Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Номер )песня вдовушки






Авторский текст-В этом городе жил бывший предводитель дворянства Ипполит Матвеевич Воробьянинов. Но он сейчас немного занят, потому что провожает в последний путь свою тёщу. На сцене из декораций: та же кровать, но уже с постелью в рюшах, рядом стул, комод и зеркало. На кровати возлежит тёща Клавдия Ивановна, на стуле внимательно слушая шёпот старухи, сидит отец Фёдор. Появляется из кулис Воробьянинов, отец Фёдор заторопился, ушёл.

Авторский текст – Навстречу из комнаты вышел пышущий жаром священник церкви Фрола и Лавра отец Фёдор.

Клавдия Ивановна-Ипполит… Воробьянинов –Клавдия Ивановна, что с вами? Клавдия Ивановна– Ипполит, сядьте около меня. Я должна рассказать вам… Воробьянинов присел около тёщи. Клавдия Ивановна –Ипполит, помните наш гостиный гарнитур? Воробьянинов -Какой? Клавдия Ивановна -Тот… обитый английским ситцем… В Старгороде.. Воробьянинов -Помню, отлично помню. Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель превосходная, гамбсовская…А почему вы вспомнили? Клавдия Ивановна - В сиденье стула я зашила свои бриллианты. Воробьянинов -Ваши брильянты! В стул! Почему вы не дали их мне? Соскочив из стула, нервно стал бегать туда-сюда.

 

Клавдия Ивановна –Как же было дать вам брильянты, когда вы пустили по ветру имение моей дочери? Воробьянинов – Но вы их вынули оттуда, они здесь? Клавдия Ивановна –Я не успела, вы помните, как неожиданно нам пришлось бежать. Они остались в стуле, который стоял между терракотовой лампой и камином. Воробьянинов –Но ведь это же безумие, как вы похожи на свою дочь! Как можно засадить в стул брильянтов на 70 тысяч! В стул, на котором неизвестно кто сидит! Тёща потянулась к нему и упала замертво. Воробьянинов – (пощупав пульс) –Кажись, умерла! Занавес закрывается.

Появление Остапа в Старгороде
Перед занавесом.
Из декораций: столб-указатель «Чмаровка-Старгород», уличная лавочка, на которой прикуривает дворник.(можно рисунок)

Выходят на край сцены ильф и петров, моделируют бендера:
Авторский текст
- В половине двенадцатого, со стороны деревни Чмаровка,
В Старгород вошёл молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный.
Из кулисы появляется Остап Бендер, за ним бежит беспризорный мальчишка.
Мальчик –
Дядя, дай 10 копеек!
Остап – Может быть, тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?

Авторский текст -Звали молодого человека Остап Бендер. Живость характера постоянно кидала его в разные концы страны и теперь привела его в Старгород без носков, без ключа, без квартиры и без денег. Остап присаживается на лавочку к дворнику. Остап -А что отец, невесты в вашем городе есть? Дворник –Кому и кобыла невеста. Наших невест давно на том свете с фонарями ищут. У нас тут государственная богадельня: старики живут на полном пансионе. (указывает на табличку сверху) Остап –А в этом доме, что было до исторического материализма? Дворник –Когда было? Остап –Ну при старом режиме. Дворник –При старом режиме барин мой жил. Остап –Буржуй? Дворник-Сам ты буржуй! Сказано тебе – предводитель дворянства. Остап –Вот что, неплохо бы вина выпить. Дворник –Ну, так угости! Остап (показал и спрятал деньги) – Ну так я у тебя переночую? Дворник –По мне, хоть всю жизнь живи раз хороший человек. Остап и Дворник скрылись за кулисами.

Открывается суперзанавес. Из декораций: справа дверь и ступеньки, спускающиеся, как бы в подвальное помещение. Железная кровать с худеньким одеяльцем, ящик на котором стоят бутылка вина граненый стакан и закуска на газете. Остап, бухнулся на кровать.

