Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчетная производительность ТЛ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Решение данного вопроса основывается на анализе производительности процесса грузоперевалки, обеспечиваемой по выбранным ранее технологическим схемам с последующим определением расчетной производительности ТЛ (Р). Процедура определения параметра Р осуществляется по следующей схеме.
1. Вначале определяется средневзвешенная по технологическим схемам производительность ТЛ в рамках как прямого, так и складского вариантов(Рd), а затем –средневзвешенную по обоим вариантам производительность технологических линий (Р). Первый показатель для обоих вариантов рассчитывается по формуле: , (1.4) где и – производительность ТЛ при работе по технологическим схемам грузоперевалки; – доля груза перегружаемого по технологической схеме h =1; – доля груза перегружаемого по технологической схеме h =2. С целью упрощения расчетов показатель µd1 принимается по коэффициенту лючности, который задается как средняя величина по судну для всех вариантов и технологических схем грузоперевалки. Для 6 группы судна этот коэффициент равен 0, 36. Рассчитывается средневзвешенная по технологическим схемам производительность ТЛ (P) грузоперевалки: ; (1.5) где – коэффициент транзитности; – коэффициент складирования; и – средневзвешенная по технологическим схемам производительность соответственно прямого и складского вариантов грузоперевалки. . т/смену; т/смену; т/смену. т/смену Полученные результаты сводятся в таблице 4. Таблица 4.
1.3. Определение расчетного количества технологических линий Данный вопрос решается исходя из обеспечения условия обязательного обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки сталийного времени, которое рассчитывается по формуле: , (1.6) сут. =140 ч. При таком условии потребное количество ТЛ находится из соотношения: , (1.7) = 5 ТЛ. 1.4. Определение плановых расходов порта по грузоперевалке Решение данной задачи заключается в расчете удельной себестоимости грузовых работ по технологическим схемам и вариантам грузоперевалки с последующим определением расходов порта по обслуживанию судна, величина которой рассматривается в качестве плановой. Процедурой определения характеризуемого показателя предусматривается реализация следующих относительно обособленных этапов: 1. Расчет удельной себестоимости грузоперевалки по каждой технологической схеме вариантов вагон-судно, склад-судно, вагон-склад (или обратно); 2. Расчет средневзвешенных значений показателя себестоимости по технологическим схемам прямого и складского вариантов; 3. Расчет средневзвешенных значений этого показателя по всем трем вариантам грузоперевалки. , (1.11) где – расходы по заработной плате соответственно докеров, тальманов и стивидора; – расходы по содержанию перегрузочных машин; – накладные расходы. , (1.12) тарифная ставка докера (), грн./чел.-ч, грн./чел-ч; численность бригады докеров, включая бригадира (), ; коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате бригадира докеров (), ; коэффициент, учитывающий отчисления по заработной плате докеров (), ; коэффициент, учитывающий зарплаты стивидора (), ; коэффициент, учитывающий доплаты к заработной плате докеров (), ; производительность бригады докеров (ТЛ) при перевалке груза 1-го наименования по прямому варианту с использованием первой технологической схемы (), т/смену; количество портальных кранов (перегружателей) в составе ТЛ (), ; количество погрузчиков в составе ТЛ (), ; расходы на содержание портального крана (перегружателя) в эксплуатации (), грн/маш.-ч; расходы на содержание погрузчика в эксплуатации (), грн./маш.-ч; тарифная ставка тальмана (), грн/чел.-ч; коэффициент, учитывающий процент накладных расходов (), .
Пример расчета S11 Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам: грн./т , (1.13)
; (1.14) грн/т. ; грн/т. ; (1.15) грн/т. Пример расчета S11 Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам: Грн./т , (1.13)
; (1.14) Грн/т. ; Грн/т. ; (1.15) Грн/т. Расчет S21
Расчет S31
Расчет S41
Расчет S51
Далее для обоих вариантов определяется средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки : Таблица 7. (ПО ПЕРВІМ ПОДСЧЕТАМ)
грн./чел. грн./чел. Итоговая величина расходов (R) находится по формуле: (1.17) грн. Таблица 5.(ПО ВТОРІМ ПОДСЧЕТАМ)
грн./чел. грн./чел. Итоговая величина расходов (R) находится по формуле: (1.17) грн. 1.5.Краткие выводы Приведем обобщающие результаты по выполненным выше расчетам и характеризующиеся организационно-технические условия обслуживания судна. Таблица 8.
