Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение работ по техническому обслуживанию электродвигателей и реле защиты






 

Основная цель технического обслуживания - профилактика и своевременное обнаружение неисправностей. Если обнаруженные дефекты не являются крупными и серьезными, принимается решение об их устранение на месте в ходе технического обслуживания.

В процессе постоянной эксплуатации двигателя необходимо своевременно выполнять его диагностику и плановое техническое обслуживания. Как правило, периодичность технического обслуживания должно проводиться не реже одного раза в три месяца, хотя если двигатель эксплуатируется интенсивно, периодичность лучше увеличить. Отсутствие своевременного технического обслуживания чревато для двигателей серьезными поломками и неисправностями, устранение которых может занять времени сил. Могут возникнуть механические повреждения железа статора, обмотка двигателя может прийти в полную негодность, может случиться даже возгорание в клеммной коробке или в рабочей части двигателя.

Техническое обслуживание электродвигателей состоит из:

- внешний осмотр и оценка механической части двигателя;

- внешний осмотр и оценка электрической части;

- измерения и испытания.

Рассмотрим процедуру внешнего осмотра, и оценка механической части двигателя.

Технический осмотр двигателя следует начать с его подробного внешнего осмотра. В первую очередь определяется наличие очевидных неисправностей. Корпус двигателя следует отчистить от грязи и пыли при помощи стальной щетки. Он не должен иметь сколов и повреждений. Из-за вибраций и динамических нагрузок, а так же при неровностях и дефектах монтажной площадки, нередко случается, что одна из монтажных «лап» откалывается. Такой двигатель выбраковывается и не допускается к дальнейшей эксплуатации.

В обязательном порядке следует проверить наличие крышки клемной коробки. Крышка должна закрываться плотно, без зазоров. Ее смятие и повреждение не допускается.

Каждый двигатель должен иметь шильдик – табличку с информацией о номинальных параметрах. Необходимо контролировать читаемость всех надписей на шильдике и, при необходимости, восстанавливать их, чтобы в хозяйстве не было «неопознанных» электродвигателей.

При выполнении технического обслуживания двигателя необходимо снять полумуфту. После этого следует провернуть вал в ручную. Он должен проворачиваться с усилием, посторонние звуки, скрежет и хруст должны отсутствовать.

Следует вскрыть кожух, скрывающий крыльчатку двигателя(при закрытом исполнении). Крыльчатка не должна болтаться, иметь люфты в любом направлении, стопорный винт должен быть затянут.

Вал двигателя не должен перемещаться в радиальном и осевом направлениях. Все болтовые соединения должны быть протянуты, а резьба не должна быть сорвана. Дефектные детали и элементы крепежа подлежат замене.

Далее необходимо вскрыть крышки подшипниковых узлов. Состояние подшипников и подшипниковых гнезд определяется визуально. Исключаются трещины, сколы колец подшипников, неправильное его положение относительно вала (перекос). Перед закрытием подшипниковый узел набирается смазкой (маслом или специальной консистентной смазкой). Контроль наличия и состояния смазки в подшипниковом узле рекомендуется производить ежесменно.

Далее рассмотрим процедуру внешнего осмотра и оценки электрической части.

Для оценки состояния статорных выводов токосъемного устройства, крышки двигателя вскрываются. Изоляция должна быть целой, без трещин и повреждений, в противном случае изоляцию необходимо восстановить при помощи изоленты и киперной ленты. Клеммная колодка, при ее наличии, не должна быть оплавленной или поврежденной – в противном случае она подлежит замене.

Наконечники статорных выводов могут быть окислены или иметь на поверхности нагар – это признак плохого электрического контакта. При наличии подобных дефектов наконечники следует зачистить да метала и вновь соединить обмотки по необходимой схеме. Полость клеммной коробки двигателя следует аккуратно очистить от пыли и грязи.

Необходимо проверить состояние заземляющего проводника электродвигателя. Его жилы должны быть целыми, без повреждений, а болтовые крепления наконечников должны быть надежно затянуты.

Рассмотрим этап проведения измерений и испытаний.

