Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетная производительность ТЛ.






Решение данного вопроса основывается на анализе производительности процесса грузоперевалки, обеспечиваемой по выбранным ранее технологическим схемам с последующим определением расчетной производительности ТЛ (Р).

Процедура определения параметра Р осуществляется по следующей схеме.

 

1. Вначале определяется средневзвешенная по технологическим схемам производительность ТЛ в рамках как прямого, так и складского вариантов(Рd), а затем –средневзвешенную по обоим вариантам производительность технологических линий (Р).

Первый показатель для обоих вариантов рассчитывается по формуле:

, (1.4)

где и – производительность ТЛ при работе по технологическим схемам грузоперевалки;

– доля груза перегружаемого по технологической схеме h =1;

– доля груза перегружаемого по технологической схеме h =2.

С целью упрощения расчетов показатель µd1 принимается по коэффициенту лючности, который задается как средняя величина по судну для всех вариантов и технологических схем грузоперевалки.

Для 6 группы судна этот коэффициент равен 0, 36.

Рассчитывается средневзвешенная по технологическим схемам производительность ТЛ (P) грузоперевалки:

; (1.5)

где – коэффициент транзитности;

– коэффициент складирования;

и – средневзвешенная по технологическим схемам производительность соответственно прямого и складского вариантов грузоперевалки.


.

т/смену;

т/смену;

т/смену.

т/смену


Полученные результаты сводятся в таблице 4.

Таблица 4.

Наименование груза Вариант грузоперевалки Номер технологической схемы   Производительность ТЛ, т/смену
ТС Вариант Груз  
Стеарин в пакетах Судно-вагон          
     
Судно-склад        
     
Склад-вагон        

1.3. Определение расчетного количества технологических линий

Данный вопрос решается исходя из обеспечения условия обязательного обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки сталийного времени, которое рассчитывается по формуле:

, (1.6)

сут. =140 ч.

При таком условии потребное количество ТЛ находится из соотношения:

, (1.7)

= 5 ТЛ.

1.4. Определение плановых расходов порта по грузоперевалке

Решение данной задачи заключается в расчете удельной себестоимости грузовых работ по технологическим схемам и вариантам грузоперевалки с последующим определением расходов порта по обслуживанию судна, величина которой рассматривается в качестве плановой.

Процедурой определения характеризуемого показателя предусматривается реализация следующих относительно обособленных этапов:

1. Расчет удельной себестоимости грузоперевалки по каждой технологической схеме вариантов вагон-судно, склад-судно, вагон-склад (или обратно);

2. Расчет средневзвешенных значений показателя себестоимости по технологическим схемам прямого и складского вариантов;

3. Расчет средневзвешенных значений этого показателя по всем трем вариантам грузоперевалки.

, (1.11)

где – расходы по заработной плате соответственно докеров, тальманов и стивидора;

– расходы по содержанию перегрузочных машин;

– накладные расходы.

, (1.12)

тарифная ставка докера (), грн./чел.-ч,

грн./чел-ч;

численность бригады докеров, включая бригадира (),

;

коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате бригадира докеров (),

;

коэффициент, учитывающий отчисления по заработной плате докеров (),

;

коэффициент, учитывающий зарплаты стивидора (),

;

коэффициент, учитывающий доплаты к заработной плате докеров (),

;

производительность бригады докеров (ТЛ) при перевалке груза 1-го наименования по прямому варианту с использованием первой технологической схемы (),

т/смену;

количество портальных кранов (перегружателей) в составе ТЛ (),

;

количество погрузчиков в составе ТЛ (),

;

расходы на содержание портального крана (перегружателя) в эксплуатации (),

грн/маш.-ч;

расходы на содержание погрузчика в эксплуатации (),

грн./маш.-ч;

тарифная ставка тальмана (),

грн/чел.-ч;

коэффициент, учитывающий процент накладных расходов (),

.

 

Пример расчета S11

Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам:

грн./т

, (1.13)

; (1.14)

грн/т.

;

грн/т.

; (1.15)

грн/т.