Остап –Куда ж твой барин уехал? Дворник -А кто его знает, люди говорили, в Париж уехал. А дом под старух забрали. Эх! барин был! Звук скрипящей двери. Дверь открылась. На ступеньках появился Ипполит Матвеевич Воробьянинов.

Дворник (удивлённо) - Барин! Из Парижа!
Воробьянинов - Здравствуй Тихон. Я вовсе не из Парижа.
Остап –
У нас хоть и не Париж, но милости просим к нашему шалашу.

Воробьянинов -Чего тебе взбрело в голову, что я из Парижа? Остап ––Отлично, вы не из Парижа, вы приехали из Кологрива навестить свою покойную бабушку. (провожая за дверь дворника) Спокойно, всё в порядке, моя фамилия Бендер! Может, слыхали? Воробьянинов-Не слышал…знаете, я пойду! Остап –Через какую границу? Польскую? Финскую? Румынскую? Воробьянинов– Честное слово, я подданный РСФСР. В конце - концов, я могу показать паспорт… Остап – (быстро показывает корочку от документа)Кто вы такой, зачем вы сюда приехали? Воробьянинов -Ну, приехал из города Н по делу. Остап –По какому делу? Воробьянинов -Ну, по личному делу. Остап –Конгениально! Имеется эмигрант, вернувшийся в родной город, боясь, что его заберут в ГПУ. Воробьянинов –Ну, хорошо, хорошо, я вам всё объясню, в конце – концов без помощника трудно.(в сторону) А жулик он кажется большой. Такой может быть полезен. (и начинает на ухо рассказывать Остапу свою историю, неслышно) Супер занавес закрывается.

Авторский текст – Ипполит Матвеевич Воробьянинов рассказал Остапу
Бендеру, первому встречному им проходимцу свою историю.

Информация о брильянтах
Авторский текст
- В продолжение рассказа Остап несколько раз вскакивал и
восторженно вскрикивал. «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся!» И уже оба читали длинный список драгоценностей, некогда украшавших тёщины пальцы, шею, грудь и волосы.
Три нитки жемчуга, брильянтовый кулон. Клавдия Ивановна говорила, по четыре тыщи стоит, старинной работы.
Дальше шли кольца: не обручальные кольца, толстые, тонкие, с впаянными в них чистыми умытыми брильянтами; тяжёлые ослепительные подвески, кидающие на маленькое женское ухо разноцветный огонь; браслеты в виде змей с изумрудной чешуёй; жемчужное колье, которому было бы по плечу только опереточной примадонне; венцом всему было сорокатысячная диадема.
Занавес открывается
Декорации те, что были в1 сцене: комната дворника. Остап и Воробьянинов сидят на кровати со списком.

