Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Номер )песня вдовушки
Авторский текст-В этом городе жил бывший предводитель дворянства Ипполит Матвеевич Воробьянинов. Но он сейчас немного занят, потому что провожает в последний путь свою тёщу. На сцене из декораций: та же кровать, но уже с постелью в рюшах, рядом стул, комод и зеркало. На кровати возлежит тёща Клавдия Ивановна, на стуле внимательно слушая шёпот старухи, сидит отец Фёдор. Появляется из кулис Воробьянинов, отец Фёдор заторопился, ушёл.
Авторский текст – Навстречу из комнаты вышел пышущий жаром священник церкви Фрола и Лавра отец Фёдор.
Клавдия Ивановна-Ипполит… Воробьянинов –Клавдия Ивановна, что с вами? Клавдия Ивановна– Ипполит, сядьте около меня. Я должна рассказать вам… Воробьянинов присел около тёщи. Клавдия Ивановна –Ипполит, помните наш гостиный гарнитур? Воробьянинов -Какой? Клавдия Ивановна -Тот… обитый английским ситцем… В Старгороде.. Воробьянинов -Помню, отлично помню. Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель превосходная, гамбсовская…А почему вы вспомнили? Клавдия Ивановна - В сиденье стула я зашила свои бриллианты. Воробьянинов -Ваши брильянты! В стул! Почему вы не дали их мне? Соскочив из стула, нервно стал бегать туда-сюда.
Клавдия Ивановна –Как же было дать вам брильянты, когда вы пустили по ветру имение моей дочери? Воробьянинов – Но вы их вынули оттуда, они здесь? Клавдия Ивановна –Я не успела, вы помните, как неожиданно нам пришлось бежать. Они остались в стуле, который стоял между терракотовой лампой и камином. Воробьянинов –Но ведь это же безумие, как вы похожи на свою дочь! Как можно засадить в стул брильянтов на 70 тысяч! В стул, на котором неизвестно кто сидит! Тёща потянулась к нему и упала замертво. Воробьянинов – (пощупав пульс) –Кажись, умерла! Занавес закрывается.
Появление Остапа в Старгороде Перед занавесом. Из декораций: столб-указатель «Чмаровка-Старгород», уличная лавочка, на которой прикуривает дворник.(можно рисунок)
Выходят на край сцены ильф и петров, моделируют бендера: Авторский текст - В половине двенадцатого, со стороны деревни Чмаровка, В Старгород вошёл молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный. Из кулисы появляется Остап Бендер, за ним бежит беспризорный мальчишка. Мальчик – Дядя, дай 10 копеек! Остап – Может быть, тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?
Авторский текст -Звали молодого человека Остап Бендер. Живость характера постоянно кидала его в разные концы страны и теперь привела его в Старгород без носков, без ключа, без квартиры и без денег. Остап присаживается на лавочку к дворнику. Остап -А что отец, невесты в вашем городе есть? Дворник –Кому и кобыла невеста. Наших невест давно на том свете с фонарями ищут. У нас тут государственная богадельня: старики живут на полном пансионе. (указывает на табличку сверху) Остап –А в этом доме, что было до исторического материализма? Дворник –Когда было? Остап –Ну при старом режиме. Дворник –При старом режиме барин мой жил. Остап –Буржуй? Дворник-Сам ты буржуй! Сказано тебе – предводитель дворянства. Остап –Вот что, неплохо бы вина выпить. Дворник –Ну, так угости! Остап (показал и спрятал деньги) – Ну так я у тебя переночую? Дворник –По мне, хоть всю жизнь живи раз хороший человек. Остап и Дворник скрылись за кулисами.
Открывается суперзанавес. Из декораций: справа дверь и ступеньки, спускающиеся, как бы в подвальное помещение. Железная кровать с худеньким одеяльцем, ящик на котором стоят бутылка вина граненый стакан и закуска на газете. Остап, бухнулся на кровать.
Остап –Куда ж твой барин уехал? Дворник -А кто его знает, люди говорили, в Париж уехал. А дом под старух забрали. Эх! барин был! Звук скрипящей двери. Дверь открылась. На ступеньках появился Ипполит Матвеевич Воробьянинов.
Дворник (удивлённо) - Барин! Из Парижа! Воробьянинов - Здравствуй Тихон. Я вовсе не из Парижа. Остап – У нас хоть и не Париж, но милости просим к нашему шалашу.