Пример расчета S11

Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам:

Грн./т

, (1.13)

; (1.14)

Грн/т.

;

Грн/т.

; (1.15)

Грн/т.

Расчет S21

Расчет S31

Расчет S41

Расчет S51

Далее для обоих вариантов определяется средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки :

Таблица 7. (ПО ПЕРВІМ ПОДСЧЕТАМ)

Груз Вариант грузоперевалки №ТЛ Грузоперевалки, грн/т
S1 S2 S3 S4 S5 ТС вариант груз
Стеарин в пакетах судно-вагон   41, 17 0, 46 4, 16 12, 56 160, 45 218, 79   166, 7
  40, 41 0, 45 4, 09 17, 05 170, 49 232, 48
судно-склад   19, 54 0, 37 1, 99 6, 29 77, 52 105, 71  
  20, 17 0, 33 2, 05 9, 22 87, 37 119, 14
  склад-вагон   23, 75 0, 52 2, 43 14, 45 113, 19 154, 35 154, 35  

грн./чел.

грн./чел.


Итоговая величина расходов (R) находится по формуле:

(1.17)

грн.

Таблица 5.(ПО ВТОРІМ ПОДСЧЕТАМ)

Груз Вариант грузоперевалки №ТЛ Грузоперевалки, грн/т
S1 S2 S3 S4 S5 ТС вариант груз
Стеарин в пакетах судно-вагон   41, 17 2, 3 4, 4 14, 96 172, 8 235, 63 232, 6 195, 5
  40, 41 2, 2 4, 26 14, 68 169, 3 230, 85
судно-склад   19, 54 1, 85 2, 1 12, 15 98, 01 133, 65 132, 2
  20, 17 1, 7 2, 2 10, 98 96, 4 131, 45
  склад-вагон   23, 75 2, 6 2, 6 17, 22 126, 97 173, 14 173, 14  

грн./чел.

грн./чел.


Итоговая величина расходов (R) находится по формуле:

(1.17)

грн.

1.5.Краткие выводы

Приведем обобщающие результаты по выполненным выше расчетам и характеризующиеся организационно-технические условия обслуживания судна.

Таблица 8.

Наименование груза Рис в пакетах (погрузка)
Тип судна СГ-19
Загрузка судна общая, т  
Количество грузовых люков  
Валовая норма обработки судна, т/сут  
Расчетное количество кордонных ТЛ  
Производительность кордонных ТЛ, т/смену  
Производительность складских ТЛ, т/смену  
Сталийное время обслуживания судна, Т0, ч  
Средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки, для прямого варианта, , грн./чел 200 ИЛИ 232, 6
Средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалкики, для складского варианта, , грн./чел 125 ИЛИ 132, 2
Удельная себестоимость грузовых работ , грн./чел 166, 7 ИЛИ 195, 5
Общие расходы порта по грузоперевалке, Rг, грн. ИЛИ

Необходимо отметить, что расчеты проведенные выше были выполнены с целью отыскания оптимального с точки зрения порта плана обслуживания судна на основе эффективного использования портовых производственных ресурсов.

2.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА-ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА

2.1. Основные положения методики.

В технологическом плане-графике обслуживания судна (ТПГОС) моделируется планируемый процесс загрузки-разгрузки судна, «расписанный» в календарном времени, с выделением суток и рабочих смен. В нем фиксируются плановые показатели процесса обслуживания судна, основными среди которых являются:

ü расчетная продолжительность обработки судна и его люков;

ü последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна;

ü количество ТЛ и способы их распределения между люками в процессе загрузки-разгрузки судна;

ü сменно-суточные задания(объемы грузоперевалки) по отдельным люкам и судну в целом;

Процедуре составления ТПГОС соответствует решение в общем случае многовариантной оптимизационной задачи с использованием следующей математической модели:

 

; (2.1)

; (2.2)

(2.3)

; (2.4)

 

Обозначениям в модели (2.1)-(2.4) соответствует:

i -шифр (номер) люка судна (i= );

- шифр (номер) расстановки ТЛ на судне ();

- промежутки времени, в течение которых используется вариант расстановки ТЛ на судне (параметры управления моделью);

- интенсивность обработки судна, определяемая по люкам и вариантам расстановки ТЛ;

Т0-сталийное время обслуживания судна;

- расходы порта в единицу времени при обработке судна по варианту расстановки ТЛ.

