Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные. Расчет производственной программы ТО и Р






Практическая работа № 1

Расчет производственной программы ТО и Р


Цель работы: приобретение практических навыков по расчету производственной программы ТО и Р.
Содержание работы
1. Записать исходные данные.

2. Определить нормативы периодичности ТО (Lн1, Lн2), КР (Lнкр), трудоемкости ТО (tнео, tн1, tн2), ТР (tнтр), продолжительности простоя в ТО и ТР (dнто и тр), в КР (dнкр). Занести полученные результаты в таблицу.

3. Определить коэффициенты корректирования нормативов и занести в таблицу.

4. Определить скорректированные нормативы (L1, 2, кр округлить до сотен км) и занести в таблицу.


5. Рассчитать коэффициент технической готовности aт и коэффициент использования aи

6. Рассчитать годовой пробег одного автомобиля и на весь парк за год.

7. Определить количество ТО по видам (КР, ТО-2, ТО-1, СО, EО, УМР, Д2, Д1), на весь парк за год.

8. Определить суточную программу парка по видам ТО и Р.

Содержание отчета

Исходные данные

1.1 Климатический район:

1.2 Марка автомобилей

1.3 Количество автомобилей:

1.4 Тип дорожного покрытия:

1.5 Тип местности:

1.6 Распределение автомобилей по пробегу до капитального ремонта
Распределение автомобилей по пробегу до капитального ремонта представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Распределение автомобилей по пробегу до капитального ремонта

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Количество автомобилей, % Количество автомобилей, шт
До 0, 25    
Свыше 0, 25 до 0, 50    
Свыше 0, 50 до 0, 75    
Свыше 0, 75 до 1, 00    
Свыше 1, 00 до 1, 25    
Свыше 1, 25 до 1, 50    
Свыше 1, 50 до 1, 75    
Свыше 1, 75 до 2, 00    
Свыше 2, 00    


2.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Корректирование периодичности ТО-1 L 1, км, ТО-2 L 2 , км, пробега до капитального ремонта L кр , км, выполняется по формулам

L1 = L1н * К1 * К3, (2.1)

L2 = L2н * К1 * К3, (2.2)

Lкр = Lкрн * К1 * К2 * К3, (2.3)
где L1н и L2н - нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

Lкрн - нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта;

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации и агрессивности окружающей среды.

Подставляя значения в формулы получим

L1 =

L2 =

Lкр =
2.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР)
Корректирование норматива трудоемкости ЕО tЕО, чел-ч, выполняется по формуле

tЕО = tЕОн * К2 * К5, (2.4)
где tЕОн -нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч;

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Нормативы трудоемкости ЕО предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с учетом применения комплексной механизации. При проведении уборочно-моечных работ ЕО ручным методом норматив трудоемкости ЕО (tЕО) следует увеличить в 1, 3 –1, 5 раза.

tЕО =

Корректирование норматива трудоемкости ТО-1 t1 чел.-ч, выполняется по формуле
t 1 = t1н * К2 * К5, (2.5)
где t1н -нормативная трудоемкость ТО-1 t1, чел.ч.

t 1 =

Корректирование норматива трудоемкости ТО-2 t2 чел.-ч, выполняется по формуле
t 2 = t2н * К2 * К5, (2.6)
где t2н -нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч.

t 2 =
Корректирование норматива удельной трудоемкости ТР tТР, чел.ч/1000 км, выполняется по формуле
t тр = tтрн * К1 * К2 * К3 * К4 (ср) * К5, (2.7)
где tтрн -нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км;

К4(ср ) - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для расчета среднего значения коэффициента К4 необходимо списочное количество автомобилей разделить на группы с одинаковым пробегом с момента начала эксплуатации или после последнего КР, определить коэффициент К4 для каждой группы и вычислить среднее значение по формуле
, (2.8)
где А1, А2 Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом;

К4(1), К4(2) К4(n) - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

t тр=

2.3 Продолжительность простоя в ремонте
Корректирование норматива продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР d ТО и ТР дн/1000 км выполняется по формуле
dто и тр = d н то и тр . К4(ср) , (2.9)
где dТО и ТР - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/1000 км;

К4’(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента К4(ср) определяется по аналогии с расчетом коэффициента К4(ср). При этом в формуле 2.8 вместо коэффициентов К4 следует подставлять коэффициенты К4 для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.

dто и тр =

Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте dкр дн., с учетом времени транспортирования в КР и обратно определяется по формуле
dкр = d нкр + dт, (2.10)
где dк р - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в КР дн;

dT - время транспортирования в КР и обратно, дн. Время транспортирования зависит от расстояния до авторемонтного завода и принимается по фактическим данным или для целей проектирования в пределах (0, 1 – 0, 2) dнкр.

Для прицепов и полуприцепов КР не предусмотрен, поэтому продолжительность простоя в КР не учитывается.

dкр =

По результатам расчетов составляется таблица 2
Таблица 2 - Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка и модель подвижного состава Категория условий эксплуатации Исходные нормативы Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы
Обозначение (размерность) Величина К1 К2 К3 К4(ср) К, 4(ср) К5 Обозначение (размерность) Величина
    Lн1 (км)     -   - - L1 (км)  
Lн2 (км)     -   - - L2 (км)  
tнЕО (чел-ч)   -   - -   tЕО (чел-ч)  
tн1 (чел-ч)   -   - -   t1 (чел-ч)  
tн2 (чел-ч)   -   - -   t2 (чел-ч)  
tнТР (чел-ч/1000км)             tТР (чел-ч/1000км)  
Lнкр (км)         - - Lкр (км)  
dнТО и ТР (дн./1000км)   - - -   - dТО и ТР (дн./1000км)  
dнкр(дн)   - - - - - dкр (дн)  


3. Определение коэффициента технической готовности и использования парка автомобилей (машин)
Коэффициент технической готовности aт определяется по формуле
, (1.1)

где - средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР, км.
, (1.2)
где L кр - скорректированное значение пробега автомобиля до КР, км;

АКР - количество автомобилей, прошедших КР принимается по данным АТП или заданием на проектирование.



Коэффициент использования автомобилей Lи определяется по формуле
, (1.3)

где - количество дней работы автомобилей на линии, дн.;

Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.

Значение коэффициента Ки принимается по фактическим данным или для целей проектирования в пределах 0, 93 –0, 97.

Годовой пробег автомобилей LГ, км, определяется по формуле
, (1.4)


Суммарный годовой пробег парка автомобилей в АТП S LГ, км, определяется по формуле
, (1.5)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.