Необходимо отметить, что расчеты проведенные выше были выполнены с целью отыскания оптимального с точки зрения порта плана обслуживания судна на основе эффективного использования портовых производственных ресурсов. 2.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА-ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА 2.1. Основные положения методики. В технологическом плане-графике обслуживания судна (ТПГОС) моделируется планируемый процесс загрузки-разгрузки судна, «расписанный» в календарном времени, с выделением суток и рабочих смен. В нем фиксируются плановые показатели процесса обслуживания судна, основными среди которых являются: ü расчетная продолжительность обработки судна и его люков; ü последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна; ü количество ТЛ и способы их распределения между люками в процессе загрузки-разгрузки судна; ü сменно-суточные задания(объемы грузоперевалки) по отдельным люкам и судну в целом; Процедуре составления ТПГОС соответствует решение в общем случае многовариантной оптимизационной задачи с использованием следующей математической модели:
; (2.1) ; (2.2) (2.3) ; (2.4)
Обозначениям в модели (2.1)-(2.4) соответствует: i -шифр (номер) люка судна (i= ); - шифр (номер) расстановки ТЛ на судне (); - промежутки времени, в течение которых используется вариант расстановки ТЛ на судне (параметры управления моделью); - интенсивность обработки судна, определяемая по люкам и вариантам расстановки ТЛ; Т0-сталийное время обслуживания судна; - расходы порта в единицу времени при обработке судна по варианту расстановки ТЛ. 2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС Данные для составления ТПГОС приведены в таблице 9. Таблица 9.
Прежде всего, необходимо определить множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне. Эта операция выполняется путём перебора комбинаций распределения ТЛ между люками в определённой последовательности, например, от носа к корме судна, либо в обратном направлении с соблюдением ограничений на предел концентрации ТЛ на люках. Таблица 10.
Для каждого варианта расстановки ТЛ определяем интенсивность обработки люков: - для люка №1: т/ч; . Аналогично рассчитываются величины для люков №2-№5. Результаты расчетов по всем люкам сводим в табл.11. Таблица 11.
С помощью полученной таблицы рассчитаем расходы порта (грн/ч) по формуле: , =2821 =2821 =2939 =2939 =2939 =2939 =2821 =2821 =2821 =2939 С помощью полученной таблицы рассчитаем расходы порта (грн/ч) по формуле: ПО ВТОРОМУ ИСПРАВЛЕНИЮ , 2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ Для реализации данной задачи необходимо располагать программой симплекс – метода из пакета экономических расчетов (ПЭР) либо функцию «Поиск решений» пакета MS EXCEL. Используя этот метод и данные мат.модели определим минимальную продолжительность ТПГОС: Таблица 12.
Таблица 13.
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС Данная задача решается с использованием алгоритма, в основе которого лежит итеративная процедура, на каждом шаге которой производится сопоставление величин отрезков времени, соответствующих продолжительности использования некоторого варианта расстановки ТЛ на судне и длительности синхронной с ним рабочей смены ч, , либо в случае не кратности этих величин их и . В результате такого сопоставления на каждом шаге фиксируется время работы на протяжении смены по той или иной расстановке ТЛ – : (2.5) где – количество полных смен работы при использовании варианта расстановки ТЛ на судне . Причем должны учитываться также вспомогательные операции, которые не могут быть совмещены с выполнением основных грузовых операций. Сменные задания определяются по формулам: , ; (2.6) , (2.7)
Таблица 2.7
2.5.