2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС

Данные для составления ТПГОС приведены в таблице 9.

Таблица 9.

Параметры Обозначения Значения параметров по люкам  
         
Загрузка отсеков, т Qi          
Предел концентрации ТЛ на люках ri          
Производительность ТЛ, т/ч Pi  
Коэфф. снижения производительности ТЛ Ki     0, 9    
Удельная себестоимость грузовых работ, грн./чел 23 ИЛИ 195, 5
Количество ТЛ n  
Сталийное время, ч Т0  

Прежде всего, необходимо определить множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне. Эта операция выполняется путём перебора комбинаций распределения ТЛ между люками в определённой последовательности, например, от носа к корме судна, либо в обратном направлении с соблюдением ограничений на предел концентрации ТЛ на люках.

Таблица 10.

№ люка Предел концентрации Номер вариантов расстановки ТЛ по люкам
                   
          -     - - - -
    2-3   2-3 1-2     1-2     1-2
    4-5 3-4         3-4 2-3 2-3  
    -     4-5 4-5       4-5  
    - - - - -   -   -  

Для каждого варианта расстановки ТЛ определяем интенсивность обработки люков:

- для люка №1:

т/ч;

.

Аналогично рассчитываются величины для люков №2-№5.

Результаты расчетов по всем люкам сводим в табл.11.

Таблица 11.

№ люка Предел концентрации Интенсивность обработки люков по вариантам расстановки ТЛ, т/ч  
 
                     
                - - -    
                         
    41, 4 41, 4         41, 4 41, 4 41, 4    
    -                    
    - - - - -   -   -    

С помощью полученной таблицы рассчитаем расходы порта (грн/ч) по формуле:

,

=2821 =2821 =2939 =2939 =2939 =2939 =2821 =2821 =2821 =2939

С помощью полученной таблицы рассчитаем расходы порта (грн/ч) по формуле: ПО ВТОРОМУ ИСПРАВЛЕНИЮ

,

2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ

Для реализации данной задачи необходимо располагать программой симплекс – метода из пакета экономических расчетов (ПЭР) либо функцию «Поиск решений» пакета MS EXCEL.

Используя этот метод и данные мат.модели определим минимальную продолжительность ТПГОС:

Таблица 12.

Переменные Решение
  X1  
  X2  
  X6  
  X8  

Таблица 13.

Отрезки времени Расстановка ТЛ на судне
Номер продолжительность, ч люк №1 люк №2 люк №3 люк №4 люк №5
      2-3 4-5 - -
        3-4   -
             
    -   2-3    

2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС

Данная задача решается с использованием алгоритма, в основе которого лежит итеративная процедура, на каждом шаге которой производится сопоставление величин отрезков времени, соответствующих продолжительности использования некоторого варианта расстановки ТЛ на судне и длительности синхронной с ним рабочей смены ч, , либо в случае не кратности этих величин их и .

В результате такого сопоставления на каждом шаге фиксируется время работы на протяжении смены по той или иной расстановке ТЛ – :

(2.5)

где – количество полных смен работы при использовании варианта расстановки ТЛ на судне .

Причем должны учитываться также вспомогательные операции, которые не могут быть совмещены с выполнением основных грузовых операций.