На данном этапе при помощи мегомметра проверяется сопротивление изоляции статорных обмоток, а для двигателей с фазным ротором - и обмоток ротора. Сопротивление статорных обмоток проверяется относительно корпуса двигателя. При рабочей температуре нормальным считается сопротивление изоляции 0, 5 Мом или более.

Далее необходимо измерить сопротивление статорных обмоток постоянному току. Сопротивление по фазно должно быть одинаковым, это косвенно свидетельствует об отсутствии межвитковых коротких замыканий. Для этого измерения лучше пользоваться не мультиметром, а прибором с более высоким классом точности, поскольку сопротивление обмоток на постоянном токе исчисляется долями Ом.

После произведения перечисленных измерений двигатель подключается к сети, его крышки закрываются. Двигатель включается в работу на холостом ходу. Проверяется отсутствие вибрации, биений рабочего вала, по фазно измеряются и соотносятся друг с другом токи холостого хода. Так же проверяется отсутствие или наличие нагрева корпуса двигателя.

Только после этого двигатель соединяется с трансмиссией рабочего механизма и включается в работу под нагрузкой. Техническое обслуживание можно считать выполненным.

Рассмотрим процедуру технического осмотра реле защиты.

Процедура технического обслуживание реле состоит из:

- внешний осмотр;

- внутренний осмотр.

Рассмотрим процедуру внешнего осмотра.

Перед вскрытием реле проверяется целостность кожуха и цоколя и производится их очистка от грязи и пыли. Проверяется состояние уплотнения. Если проверка производится на месте установки, то необходимо так же проверить качество монтажа, т.е. надежность крепления реле, контактных соединений проводов и изоляции токоведущих частей. Оси крепежных болтов или винтов должны строго совпадать с осями отверстий. Недопустим даже незначительный перекос, так как он может вызвать деформацию цоколя. По этой причине следует избегать чрезмерной затяжки гаек. На шпильки заднего присоединения должна быть одета хлорвиниловая трубка, а ширина отверстия должна быть 4-5 мм больше диаметра шпилек. Надежность присоединения провода обеспечивается наличием шайб и затяжкой винтов и гаек с проверкой путем «продергивания». Контргайки, крепящие шпильку к цоколю, так же должны быть затянуты до отказа. Если наблюдается покачивание и незначительное проворачивание шпилек или ламелей, то необходимо убедиться, что оно вызвано плохой запрессовкой втулок, а не слабой затяжкой.

Рассмотрим процедуру внутреннего осмотра.

После снятия кожуха проверяется отсутствие пыли грязи внутри реле и металлических соринок в межполюсных зазорах. Механизм и все детали реле тщательно отчищаются от пыли и грязи кисточкой или салфеткой, намотанной на деревянную палочку. Металлические соринки удаляются расплюснутой стальной проволокой. Далее проверяют затяжку всех винтов и гаек. Все они должны быть затянуты до отказа. Необходимо обеспечить надежный контакт всех проводников.

 

 

Заключение

 

Я проходил практику в ООО «РН-Находканефтепродукт», в период с 12.05.14 по 30.06.14.

В процессе прохождения практики я ознакомился с предприятием ООО «РН-Находканефтепродукт», со структурой электроцеха.

Получил навыки по организации и выполнению работ по техническому обслуживанию электрооборудования.

В ходе практики я выполнял работы:

- проверка реле защиты в серверной метеорологического отдела(цех№1);

- принимал участие в ремонте сварочного аппарата;

- испытания средства индивидуальной защиты;

- планово- технический осмотр тельфера(5 тонн);

- замена реле короткого замыкания в насосной (Н-37);

- слесарные работы в цеху;

- планово-предупредительный ремонт дымососа(ПН-5);

- планово-предупредительный ремонт насоса Н-5;

- ремонт вентилятора;

- планово-предупредительный ремонт испытательного стенда;

- разборку, замену подшипников и сборку двигателей;

В данном отчете отражены процедуры технического обслуживания электродвигателей и реле защиты.

Техническое обслуживание электродвигателей состоит из:

- внешний осмотр и оценка механической части двигателя;

- внешний осмотр и оценка электрической части;

- измерения и испытания.

Процедура технического обслуживания реле состоит из процедуры внешнего и внутреннего осмотра;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.