Воробьянинов -Чего тебе взбрело в голову, что я из Парижа? Остап ––Отлично, вы не из Парижа, вы приехали из Кологрива навестить свою покойную бабушку. (провожая за дверь дворника) Спокойно, всё в порядке, моя фамилия Бендер! Может, слыхали? Воробьянинов-Не слышал…знаете, я пойду! Остап –Через какую границу? Польскую? Финскую? Румынскую? Воробьянинов– Честное слово, я подданный РСФСР. В конце - концов, я могу показать паспорт… Остап – (быстро показывает корочку от документа)Кто вы такой, зачем вы сюда приехали? Воробьянинов -Ну, приехал из города Н по делу. Остап –По какому делу? Воробьянинов -Ну, по личному делу. Остап –Конгениально! Имеется эмигрант, вернувшийся в родной город, боясь, что его заберут в ГПУ. Воробьянинов –Ну, хорошо, хорошо, я вам всё объясню, в конце – концов без помощника трудно.(в сторону) А жулик он кажется большой. Такой может быть полезен. (и начинает на ухо рассказывать Остапу свою историю, неслышно) Супер занавес закрывается.
Авторский текст – Ипполит Матвеевич Воробьянинов рассказал Остапу Бендеру, первому встречному им проходимцу свою историю.
Информация о брильянтах Авторский текст - В продолжение рассказа Остап несколько раз вскакивал и восторженно вскрикивал. «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели, лёд тронулся!» И уже оба читали длинный список драгоценностей, некогда украшавших тёщины пальцы, шею, грудь и волосы. Три нитки жемчуга, брильянтовый кулон. Клавдия Ивановна говорила, по четыре тыщи стоит, старинной работы. Дальше шли кольца: не обручальные кольца, толстые, тонкие, с впаянными в них чистыми умытыми брильянтами; тяжёлые ослепительные подвески, кидающие на маленькое женское ухо разноцветный огонь; браслеты в виде змей с изумрудной чешуёй; жемчужное колье, которому было бы по плечу только опереточной примадонне; венцом всему было сорокатысячная диадема. Занавес открывается Декорации те, что были в1 сцене: комната дворника. Остап и Воробьянинов сидят на кровати со списком. Остап- Выбор неплохой, сколько эта музыка стоит? Воробьянинов – Тысяч семьдесят- семьдесят пять. Остап – Спокойно, за дело берусь я. Нам с вами нужно заключить небольшой договорчик. Я как технический руководитель, участник концессии, получаю 60 процентов в случае реализации клада. Воробьянинов – Это же грабеж среди белого дня. Ну, 5 процентов, ну 10, наконец. Остап – А может быть вы хотите, чтоб я работал даром и дал ключи от квартиры, где деньги лежат? Воробьянинов – В таком случае, простите, у меня есть все основания думать, что я один справлюсь с этим делом. Остап – Ага! В таком случае, у меня есть не меньше основания, предполагать, что я один могу справиться с вашим делом. Воробьянинов – Мошенник! Остап – Слушайте, господин из Парижа, ваши брильянты почти у меня в кармане. И вы меня интересуете лишь постольку, поскольку я хочу обеспечить вашу старость. Воробьянинов- 20% Остап – И мои харчи! Воробьянинов – 25. Остап – И ключ от квартиры! Воробьянинов - Да ведь это 37 с половиной тысяч! Остап - Так и быть: 50% половина ваша, половина моя. Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги, больше чем надо . Воробьянинов – А вы не любите денег? Остап – Не люблю! Воробьянинов - Зачем же вам 60 тысяч? Остап – Из принципа! Ну что, тронулся лёд? Воробьянинов – Тронулся. (ударили по рукам) В комнату с оглушительной песней «Бывали дни веселые» ввалился «чуть живой» дворник Тихон. Остап – А, пролетарий умственного труда! Работник метлы! Конгениально! Разве можно так напиться за рубль. Воробьянинов - Послушай, дружок, знаешь ли ты, что с моей мебелью? Дворник (поёт) - Бывали дни весёлые…. (упал, где стоял) Остап – Придется отложить опрос свидетелей до утра. Будем спать . Воробьянинов и Остап раздеваются. Остап – О, жилет, как раз мне подойдёт, продайте. Деньги после реализации клада. Воробьянинов - Нет, я так не могу. Позвольте жилет обратно. Остап – Начинать полуторастотысячное дело и ссориться из-за восьмирублей! Учитесь жить широко! Остап и Воробьянинов ложатся на кровать. ЗТМ. Музыкальный переход. Авторский текст – А поутру Остап завёл с дворником Тихоном разговор о мебели. И уже через пять минут концессионеры знали всё. Всю мебель увезли в жилотдел, за исключением одного стула, который забран завхозом 2-го дома соцобеса. Воробьянинов – Так он здесь, в доме? Дворник – Здесь и стоит. Воробьянинов – Ну иди дружок, возьми ещё рубль, да смотри не говори, что я приехал. Дворник – Могила, гражданин Воробьянинов! Остап – Лёд тронулся! Ну, марш вперёд, труба зовет! Вы в жилотдел, я поработаю со старушками. Сборный пункт - в дворницкой! Парад-алле! Музыкальный переход. Занавес закрывается.