Выводы. В результате расчетов был разработан ТПГОС. Для разработки ТПГОС было выполнено моделирование процесса обслуживания судна, которое состояло из следующих расчетов: v расчёт продолжительности обработки судна и его люков; v расчет последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна; v расчет количества ТЛ и способы их распределения между люками в процессе производства стивидорных операций; v сменно-суточные задания (объёмы грузоперевалки) по люкам и судну в целом. Были подготовлены исходные данные для составления ТПГОС, произведено решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ. 3.ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА 3.1. Основные положения методики Данная задача решается в предположении, что процесс ПОС завершился. При таком условии становятся известными фактические значения параметров-показателей ПОС, к числу которых относятся: · продолжительность обработки судна (Тф), · загрузка судна (Qф), · производительность ТЛ (Рф), · количество ТЛ (nф), · уровень организации ПОС, оцениваемый коэффициентом Uф≤ 1. Перечисленные показатели ПОС связываются зависимостью: (3.1) Аналогично определяется связь между плановыми показателями ПОС: (3.2) , (3.3) , (3.4) где Uп =1, так как ТПГОС является оптимальным планом. Задача анализа результатов ПОС состоит, с одной стороны, в сопоставлении планового и фактического значений продолжительности ПОС, а с другой стороны, в оценке влияния на ее приращение факторных показателей. Величины отклонений показателей – факторных (∆ Q, ∆ P, ∆ n, ∆ U, ∆ C) и результативных (∆ T, ∆ R) – определяются как разность между их фактическими и плановыми значениями по формулам: (3.5) 3.2. Версия реализации ТПГОС В курсовом проекте фактические значения показателей ПОС определяются расчётным путём по формулам: (3.6) где – коэффициенты, с помощью которых имитируется уровень выполнения плановых показателей; . ИЛИ 3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ч. ч. ИЛИ Анализ продолжительности обслуживания судна ч. Таблица 13. Анализ результатов ПОС.
ИЛИ Таблица 13. Анализ результатов ПОС.
С использованием данных этой таблицы определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношения: грн. грн. (3.7) . (3.8) ч; ч; ч; ч; ч; ИЛИ грн. грн. ч; ч; ч; ч; Исходя из проведенного анализа, мы можем сделать выводы о том, что фактическая продолжительность ПОС уменьшилась на 6 часов вследствие увеличения фактической производительности ТЛ и некоторого увеличения их количества. 3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна При решении задачи частично используются полученные в предыдущем разделе результаты. Таблица 14. Анализ расходов порта по обслуживанию судна.
ИЛИ
Определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношений: (3.9) , (3.10) грн. грн. грн. грн. грн. грн.
ИЛИ грн. грн. грн. грн. грн. 535078 грн.
3.5. Выводы
В итоге были рассчитаны расходы порта и определенно положительное и отрицательное влияние факторов на соответствующие величины: фактическая производительность ТЛ была достигнута выше чем плановая; количество ТЛ также несколько увеличилось и, следовательно, стоимость содержания ТЛ возросла – все это стало причиной роста расходов порта по обслуживанию судна(Rф> Rп) при сокращении времени обслуживания судна. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как известно высокий уровень обслуживания в порту является важнейшим фактором при выборе судовладельцем или грузовладельцем порта перевалки для перевозимого груза. При этом учитывается наличие в порту технологий (перегрузочной техники, высококвалифицированного рабочего состава), способной быстро и в сроки обеспечить сохранную и наиболее рациональную погрузку/ выгрузку. Целесообразность организации обслуживания судов на основе ТПГОС состоит в нахождении оптимизационной задачи, т.е. в обеспечении наиболее оптимального сочленения двух процессов: загрузки люков судна и работы используемых для этой цели ТЛ с учетом соблюдения экономических и технологических требований. В качестве критерия оптимальности задачи составления ТПГОС принимаются расходы порта, идущие на осуществление ПОС. Эффективным является решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ с помощью пакета экономических расчетов (ПЭР) результат которого – оптимальный план. Составленная таким образом ТПГОС дает возможность сократить ПОС путём распределения ТЛ по люкам и подсчёта времени их работы на соответствующем люке.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. – М.: Транспорт, 1989. – 270 с. 2. Козырев В.К. Грузоведение. – М.: Транспорт, 1991. – 288 с. 3. Луговцов А.Ф. Управление стивидорными операциями в зарубежных портах. – Одесса, 1985, - 57 с. 4. Магамадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. – М.: Транспорт, 1979. – 184 с. 5. Механик Л.А., Токман Г.И. Портовые перегрузочные работы (планирование, организация и технология). – И.: Транспорт, 1983. – 285 с. 6. Снопков В.И. перевозка грузов морем. – М.: Транспорт, 1986. – 312 с. 7. Управление стивидорными работами: методические указания к изучению дисциплины. – Одесса, ОИИМФ, 1993. – 34 с.
|