устойчивость к окислению. Снижение диэлектрической прочности из-за окисления углеводородов масла и образования в нем органических кислот, попадания в масло во­ды и различных механических примесей может привести к замыканию и аварийному состоянию электросистемы. Поэтому свойства трансформа­торного масла должны быть постоянны в течение длительного времени.

Специальные масла: цилиндровые, турбинные, компрессорные и масла для компрессоров холодильных машин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.