Старсобес. Занавес открывается. Девушка- Судьба выносит табличку «Старсобес». На авансцене три двери, на небольшом расстоянии друг от друга. На двери таблички «Кружок хорового пения» «Драматический» «Музыкальный». На сцену выходит завхоз с женой, по пути своровав табличку у девушки-Судьбы, дверную ручку, и т.д. Авторский текст - Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился. Завхоза звали Александром Яковлевичем, а жену Александрой Яковлевной. Он был не только завхозом, но и вообще заведующим. Старушки выносят лавочки. Они садятся на лавочку.(старушек можно сделать из музыкантов) Он принял на себя управление домом и с пенсионерками обращался отменно вежливо. Завхоз отобрал у крайней старушки яблоко, положил в карман. Начал дирижировать старушечьим хором. Из кулисы вышел Остап, наблюдает за этим концертом. Старушки (поют) - Слышен звон бубенцов издалёка Это тройки знакомый разбег… И вдали простирался широ-о-ко. Белым саваном искристый снег! Завхоз - Дисканты, тише! Кокушкина, слабее! Остап – Скажите, где здесь можно видеть товарища завхоза? Завхоз – А в чём дело, товарищ? Остап – Песни народностей? Очень интересно! Я инспектор пожарной охраны. Ну, давайте смотреть помещения. Старушки уходят, унося за собой лавочку. Завхоз - Пожалуйте за мной. Здесь у нас занимаются кружки: хоровой, драматический, музыкальный. Остап заглядывает в двери. Остап – Очень хорошо. Комнаты для кружковых занятий никакой опасности в пожарном отношении не представляют. (заглядывая в комнату «Музыкальный») Говорите музыкальный кружок, а где же музыкальные инструменты? Завхоз потупил глаза. Завхоз – Против пожара у нас все меры приняты. Есть даже пеногон огнетушитель «Эклер» Остап – Что дальше? Завхоз – Кухня, идёмте! Уходят за кулисы. Из трех дверей выходят довольно упитанные братья Александра Яковлевича с большими ложками. Старушки тащат накрытый стол. Братья сразу принимаются за еду. Старухи приходят с железными кружками и мисками, а есть уже почти нечего. Остап с завхозом возвращаются на сцену. Остап – Новая партия старушек? Завхоз – Это сироты. Дети Поволжья. Жена завхоза – Извольте с нами отобедать. Чем Бог послал. Жена завхоза отправляет всю братию за кулисы. Братья захватили с собой по тарелке, старухам ничего не досталось, они несут на стол всякие яства. Остап идёт за стол. Авторский текст – В этот день Бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селёдки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушёных яблок. Остап – Пью за ваше коммунальное хозяйство! А отчего в вашем кефирном заведении такой скудный инвентарь? И посидеть у вас негде, одни садовые лоханки. Жена завхоза – Как же, в красном уголке есть стул, английский стул. Говорят еще от старой обстановки остался. Остап – А я, кстати, не видел вашего Красного уголка. Как он в смысле пожарной охраны, не подкачает? Придётся посмотреть. Остап, завхоз с женой уходят за кулисы. Братья завхоза выбегают на сцену, ищут стул. Исидор Яковлевич - Где же он может быть. Сегодня он был. Я видел собственными глазами. Афанасий Яковлевич – Это просто смешно. Братья прячутся за двери. Появляется Остап, его окружают старушки. Остап – Чистая работа! Старушки - Брательников в доме поселил, обжираются. - Поросят молоком кормит, а нам кашу суёт. - Всё из дому повыносил. Остап – Спокойно девицы! Старуха – Стул сегодня унёс и продал, сама видела . Старуха – Продал и всё. Моё одеяло продать хотел. Из кулисы выбегает испуганный Завхоз за ним жена. Остап (хватает его за петельки) – Ты кому продал стул? Завхоз – Перекупщику. Остап – Адрес? Завхоз – Я его первый раз в жизни видел! Остап – Набил бы я тебе рыло. Пошёл к чёртовой матери. Перекупщикблондин, брюнет… Завхоз стеснительно протягивает Остапу червонец. Остап – 114 статья Уголовного Кодекса - дача взятки должностному лицу при исполнении служебных обязанностей.
