Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная страница






ДНЕВНИК

Производственной практики

 

Студентки 2 курса 201 группы

Цветковой Анны Владимировны

 

 

Г.


 

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

ДНЕВНИК

Производственной практики

студента _2_ курса

_____ очного ____ отделения

Юридического факультета

Цветковой Анны Владимировны

Информационная страница

Характер практики: производственная

Цель производственной практики - формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков в рамках выбранного направления подготовки и профиля (при наличии возможности); дальнейшее воспитание правовой культуры и грамотности; формирование профессионального самосознания, понимания социальной значимости своей будущей профессии.

Задачи практики:

1. Закрепление, углубление и практическое использование студентами теоретических знаний, полученных в процессе обучения, в практической деятельности;

2. Формирование навыков конкретных видов профессиональной деятельности (ведение переговоров, приема граждан, составления процессуальных документов и т. д.);

3. Закрепление и развитие приобретенных профессиональных умений и навыков в самостоятельной практической деятельности (организационная, правовая, психологическая), контролируемой наставником (руководителем практики в принимающей организации);

4. изучение накопленного профессионального опыта в рамках избранного направления подготовки и профиля, расширение профессионального кругозора;

5. развитие правовой (юридической) культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

6. сбор необходимого для подготовки и написания курсовых работ материала;

  1. анализ полученных практических материалов и информации.

Сроки практики: 07.04.2014 по 20.04.2014

База практики: Мировой суд

Базовый руководитель: Перепелица М.В.

Факультетский руководитель: Старший преподаватель Агаева А.В.

ОЦЕНКА: ______________

 


 