Остап- Выбор
неплохой, сколько эта музыка стоит?
Воробьянинов –
Тысяч семьдесят- семьдесят пять.
Остап
– Спокойно, за дело берусь я. Нам с вами нужно заключить небольшой
договорчик. Я как технический руководитель, участник концессии, получаю 60 процентов в случае реализации клада.
Воробьянинов – Это же грабеж среди белого дня. Ну, 5 процентов, ну 10,
наконец.
Остап – А может быть вы хотите, чтоб я работал даром и дал ключи от
квартиры, где деньги лежат?
Воробьянинов –
В таком случае, простите, у меня есть все основания думать,
что я один справлюсь с этим делом.
Остап – Ага! В таком случае, у меня есть не меньше основания,
предполагать, что я один могу справиться с вашим делом.
Воробьянинов – Мошенник!
Остап – Слушайте, господин из Парижа, ваши брильянты почти у меня в
кармане. И вы меня интересуете лишь постольку, поскольку я хочу обеспечить вашу старость.
Воробьянинов- 20%
Остап – И мои харчи!
Воробьянинов – 25.
Остап – И ключ от квартиры!
Воробьянинов
- Да ведь это 37 с половиной тысяч!
Остап
- Так и быть: 50% половина ваша, половина моя. Вы довольно пошлый
человек, вы любите деньги, больше чем надо .
Воробьянинов –
А вы не любите денег?
Остап –
Не люблю!
Воробьянинов - Зачем же вам 60 тысяч?
Остап
– Из принципа! Ну что, тронулся лёд?
Воробьянинов –
Тронулся. (ударили по рукам)
В комнату с оглушительной песней «Бывали дни веселые» ввалился «чуть живой» дворник Тихон.
Остап –
А, пролетарий умственного труда! Работник метлы! Конгениально!
Разве можно так напиться за рубль.
Воробьянинов - Послушай, дружок, знаешь ли ты, что с моей мебелью?
Дворник (поёт)
- Бывали дни весёлые…. (упал, где стоял)
Остап –
Придется отложить опрос свидетелей до утра. Будем спать .
Воробьянинов и Остап раздеваются.
Остап –
О, жилет, как раз мне подойдёт, продайте. Деньги после реализации
клада.
Воробьянинов - Нет, я так не могу. Позвольте жилет обратно.
Остап –
Начинать полуторастотысячное дело и ссориться из-за восьмирублей! Учитесь жить широко!
Остап и Воробьянинов ложатся на кровать. ЗТМ.
Музыкальный переход.
Авторский текст –
А поутру Остап завёл с дворником Тихоном разговор о мебели. И уже через пять минут концессионеры знали всё. Всю мебель увезли в жилотдел, за исключением одного стула, который забран завхозом 2-го дома соцобеса.
Воробьянинов – Так он здесь, в доме?
Дворник – Здесь и стоит.
Воробьянинов –
Ну иди дружок, возьми ещё рубль, да смотри не говори, что я приехал.
Дворник – Могила, гражданин Воробьянинов!
Остап – Лёд тронулся! Ну, марш вперёд, труба зовет! Вы в жилотдел, я поработаю со старушками. Сборный пункт - в дворницкой!
Парад-алле!
Музыкальный переход.
Занавес закрывается.

Старсобес.
Занавес открывается.
Девушка- Судьба выносит табличку «Старсобес». На авансцене три двери,
на небольшом расстоянии друг от друга. На двери таблички «Кружок хорового пения» «Драматический» «Музыкальный».
На сцену выходит завхоз с женой, по пути своровав табличку у девушки-Судьбы, дверную ручку, и т.д.
Авторский текст
- Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился. Завхоза звали Александром Яковлевичем, а жену Александрой Яковлевной. Он был не только завхозом, но и вообще заведующим.
Старушки выносят лавочки. Они садятся на лавочку.(старушек можно сделать из музыкантов)
Он принял на себя управление домом и с пенсионерками обращался отменно вежливо.
Завхоз отобрал у крайней старушки яблоко, положил в карман. Начал дирижировать старушечьим хором. Из кулисы вышел Остап, наблюдает за этим концертом.
Старушки (поют)
- Слышен звон бубенцов издалёка
Это тройки знакомый разбег…
И вдали простирался широ-о-ко.
Белым саваном искристый снег!
Завхоз - Дисканты, тише! Кокушкина, слабее!
Остап – Скажите, где здесь можно видеть товарища завхоза?
Завхоз –
А в чём дело, товарищ?
Остап – Песни народностей? Очень интересно! Я инспектор пожарной охраны. Ну, давайте смотреть помещения.
Старушки уходят, унося за собой лавочку.
Завхоз
- Пожалуйте за мной. Здесь у нас занимаются кружки: хоровой, драматический, музыкальный.
Остап заглядывает в двери.
Остап
– Очень хорошо. Комнаты для кружковых занятий никакой опасности
в пожарном отношении не представляют.
(заглядывая в комнату «Музыкальный»)
Говорите музыкальный кружок, а где же музыкальные инструменты?
Завхоз потупил глаза.
Завхоз –
Против пожара у нас все меры приняты. Есть даже пеногон огнетушитель «Эклер»
Остап – Что дальше?
Завхоз – Кухня, идёмте!
Уходят за кулисы. Из трех дверей выходят довольно упитанные братья Александра Яковлевича с большими ложками. Старушки тащат накрытый стол. Братья сразу принимаются за еду. Старухи приходят с железными кружками и мисками, а есть уже почти нечего. Остап с завхозом возвращаются на сцену.
Остап –
Новая партия старушек?
Завхоз – Это сироты. Дети Поволжья.
Жена завхоза –
Извольте с нами отобедать. Чем Бог послал.
Жена завхоза отправляет всю братию за кулисы. Братья захватили с собой по тарелке, старухам ничего не досталось, они несут на стол всякие яства. Остап идёт за стол.
Авторский текст –
В этот день Бог послал Александру Яковлевичу на обед
бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селёдки,
украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом
и компот из сушёных яблок.
Остап – Пью за ваше коммунальное хозяйство! А отчего в вашем кефирном
заведении такой скудный инвентарь? И посидеть у вас негде, одни
садовые лоханки.
Жена завхоза – Как же, в красном уголке есть стул, английский стул.
Говорят еще от старой обстановки остался.
Остап – А я, кстати, не видел вашего Красного уголка. Как он в смысле
пожарной охраны, не подкачает? Придётся посмотреть.
Остап, завхоз с женой уходят за кулисы. Братья завхоза выбегают на сцену, ищут стул.
Исидор Яковлевич
- Где же он может быть. Сегодня он был. Я видел собственными глазами.
Афанасий Яковлевич – Это просто смешно.
Братья прячутся за двери.
Появляется Остап, его окружают старушки.

