Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи производственной практики. специальность 35.02.03 «Технология деревообработки»






Рабочая программа

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01.РАЗРАБОТКА И ВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ

ПМ 05. НАЛАДКА И РЕМОНТ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

ПМ 06. ОБРАБОТРА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ЗАГОТОВОК НА ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ

 

 

для студентов 3 курса

специальность 35.02.03 «Технология деревообработки»

 

Подпорожье 2015 г

 

 

 

СОГЛАСОВАНО На заседании МК по ППКРС __________________Е.В.Макарова «_________» _______________ 2015 г. Протокол № _______ УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР   ________________________ И.Р. Тер-Абрамова «_________» ___________________ 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной практики  
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ  
3. СТРУКТУРА содержания ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ    
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 хАРАКТЕРИСТИКА  
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 аТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ  

 

Паспорт программы производственной практики

Область применения программы

Рабочая программа производственной практики – является частью рабочей основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.03 «Технология деревообработки» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

освоения профессиональных модулей ПМ 01; ПМ 05; ПМ 06, посредством формирования следующих профессиональных компетенций:

 

ПК 1.1.Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР).

ПК 1.2.Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.

ПК 1.3.Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.

ПК 1.4.Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.

ПК 1.5.Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации.

ПК 3.1.Выполнять установку и смену режущего инструмента на станках средней сложности.

ПК 3.2.Осуществлять наладку деревообрабатывающих станков на параметры обработки и оптимальные режимы работы.

ПК 3.3.Участвовать в ремонте деревообрабатывающих станков.

ПК 4.1.Владеть приемами работы на деревообрабатывающих станках.

ПК 4.2.Осуществлять контроль качества и устранять дефекты обработки деталей.

 

Цели и задачи производственной практики

Производственная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения программы учебной практики должен:

 

иметь практический опыт:

– разработки документации, использования информационных профессиональных систем;

– разработки технологического процесса деревообрабатывающего производства;

– реализация технологического процесса;

– эксплуатации технологического оборудования;

– осуществления контроля ведения технологического процесса;

– проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;

– работы по наладке и ремонту деревообрабатывающих станков;

– работы на деревообрабатывающих станках;

 

 

уметь:

– пользоваться нормативно-технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного, мебельного, фанерного, плитного, столярно-строительного и прочих деревообрабатывающих производств;

– применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

– использовать пакеты прикладных программ при разработке: технологических процессов, технологической подготовки производства, конструкции изделия; проектировать технологические процессы с использованием баз данных;

– проектировать цеха деревообрабатывающих производств;

– оформлять технологическую документацию;

– читать чертежи;

– разрабатывать нестандартные (нетиповые) технологические процессы на изготовление продукции по заказам потребителей;

– определять виды и способы получения заготовок;

– разрабатывать технологические операции;

– читать схемы гидро- и пневмопривода механизмов и машин деревообрабатывающих производств;

– рассчитывать параметры гидро- и пневмопривода;

– подбирать элементы гидро- и пневмопривода по каталогу;

– выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку, приспособления, режущий, измерительный инструмент;

– разрабатывать рекомендации по повышению технологичности детали;

– формулировать требования к средствам автоматизации исходя из конкретных условий;

– моделировать блок-схемы и простейшие схемы управления устройств, применяемых на производствах отрасли;

– оценивать достоверность информации об управляемом объекте: поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации;

– выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования;

– осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;

– рассчитывать силу и мощность резания древесины, скорости резания и подачи;

– рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку;

– рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

– выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

– рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени;

– создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

– рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;

– разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;

– проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

– производить установку и смену режущего инструмента на станках средней сложности;

– выполнять наладку деревообрабатывающих станков;

– работать слесарным наладочным инструментом, принимать участие в ремонте деревообрабатывающего оборудования;

– настраивать деревообрабатывающие станки на заданный вид работы;

– пользоваться технической и технологической документацией;

– осуществлять контроль качества наладки станка и организации рабочего места;

– устранять дефекты обработки деталей;

– выбирать рациональные приемы работы;

– производить пиление с использованием направляющей линейки;

– производить пиление по разметке криволинейных деталей;

– выпиливать брусковые детали непрямоугольного сечения;

– сверлить гнезда и отверстия на многошпиндельных сверлильно-присадочных станках;

– высверливать и заделывать сучки на автоматах;

– строгать и профилировать заготовки и детали на четырехсторонних строгальных и калевочных станках, самостоятельно налаженных;