(Положил червонец в карман) Удар состоялся, заседание продолжается!
Встреча с о.Фёдором. Вскрытие стула Авторский текст - В то время, как Остап осматривал 2-й дом Старсобеса Ипполит Матвеевич двинулся по улицам родного города, с интересом посматривая, на встречных и поперечных прохожих. Вдруг Ипполит Матвеевич почувствовал жар в ладонях и прохладу в животе. Прямо на него шёл незнакомый гражданин с добрым лицом, держа, как виолончель стул. Ипполит Матвеевич сразу узнал свой стул. Из кулис навстречу Воробьянинову идёт отец Фёдор со стулом. Воробьянинов молча дёрнул у него стул. Отец Фёдор (шёпотом) – Грабят! Воробьянинов (отрывая руки отца от стула) – Позвольте, позвольте! Отец Фёдор – (еле слышно) - Ка-ра-ул! Воробьянинов – Батюшка? Вы? Отец Фёдор – Где же ваши усы, уважаемый Ипполит Матвеевич? Воробьянинов – А ваши локоны где, у вас ведь были локоны? Таскают стул, вырывая друг у друга. Воробьянинов – Так это вы, святой отец охотитесь за моим имуществом? Отец Фёдор – Это не ваше имущество. Воробьянинов – А чьё же? Отец Фёдор – Не ваше, не ваше. Воробьянинов – А чьё же, чьё? Отец Фёдор – Национализированное. Воробьянинов – Кем? Отец Фёдор – Советской властью! Советской властью! Воробьянинов – Какой властью? Отец Фёдор – Властью трудящихся. Воробьянинов – Так может вы святой отец партийный? Отец Фёдор – Может быть. НОМЕР)ТАНГО СО СТУЛОМ
Расплевались. Вдвоём накинулись на стул. Распотрошили его, но ничего не нашли. Воробьянинов – (задыхаясь) Ну, что, нашли? Вы аферист! Я вам морду побью отец Фёдор. Отец Фёдор – Руки коротки. Воробьянинов – Стыдно, батюшка, вы просто вор. Отец Фёдор (поднимаясь с земли) - Я у вас ничего не украл! Воробьянинов – Использовали в своих интересах тайну исповеди? Очень хорошо, очень красиво.
Встреча в гостинице. «Знойная женщина – мечта поэта»
Перед суперзанавесом. Музыкальный переход. На сцену «выезжают» двери гостиницы. Девушка- Судьба внесла на сцену табличку «гостиница Сорбонна». Из кулис по ковровой дорожке медленно прогуливаясь, вышел Ипполит Матвеевич. Из центральной двери появился отец Фёдор.
Воробьянинов - Здравствуйте, батюшка! О.Фёдор – Доброе утро Ипполит Матвеевич! Воробьянинов – Не ушиб ли я вас во время последней встречи? О.Фёдор – Нет, отчего же, очень приятно было встретиться. Воробьянинов – Обедню небось уже не служите? О.Фёдор – Где там служить. Прихожане по городам разбежались – сокровища ищут. Воробьянинов – Заметьте, свои. Появляется Остап. Находит на батюшку, тот пятится к своей двери. Остап – Старые вещи покупаем, новые крадём? Есть ещё от жилетки рукава, круг от бублика и от мёртвого осла уши. Оптом дешевле . О.Фёдор – Сам дурак! (исчезает за дверью) Остап – Что? (смотрит в замочную скважину) Почём опиум для народа? Отец Фёдор просовывает карандаш сквозь замочную скважину. Остап – Вы пошлый человек, папаша. И враг бежит, бежит, бежит. (достает из кармана ордера, тихо говорит Воробьянинову) Итак, 10 стульев в Москве, а один – у мадам Грицацуевой по улице Плеханова, 15. Воробьянинов – Его нужно выкрасть, ей Богу выкрасть. Остап – Для предводителя дворянства у вас слишком мелкие масштабы. Это типичное пижонство - грабить бедную вдову. Воробьянинов – Хочется ведь скорее. Остап – Скоро только кошки родятся. Я женюсь на ней. Воробьянинов – Но ведь вы себя связываете на всю жизнь! Остап – Чего не сделаешь во благо концессии.