Остап –
Чистая работа!
Старушки
- Брательников в доме поселил, обжираются.
- Поросят молоком кормит, а нам кашу суёт.
- Всё из дому повыносил.
Остап – Спокойно девицы!
Старуха
– Стул сегодня унёс и продал, сама видела .
Старуха
– Продал и всё. Моё одеяло продать хотел.
Из кулисы выбегает испуганный Завхоз за ним жена.
Остап (хватает его за петельки)
Ты кому продал стул?
Завхоз –
Перекупщику.
Остап – Адрес?
Завхоз – Я его первый раз в жизни видел!
Остап – Набил
бы я тебе рыло. Пошёл к чёртовой матери. Перекупщикблондин, брюнет…
Завхоз стеснительно протягивает Остапу червонец.
Остап –
114 статья Уголовного Кодекса - дача взятки должностному лицу
при исполнении служебных обязанностей.

(Положил червонец в карман)
Удар состоялся, заседание продолжается!

Встреча с о.Фёдором. Вскрытие стула
Авторский текст
- В то время, как Остап осматривал 2-й дом Старсобеса
Ипполит Матвеевич двинулся по улицам родного города, с интересом посматривая, на встречных и поперечных прохожих. Вдруг Ипполит Матвеевич почувствовал жар в ладонях и прохладу в животе. Прямо на него шёл незнакомый гражданин с добрым лицом, держа, как виолончель стул. Ипполит Матвеевич сразу узнал свой стул.
Из кулис навстречу Воробьянинову идёт отец Фёдор со стулом. Воробьянинов молча дёрнул у него стул.
Отец Фёдор (шёпотом)
Грабят!
Воробьянинов (отрывая руки отца от стула)
Позвольте, позвольте!
Отец Фёдор – (еле слышно) - Ка-ра-ул!
Воробьянинов –
Батюшка? Вы?
Отец Фёдор –
Где же ваши усы, уважаемый Ипполит Матвеевич?
Воробьянинов –
А ваши локоны где, у вас ведь были локоны?
Таскают стул, вырывая друг у друга.
Воробьянинов –
Так это вы, святой отец охотитесь за моим имуществом?
Отец Фёдор – Это не ваше имущество.
Воробьянинов –
А чьё же?
Отец Фёдор –
Не ваше, не ваше.
Воробьянинов –
А чьё же, чьё?
Отец Фёдор –
Национализированное.
Воробьянинов –
Кем?
Отец Фёдор –
Советской властью! Советской властью!
Воробьянинов –
Какой властью?
Отец Фёдор –
Властью трудящихся.
Воробьянинов –
Так может вы святой отец партийный?
Отец Фёдор –
Может быть.
НОМЕР)ТАНГО СО СТУЛОМ