Сменные задания определяются по формулам:

, ; (2.6)

, (2.7)


 

Таблица 2.7

Отрезки времени   Календарное время в часах Рабочие смены Расстановка ТЛ на судне и объемы грузоперевалки по люкам, т/смену, Сменныйе задания по судну, т/смену ()
Порядковый номер, Время работы ч, (t) Люк №1 Люк № 2 Люк № 3 Люк № 4 Люк № 5
Х1=52     0-8     ТЛ№1   ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
9-16     ТЛ№1   ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
17-24     ТЛ№1   ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
25-31     ТЛ№1   ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
32-39     ТЛ№1   ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
40-47     ТЛ№1   ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
48-55     ТЛ№1   ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
55-57     ТЛ№1   ТЛ№2, 3 156, 6 ТЛ№4   330, 6
Х2=39   58-61     ТЛ№1 ТЛ№2, 3 208, 8 ТЛ№4   440, 8
62-69       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
70-77       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
78-85       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
86-93       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
94-101         ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4 ТЛ№4   771, 4
Х6=25 102-109     ТЛ№1 ТЛ№2   ТЛ№3 ТЛ№4  
110-117     ТЛ№1 ТЛ№2   ТЛ№3 ТЛ№4  
118-125     ТЛ№1 ТЛ№2   ТЛ№3 ТЛ№4  
126-129     ТЛ№1 ТЛ№2   ТЛ№3 ТЛ№4  
Х8=52 130-132     ТЛ№1 ТЛ№2, 3 156, 6   ТЛ№4 330, 6
133-140       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4   ТЛ№4 771, 4
141-148       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4   ТЛ№4 771, 4
149-156       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4   ТЛ№4 771, 4
157-164       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4   ТЛ№4 771, 4
165-172       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4   ТЛ№4 771, 4
173-180       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4   ТЛ№4 771, 4
181-188       ТЛ№1 ТЛ№2, 3 365, 4   ТЛ№4 771, 4

 

2.5.

 

 

Выводы.

В результате расчетов был разработан ТПГОС. Для разработки ТПГОС было выполнено моделирование процесса обслуживания судна, которое состояло из следующих расчетов:

v расчёт продолжительности обработки судна и его люков;

v расчет последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна;

v расчет количества ТЛ и способы их распределения между люками в процессе производства стивидорных операций;

v сменно-суточные задания (объёмы грузоперевалки) по люкам и судну в целом.

Были подготовлены исходные данные для составления ТПГОС, произведено решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ.

3.ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА

3.1. Основные положения методики

Данная задача решается в предположении, что процесс ПОС завершился. При таком условии становятся известными фактические значения параметров-показателей ПОС, к числу которых относятся:

· продолжительность обработки судна (Тф),

· загрузка судна (Qф),

· производительность ТЛ (Рф),

· количество ТЛ (nф),

· уровень организации ПОС, оцениваемый коэффициентом Uф≤ 1.

Перечисленные показатели ПОС связываются зависимостью:

(3.1)

Аналогично определяется связь между плановыми показателями ПОС:

(3.2)

, (3.3)

, (3.4)

где Uп =1, так как ТПГОС является оптимальным планом.

Задача анализа результатов ПОС состоит, с одной стороны, в сопоставлении планового и фактического значений продолжительности ПОС, а с другой стороны, в оценке влияния на ее приращение факторных показателей.

Величины отклонений показателей – факторных (∆ Q, ∆ P, ∆ n, ∆ U, ∆ C) и результативных (∆ T, ∆ R) – определяются как разность между их фактическими и плановыми значениями по формулам:

(3.5)

3.2. Версия реализации ТПГОС

В курсовом проекте фактические значения показателей ПОС определяются расчётным путём по формулам:

(3.6)

где – коэффициенты, с помощью которых имитируется уровень выполнения плановых показателей; .

ИЛИ

3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна


ч.

ч.


ИЛИ Анализ продолжительности обслуживания судна


ч.

Таблица 13. Анализ результатов ПОС.

Показатели Обозначения Значения Отклонения (Δ)
план факт
Загрузка судна, т Q      
Производительность ТЛ, т/ч P   51, 7 4, 7
Количество ТЛ n   3, 3 0, 3
Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС U   0, 9 -0, 1
Продолжительность ПОС, ч T 77, 66 71, 31 -6

ИЛИ Таблица 13. Анализ результатов ПОС.