Остап поет песню «Белеет мой парус такой одинокий» Из кулис вылавливая м-м Грицацуеву, в танце бесцеремонно ухаживает за ней. Он то с цветком, в танго, то неожиданно у неё появляется фата на голове. В страстном поцелуе танец заканчивается. Остап отбрасывает её за кулисы. Садится на лавочку. Выходит Воробьянинов, садится к нему. Остап - Знойная женщина, - мечта поэта. Воробьянинов – Вы женитесь на ней? Остап – Послезавтра. Завтра нельзя! Первое мая – всё закрыто. И в Москву! Воробьянинов – А жена? Остап – Брильянтовая вдовушка? Внезапный отъезд по вызову из центра. Цыплёнок на дорогу. Поедем с комфортом.
НОМЕР)ПЕСНЯ ВДОВУШКИ
Уходят за кулисы. Остап появляется со стулом. Воробьянинов – Как это вам удалось? Остап – Очень просто, по- семейному. Достаёт из кармана перочинный нож, раскладывает его. Остап – (возится возле стула) - Вдова спит и видит сон. Оставляю любимой записку на столе «Выезжаю с докладом в Новохапёрск. К обеду не жди. Твой суслик!» Тихо нужно действовать без шума. Накинулись вдвоём на стул. Остап – Один шанс против одиннадцати и этот шанс … (Вынув руку из-под обшивки стула)
пока не наш. Ничего этот стулобошёлся вдове больше, чем нам. (достаёт из кармана ворованные вещи вдовы) Пошлая вещь, но согласитесь, что я не мог покинуть любимую женщину, не оставив о ней никакого воспоминания. Однако времени терять не следует. Вперёд, в Москву!
Общежитие им. Монаха Бертольда Шварца Музыкальная тема. Девушка- Судьба меняет указатель на «Старгород-Москва» Звучат объявления вокзального диктора: «Внимание! Прибыл поезд «Старгород- Москва» вы находитесь в столице нашей Родины… Бабушка куда вы прёте в кассу. В порядке очереди, пожалуйста» Девушка выносят в танцевальной проходке табличку «Общежитие им. Семашко» Из кулис выходят Остап и Воробьянинов.
Воробьянинов – Что это за дом? Остап – Общежитие студентов- химиков им. монаха Бертольда Шварца. Воробьянинов – Неужели монаха? Остап – Ну пошутил, пошутил. Имени Семашко.
Открывается занавес. На сцене из декораций - стена, оклеенная газетами, на штыре висит лампочка с патроном. Возле стенки большой чемодан, оклеенный картинками. На полу - голый матрац. Остап и Воробьянинов входят в комнату.
Остап – (Включает свет) Тыдома, Коля? Голоса за стеной –Опять к этому дураку гости спозаранку пришли. -Да, дайте же человеку поспать. -К Кольке из милиции пришли за вчерашнее стекло. Остап –Отлично устроимся, приличная кубатура для Москвы.(открывает шкаф, а оттуда вываливается скелет) НОМЕР) ТАНЕЦ СКЕЛЕТОВ Раздеваются, падают на матрац. Остап –Послушайте. А как вас звали в детстве? Воробьянинов– А зачем вам? Остап -Да, так, не знаю, как вас называть. Воробьяниновым звать вас надоело. А Ипполитом Матвеевичем – слишком кисло. Как же вас звали? Ипа? Воробьянинов –Киса. Остап– Конгениально! Так вот, что Киса, мебели вашей в музее нет. Воробьянинов –Как нет? Остап– Я переговорил с заведующим, вчера она была отправлена в аукцион на продажу. Готовьте деньги Киса. Вино женщины и карты нам обеспечены. Молитесь на меня, молитесь! Остап засыпает. Воробьянинов сидит задумавшись на матраце.