Расплевались. Вдвоём накинулись на стул. Распотрошили его, но ничего не нашли.
Воробьянинов – (задыхаясь)
Ну, что, нашли? Вы аферист! Я вам морду
побью отец Фёдор.
Отец Фёдор –
Руки коротки.
Воробьянинов –
Стыдно, батюшка, вы просто вор.
Отец Фёдор (поднимаясь с земли)
- Я у вас ничего не украл!
Воробьянинов –
Использовали в своих интересах тайну исповеди? Очень
хорошо, очень красиво.

Встреча в гостинице. «Знойная женщина – мечта поэта»

Перед суперзанавесом.
Музыкальный переход.
На сцену «выезжают» двери гостиницы. Девушка- Судьба внесла на сцену табличку «гостиница Сорбонна».
Из кулис по ковровой дорожке медленно прогуливаясь, вышел Ипполит Матвеевич. Из центральной двери появился отец Фёдор.

Воробьянинов - Здравствуйте, батюшка!
О.Фёдор – Доброе утро Ипполит Матвеевич!
Воробьянинов –
Не ушиб ли я вас во время последней встречи?
О.Фёдор –
Нет, отчего же, очень приятно было встретиться.
Воробьянинов
– Обедню небось уже не служите?
О.Фёдор – Где там служить. Прихожане по городам разбежались – сокровища ищут.
Воробьянинов – Заметьте, свои.
Появляется Остап. Находит на батюшку, тот пятится к своей двери.
Остап –
Старые вещи покупаем, новые крадём? Есть ещё от жилетки рукава,
круг от бублика и от мёртвого осла уши. Оптом дешевле .
О.Фёдор –
Сам дурак! (исчезает за дверью)
Остап
– Что? (смотрит в замочную скважину) Почём опиум для народа?
Отец Фёдор просовывает карандаш сквозь замочную скважину.
Остап –
Вы пошлый человек, папаша. И враг бежит, бежит, бежит.
(достает из кармана ордера, тихо говорит Воробьянинову)
Итак, 10 стульев в Москве, а один – у мадам Грицацуевой по улице Плеханова, 15.
Воробьянинов – Его нужно выкрасть, ей Богу выкрасть.
Остап –
Для предводителя дворянства у вас слишком мелкие масштабы. Это типичное пижонство - грабить бедную вдову.
Воробьянинов – Хочется ведь скорее.
Остап –
Скоро только кошки родятся. Я женюсь на ней.
Воробьянинов – Но ведь вы себя связываете на всю жизнь!
Остап –
Чего не сделаешь во благо концессии.

Остап поет песню «Белеет мой парус такой одинокий» Из кулис вылавливая м-м Грицацуеву, в танце бесцеремонно ухаживает за ней. Он то с цветком, в танго, то неожиданно у неё появляется фата на голове. В страстном поцелуе танец заканчивается. Остап отбрасывает её за кулисы. Садится на лавочку.
Выходит Воробьянинов, садится к нему.
Остап
- Знойная женщина, - мечта поэта.
Воробьянинов –
Вы женитесь на ней?
Остап –
Послезавтра. Завтра нельзя! Первое мая – всё закрыто. И в Москву!
Воробьянинов – А жена?
Остап
– Брильянтовая вдовушка? Внезапный отъезд по вызову из центра.
Цыплёнок на дорогу. Поедем с комфортом.