Показатели Обозначения Значения Отклонения (Δ)
план факт
Загрузка судна, т Q      
Производительность ТЛ, т/ч P   26, 45 3, 45
Количество ТЛ n   5, 25 0, 25
Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС U   0, 85 -0, 15
Продолжительность ПОС, ч T     -3

 

С использованием данных этой таблицы определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношения:

грн.

грн.

(3.7)

. (3.8)


ч;

ч;

ч;

ч;

ч;

ИЛИ грн.

грн.

ч;

ч;

ч;

ч;


Исходя из проведенного анализа, мы можем сделать выводы о том, что фактическая продолжительность ПОС уменьшилась на 6 часов вследствие увеличения фактической производительности ТЛ и некоторого увеличения их количества.

3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна

При решении задачи частично используются полученные в предыдущем разделе результаты.

Таблица 14. Анализ расходов порта по обслуживанию судна.

Показатели Обозначения Значения Отклонения (Δ)
план факт
Производительность ТЛ, т/ч P   51, 7 4, 7
Количество ТЛ n   3, 3 0, 3
Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС U   0, 9 -0, 1
Продолжительность ПОС, ч T 77, 66 71, 31 -6, 35
Стоимость содержания ТЛ, грн/ч С   100, 05 13, 05
Расходы порта по обслуживанию судна, грн R 952655, 22 1095505, 4 142850, 2

ИЛИ

Показатели Обозначения Значения Отклонения (Δ)
план факт
Производительность ТЛ, т/ч P   26, 45 3, 45
Количество ТЛ n   5, 25 0, 25
Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС U   0, 85 -0, 15
Продолжительность ПОС, ч T     -3
Стоимость содержания ТЛ, грн/ч С   207, 5 41, 5
Расходы порта по обслуживанию судна, грн R 542337, 7

 

Определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношений:

(3.9)

, (3.10)

грн.

грн.

грн.

грн.

грн.

грн.

 

ИЛИ

грн.

грн.

грн.

грн.

грн.

535078 грн.

 

3.5. Выводы

 

В итоге были рассчитаны расходы порта и определенно положительное и отрицательное влияние факторов на соответствующие величины: фактическая производительность ТЛ была достигнута выше чем плановая; количество ТЛ также несколько увеличилось и, следовательно, стоимость содержания ТЛ возросла – все это стало причиной роста расходов порта по обслуживанию судна(Rф> Rп) при сокращении времени обслуживания судна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как известно высокий уровень обслуживания в порту является важнейшим фактором при выборе судовладельцем или грузовладельцем порта перевалки для перевозимого груза. При этом учитывается наличие в порту технологий (перегрузочной техники, высококвалифицированного рабочего состава), способной быстро и в сроки обеспечить сохранную и наиболее рациональную погрузку/ выгрузку.

Целесообразность организации обслуживания судов на основе ТПГОС состоит в нахождении оптимизационной задачи, т.е. в обеспечении наиболее оптимального сочленения двух процессов: загрузки люков судна и работы используемых для этой цели ТЛ с учетом соблюдения экономических и технологических требований. В качестве критерия оптимальности задачи составления ТПГОС принимаются расходы порта, идущие на осуществление ПОС.

Эффективным является решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ с помощью пакета экономических расчетов (ПЭР) результат которого – оптимальный план.

Составленная таким образом ТПГОС дает возможность сократить ПОС путём распределения ТЛ по люкам и подсчёта времени их работы на соответствующем люке.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. – М.: Транспорт, 1989. – 270 с.

2. Козырев В.К. Грузоведение. – М.: Транспорт, 1991. – 288 с.

3. Луговцов А.Ф. Управление стивидорными операциями в зарубежных портах. – Одесса, 1985, - 57 с.

4. Магамадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. – М.: Транспорт, 1979. – 184 с.

5. Механик Л.А., Токман Г.И. Портовые перегрузочные работы (планирование, организация и технология). – И.: Транспорт, 1983. – 285 с.

6. Снопков В.И. перевозка грузов морем. – М.: Транспорт, 1986. – 312 с.

7. Управление стивидорными работами: методические указания к изучению дисциплины. – Одесса, ОИИМФ, 1993. – 34 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.