– строгать кромки в щитах, узлах и в заготовках лущеного и строганого шпона твердых лиственных пород на кромкофуговальных станках;

– строгать стружку различных спецификаций на универсальных стружечных станках;

– набирать щиты с одновременным фрезерованием профиля и нанесением клея;

– сшивать детали на кромкосшивальном полуавтомате;

– выполнять токарные работы по изготовлению деталей сложной конфигурации;

– фрезеровать криволинейные детали сложной конфигурации по копиру;

– фрезеровать углубления под фурнитуру в облицованных щитовых деталях по копиру;

– вырезать с предварительной разметкой образцы для проведения испытаний древесных слоистых пластиков, фанерных и древесно-стружечных плит, фанеры по схемам в соответствии с государственными стандартами;

– строгать шпон из древесины различных пород на шпонострогальных станках под руководством станочника более высокой квалификации; подбирать партии сырья для строгания по толщине и длине;

– организовывать рабочее место;

– осуществлять контроль качества обработанных деталей;

знать:

– правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

– назначение и виды технологических документов;

– состав, функции и возможности использования информационных технологий в деревообработке;

– методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

– требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению технической и технологической документации; методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

– типовые технологические процессы изготовления деталей, продукции; элементы технологической операции;

– назначение и конструктивно-технологические признаки деталей, продукции;

– характеристику сырья и продукции деревообрабатывающих производств;

– физико-механические свойства сырья и материалов;

– правила отработки конструкции детали на технологичность;

– способы гидротермической обработки и консервирования древесины;

– виды режущих инструментов;

– основные законы термодинамики, гидростатики и гидродинамики;

– элементы, принцип работы гидро- и пневмопривода;

– основные способы теплообмена, принцип работы пневмо- и гидропривода технологического оборудования;

– классификацию, принцип работы технологического оборудования;

– назначение станочных приспособлений;

– основные принципы наладки оборудования, приспособлений режущего инструмента;

– устройство, принцип действия, характеристики и область применения элементов автоматики;

– основные понятия об управлении технологическими процессами в отрасли;

– основные принципы автоматического регулирования;

– правила чтения и построения схем автоматического управления технологическими операциями;

– признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования;

– виды брака и способы его предупреждения; показатели качества деталей, продукции;

– методы контроля качества продукции;

– методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов;

– устройство и правила наладки обслуживаемого оборудования;

– устройство деревообрабатывающих станков;

– технологию настройки станков на параметры обработки деталей и режимы работы станков;

– виды деревообрабатывающего инструмента и его назначение;

– правила установки инструмента;

– технологию выполнения работ на деревообрабатывающих станках;

– приспособления и оснастку, применяемые при выполнении работ;

– дефекты обработки, причины, способы устранения;

– методы и средства контроля;

– технические условия на изготавливаемую продукцию;

– безопасные условия труда и организации рабочего места при выполнении работ;

– технологию выполнения работ на станках различных видов;

– органы управления станков; приспособления и оснастку, применяемые при выполнении работ;

– режимы работы станков;

– дефекты обработки, причины, предупреждение;

– методы и средства контроля;

– правила применения контрольно-измерительных инструментов;

– государственные стандарты на применяемое сырье и изготавливаемую продукцию;

– безопасные условия труда и организации рабочего места при выполнении работ.

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:

ПМ.01 Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств производственная практика – 72 часа.

ПМ.05Наладка и ремонт деревообрабатывающего оборудования производственная практика – 72 часа.

ПМ.06 Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках производственная практика – 72 часа.

Всего: 216 часов.

1.4. База практики

Предприятие имеющее деревообрабатывающие оборудованное и расположенное по месту жительства практиканта.

Руководитель практики от предприятия, в соответствии с программой практики, обеспечивает студента необходимым перечнем работ, следит за соблюдением студентами правил по технике безопасности и требованиями по охране труда.

В конце практики руководитель от предприятия пишет характеристику о работе практиканта и заполняет аттестационный лист. По желанию работодатель имеет право направить благодарственное письмо в техникум.

В характеристике отражаются виды работ, выполненные студентом во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика. Характеристика заверяется подписью руководителя и печатью предприятия.

Аттестационный лист общих и профессиональных компетенций практиканта – освоил/не освоил. Аттестационный лист завершается подписью руководителя и печатью предприятия.

1.5. Сроки проведения практики:

Практика проводится с 18 мая 2015 года по 29 июня 2015г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.