НОМЕР)ПЕСНЯ ВДОВУШКИ


Уходят за кулисы. Остап появляется со стулом.
Воробьянинов –
Как это вам удалось?
Остап –
Очень просто, по- семейному.
Достаёт из кармана перочинный нож, раскладывает его.
Остап – (возится возле стула)
- Вдова спит и видит сон. Оставляю любимой
записку на столе «Выезжаю с докладом в Новохапёрск. К обеду не
жди. Твой суслик!» Тихо нужно действовать без шума.
Накинулись вдвоём на стул.
Остап
– Один шанс против одиннадцати и этот шанс
(Вынув руку из-под обшивки стула)

пока не наш. Ничего этот стулобошёлся вдове больше, чем нам.
(достаёт из кармана ворованные вещи вдовы)
Пошлая вещь, но согласитесь, что я не мог покинуть любимую
женщину, не оставив о ней никакого воспоминания. Однако времени
терять не следует. Вперёд, в Москву!

Общежитие им. Монаха Бертольда Шварца Музыкальная тема. Девушка- Судьба меняет указатель на «Старгород-Москва» Звучат объявления вокзального диктора: «Внимание! Прибыл поезд «Старгород- Москва» вы находитесь в столице нашей Родины… Бабушка куда вы прёте в кассу. В порядке очереди, пожалуйста» Девушка выносят в танцевальной проходке табличку «Общежитие им. Семашко» Из кулис выходят Остап и Воробьянинов.

Воробьянинов – Что это за дом?
Остап –
Общежитие студентов- химиков им. монаха Бертольда Шварца.
Воробьянинов – Неужели монаха?
Остап –
Ну пошутил, пошутил. Имени Семашко.

Открывается занавес. На сцене из декораций - стена, оклеенная газетами, на штыре висит лампочка с патроном. Возле стенки большой чемодан, оклеенный картинками. На полу - голый матрац. Остап и Воробьянинов входят в комнату.

Остап – (Включает свет) Тыдома, Коля? Голоса за стеной –Опять к этому дураку гости спозаранку пришли. -Да, дайте же человеку поспать. -К Кольке из милиции пришли за вчерашнее стекло. Остап –Отлично устроимся, приличная кубатура для Москвы.(открывает шкаф, а оттуда вываливается скелет) НОМЕР) ТАНЕЦ СКЕЛЕТОВ Раздеваются, падают на матрац. Остап –Послушайте. А как вас звали в детстве? Воробьянинов– А зачем вам? Остап -Да, так, не знаю, как вас называть. Воробьяниновым звать вас надоело. А Ипполитом Матвеевичем – слишком кисло. Как же вас звали? Ипа? Воробьянинов –Киса. Остап– Конгениально! Так вот, что Киса, мебели вашей в музее нет. Воробьянинов –Как нет? Остап– Я переговорил с заведующим, вчера она была отправлена в аукцион на продажу. Готовьте деньги Киса. Вино женщины и карты нам обеспечены. Молитесь на меня, молитесь! Остап засыпает. Воробьянинов сидит задумавшись на матраце.