Действие происходит перед суперзанавесом. Девушки выносят табличку «Аукцион антикварной мебели». Готовят зал к аукциону. Выносят банкетки. Аукционист выносит трибуну. В аукционный зал входят Эллочка людоедка, с подругой, Изнуренков, Ляпис- Трубецкой за ним Остап и Воробьянинов. Рассаживаются на банкетках. Начинается аукцион. Аукционист – Фигура, изображающая правосудие. Бронзовая, в полном порядке. Пять рублей. Кто больше? Подруга Эллочки- 6 с полтиной. Аукционист – семь в конце. Подруга Эллочки – 8. Аукционист - 8 рублей раз, 8 рублей два, 8- три, продано. Барышня подбежала с квитанцией, заполняет. Остап – Похоже на то, что уже завтра мы сможем купить себе паровозик. Аукционист - 10 стульев из дворца эпохи Александра Второго. Работы мебельной мастерской Гамбса. Восемьдесят рублей. Эллочка – 120. Воробьянинов – Что ж вы не торгуетесь? Остап – (стиснув зубы) - Пошёл вон. Изнуренков - 150. Остап – 200. Аукционист - Двести раз, двести два. Нет больше желающих, торговаться? Двести рублей гарнитур ореховый дворцовый из 10 предметов. Двести рублей три в первом ряду справа. Продано. Барышня, в первом ряду справа. Воробьянинов – Мама! Остап – Ну председатель, эффектно, что бы интересно знать, вы делали без технического руководителя? Барышня подходит к ним с квитанцией. Барышня – Вы купили стулья? Воробьянинов – Мы. Мы, когда их можно будет взять? Барышня – А когда хотите, хоть сейчас. Остап (глядя в квитанцию) А почему же 230, а не 200? Барышня – Включается 15 процентов комиссионного сбора. Остап – Гоните 30 рублей, дражайший да поживее, не видите, дамочка ждёт? Ну, что вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья? Воробьянинов – У меня нет денег. Остап – Дайте деньги, старая сволочь. Барышня – Так вы будете платить? Остап – Одну минуточку, маленькая заминка. Воробьянинов – Позвольте. Почему комиссионный сбор? Надо предупреждать. Я отказываюсь платить эти 30 рублей. Барышня – Хорошо, я сейчас всё устрою! Что-то шепчет аукционисту. Аукционист– По правилам аукционного торга, лицо отказывающееся уплатить полную сумму, должно покинуть зал. Торг за стулья отменяется. Па-пра-шу вас! Трагическая музыка. Воробьянинов и Остап направляются к кулисе. Воробьянинов – Возмутительные порядки. Форменное безобразие! С ума сойти можно? Остап – Можно. (Воробьянинов запутался в занавесе.Остап его там зажал, бьёт его незаметно для остальных, из кулисы только стон)
Остап – Вот тебе дороговизна стульев, вот тебе ночные прогулки по девочкам. Вот тебе, вот. Аукционист – Поступило предложение выставить на торг гамбсовские стулья по частям. Четыре стула из дворца. Мягкие. 30 рублей. Воробьянинов – Продают, продают. Барышняпо очереди подходит с квитанциями к участникам ауциона. Аукционист – Ещё один стул из дворца. Ореховый. В полной исправности. Барышня подходит с квитанцией к Изнуренкову. Аукционист- Это вы удружили, можете вы это понять? Аукцион – Два стула стоимостью… Барышня подходит к Эллочке с квитанцией. Остап – В руках всё было, понимаете, в руках. Аукционист – Аукцион закончен. Кто оплатил с процентами, получите товар. Аукционист убирает трибуну. Все уходят за кулисы. Остап позвал к себе мальчика-беспризорника. Тот побежал за всеми. Музыкальный переход. Девушки – барышни убирают банкетки в аукционном зале. Возвращается мальчишка беспризорник. Остап – Ну? Мальчик – Четыре стула – в театре Колумба. Один в Доме народов, куплен завхозом редакции «Станка». Два стула увезла на извозчике «шикарнаячмара» переулок Варсонофьевский. Номер 17. Еще один - Казарменный переулок у Чистых прудов. Я ему сам стул донёс. А вот за последним не успел уследить. Потерял в товарном дворе Октябрьского вокзала. Остап – Не получишь денег. Мальчик – Дядя, да я тебе покажу всех . Остап - Хорошо! Возьми! (отдаёт ему рубль, мальчишка убежал за кулисы) Остап – Ну, что ж, на такие шансы ловить можно. Играю девять против одного. Заседание продолжается! Слышите вы? Присяжный заседатель?
|