Действие происходит перед суперзанавесом. Девушки выносят табличку «Аукцион антикварной мебели». Готовят зал к аукциону. Выносят банкетки. Аукционист выносит трибуну. В аукционный зал входят Эллочка людоедка, с подругой, Изнуренков, Ляпис- Трубецкой за ним Остап и Воробьянинов. Рассаживаются на банкетках.
Начинается аукцион.
Аукционист –
Фигура, изображающая правосудие. Бронзовая, в полном порядке. Пять рублей. Кто больше?
Подруга Эллочки- 6 с полтиной.
Аукционист –
семь в конце.
Подруга Эллочки –
8.
Аукционист
- 8 рублей раз, 8 рублей два, 8- три, продано.
Барышня подбежала с квитанцией, заполняет.
Остап –
Похоже на то, что уже завтра мы сможем купить себе паровозик.
Аукционист - 10 стульев из дворца эпохи Александра Второго. Работы мебельной мастерской Гамбса. Восемьдесят рублей.
Эллочка –
120.
Воробьянинов –
Что ж вы не торгуетесь?
Остап – (стиснув зубы)
- Пошёл вон.
Изнуренков
- 150.
Остап –
200.
Аукционист - Двести
раз, двести два. Нет больше желающих, торговаться?
Двести рублей гарнитур ореховый дворцовый из 10 предметов.
Двести рублей три в первом ряду справа. Продано. Барышня, в первом ряду справа.
Воробьянинов – Мама!
Остап –
Ну председатель, эффектно, что бы интересно знать, вы делали без технического руководителя?
Барышня подходит к ним с квитанцией.
Барышня –
Вы купили стулья?
Воробьянинов –
Мы. Мы, когда их можно будет взять?
Барышня
– А когда хотите, хоть сейчас.
Остап (глядя в квитанцию)
А почему же 230, а не 200?
Барышня –
Включается 15 процентов комиссионного сбора.
Остап – Гоните 30 рублей, дражайший да поживее, не видите, дамочка ждёт?
Ну, что вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья?
Воробьянинов –
У меня нет денег.
Остап –
Дайте деньги, старая сволочь.
Барышня –
Так вы будете платить?
Остап –
Одну минуточку, маленькая заминка.
Воробьянинов –
Позвольте. Почему комиссионный сбор? Надо
предупреждать. Я отказываюсь платить эти 30 рублей.
Барышня – Хорошо, я сейчас всё устрою!
Что-то шепчет аукционисту.
Аукционист–
По правилам аукционного торга, лицо отказывающееся
уплатить полную сумму, должно покинуть зал. Торг за стулья отменяется. Па-пра-шу вас!
Трагическая музыка. Воробьянинов и Остап направляются к кулисе.
Воробьянинов –
Возмутительные порядки. Форменное безобразие! С ума сойти можно?
Остап – Можно.
(Воробьянинов запутался в занавесе.Остап его там зажал, бьёт его незаметно для остальных, из кулисы только стон)

Остап – Вот тебе дороговизна стульев, вот тебе ночные прогулки по девочкам. Вот тебе, вот.
Аукционист – Поступило предложение выставить на торг гамбсовские стулья по частям. Четыре стула из дворца. Мягкие. 30 рублей.
Воробьянинов – Продают, продают.
Барышняпо очереди подходит с квитанциями к участникам ауциона.
Аукционист –
Ещё один стул из дворца. Ореховый. В полной исправности.
Барышня подходит с квитанцией к Изнуренкову.
Аукционист-
Это вы удружили, можете вы это понять?
Аукцион – Два стула стоимостью…
Барышня подходит к Эллочке с квитанцией.
Остап –
В руках всё было, понимаете, в руках.
Аукционист – Аукцион закончен. Кто оплатил с процентами, получите товар.
Аукционист убирает трибуну. Все уходят за кулисы. Остап позвал к себе мальчика-беспризорника. Тот побежал за всеми.
Музыкальный переход.
Девушки – барышни убирают банкетки в аукционном зале. Возвращается мальчишка беспризорник.
Остап –
Ну?
Мальчик – Четыре стула – в театре Колумба. Один в Доме народов, куплен
завхозом редакции «Станка». Два стула увезла на извозчике
«шикарнаячмара» переулок Варсонофьевский. Номер 17.
Еще один - Казарменный переулок у Чистых прудов. Я ему сам стул донёс. А вот за последним не успел уследить. Потерял в товарном дворе Октябрьского вокзала.
Остап – Не получишь денег.
Мальчик –
Дядя, да я тебе покажу всех .
Остап
- Хорошо! Возьми! (отдаёт ему рубль, мальчишка убежал за кулисы)
Остап –
Ну, что ж, на такие шансы ловить можно. Играю девять против одного. Заседание продолжается! Слышите вы? Присяжный заседатель?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.