Дата Содержание или объём работ
07.04.14 08.04.14 09.04.14 10.04.14 11.04.14 14.04.14 15.04.14 16.04.14 17.04.14 18.04.14 На факультете состоялась плановая конференция в ходе которой нам были даны установки по прохождению практики.Нам рассказали все основные моменты и распределили по базам практики, после чего пояснили как туда добраться и к какому времени туда нужно прибыть. Меня распределили в Суд мировых судей. Их регламентирует Закон о мировых судьях РФ он заключается в следующем: Статья 1. Мировые судьи в Российской Федерации   1. Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом " О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации. 2. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 19.06.2004 № 50-ФЗ) 3. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Статья 2. Гарантии статуса мировых судей   1. На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации " О статусе судей в Российской Федерации" и иными федеральными законами. 2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ.   Статья 3. Компетенция мирового судьи   1. Мировой судья рассматривает в первой инстанции: 1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации; 2) дела о выдаче судебного приказа; 3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;     Гражданские дела, находящиеся в производстве мировых судей на день вступления в силу Федерального закона от 11.02.2010 № 6-ФЗ и отнесенные подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 (в редакции указанного Федерального закона) к подсудности районных судов, рассматриваются мировыми судьями (статья 3 Федерального закона от 11.02.2010 № 6-ФЗ).     4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; (пп. 4 в ред. Федерального закона от 11.02.2010 № 6-ФЗ)     Гражданские дела, находящиеся в производстве мировых судей на день вступления в силу Федерального закона от 11.02.2010 № 6-ФЗ и отнесенные подпунктом 5 пункта 1 статьи 3 (в редакции указанного Федерального закона) к подсудности районных судов, рассматриваются мировыми судьями (статья 3 Федерального закона от 11.02.2010 № 6-ФЗ).     5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным; (пп. 5 в ред. Федерального закона от 11.02.2010 № 6-ФЗ)     Гражданские дела, находящиеся в производстве мировых судей на день вступления в силу Федерального закона от 11.02.2010 № 6-ФЗ и отнесенные подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 (в редакции указанного Федерального закона) к подсудности районных судов, рассматриваются мировыми судьями (статья 3 Федерального закона от 11.02.2010 № 6-ФЗ).     6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; (пп. 6 в ред. Федерального закона от 11.02.2010 № 6-ФЗ) 7) утратил силу. - Федеральный закон от 22.07.2008 № 147-ФЗ; 8) дела об определении порядка пользования имуществом; 9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 14.02.2005 № 2-ФЗ) 1.1. Кроме дел, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, федеральными законами к подсудности мирового судьи могут быть отнесены и другие дела. (п. 1.1 введен Федеральным законом от 14.02.2005 № 2-ФЗ) 2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу. 3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.   Статья 4. Судебные участки   1. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. 2. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации. 3. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. 4. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок. (в ред. Федерального закона от 11.03.2006 № 36-ФЗ) 5. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.   К 9: 20 мы а прибыли на базу практики, где вскоре познакомились с нашим базовым руководителем.Она зачитала распределительный список, где нас распределили по разным участкам по 1-2 человека. После чего нас проводили по участкам. Придя на советский 4 участок, где меня познакомили с руководителем. После чего поручили работу.Она заключалась в рассмотрении гражданских и административных дел. Я заполняла судебные приказы, заводила обложки к делам, после чего приступала сшивать дело Поработав с делами до 13: 00 часов мы сдали готовую работу, после чего нас отпустили по домам. Судебный приказ — постановление, вынесенное судьёй по заявлению кредитора о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации судебный приказ — это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника если · требование основано на нотариально удостоверенной сделке; · требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме; · требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта; · заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц; · заявлено требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам; · заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы; · заявлено органом внутренних дел требование о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка, отобранного у должника по решению суда. Дела о выдаче судебного приказа подсудны мировому судье. Процессуальный порядок выдачи и отмены приказа в России Мировой судья в течение пяти дней после поступления заявления о выдаче приказа без вызова сторон выносит судебный приказ. Должник вправе направить в суд заявление об отмене судебного приказа в течение 10 дней с момента его получения. Заявление об отмене приказа носит формальный характер, может не содержать объяснения причин для отмены приказа, но является безусловным основанием для его отмены судом. По получении заявления об отмене приказа мировой судья выносит определение об отмене судебного приказа и направляет копии этого определения сторонам по делу. Отмена судебного приказа является основанием для обращения в суд в порядке искового производства.   Сегодня я работала с административным делом, и уяснила для себя все его основные составляющие, посмотрела как оформляется протокол об административном правонарушении, а так же задержании. Протокол об административном правонарушении -составляемый уполномоченными законом лицами административно-юрисдикционный правовой акт, в котором фиксируется факт совершения административно-наказуемого нарушения, и иные юридические значимые обстоятельства (факт личного задержания, изъятия вещей и документов и др.). Правилам составления протокола об административном правонарушении посвящена глава 18 КоАП. Протокол по делу об административном правонарушении - один из важнейших процессуальных документов, играющий в производстве по делам об административных правонарушениях роль своеобразного обвинительного заключения. Это – стартовый документ в производстве, от качества которого во многом зависит исход рассмотрения дела об административном правонарушении. Юридическое значение протокола по делу об административном правонарушении состоит в том, что в данном процессуальном документе: во-первых, подводятся итоги административного расследования; во-вторых, содержатся доказательства совершения правонарушения конкретным физическим или юридическим лицом; и в-третьих, дается юридическая квалификация совершенному правонарушению. Протокол по делу об административном правонарушении должен быть составлен своевременно, оперативно и уполномоченным лицом. Согласно ст. КоАП в протоколе по делу об административном правонарушении указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности правонарушителя (о юридическом лице), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; место, время совершения и существо административного правонарушения; закон, предусматривающий ответственность за это правонарушение (со ссылкой на конкретную норму - статью или пункт статьи закона); фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение правонарушителя (представителя юридического лица); иные сведения, необходимые для разрешения данного дела.   Выписывала повестки по судебным приказам. Оформляла дела для постоянного хранения в архиве суда, составляла описи документов относящихся к гражданским и административным делам, находящихся в деле. Участвовала в сверке уголовных дел постоянного хранения в архиве суда. Судебные повестки о вызове в суд присылаются лицам, которые принимают участие в деле, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам, а судебные повестки-сообщения - лицам, которые принимают участие в деле по поводу совершения процессуальных действий, в которых участие этих лиц не является обязательным. Судебная повестка о вызове должна быть вручена с таким расчетом, чтобы лица, вызываемые, имели достаточно времени для явки в суд и подготовки к участию в судебном разбирательстве, но не позднее, чем за три дня до судебного заседания, а судебная повестка-сообщение - заблаговременно. Это правило не распространяется на случаи, предусмотренные абзацем вторым части третьей статьи 191 ГПК. Судебная повестка вместе с распиской, а в случаях, установленных ГПК, вместе с копиями соответствующих документов направляется по почте заказным письмом с уведомлением или через курьеров по адресу, указанному стороной или другим лицом, участвующим в деле. Стороне или ее представителю по их согласию могут быть выданы судебные повестки для вручения соответствующим участникам гражданского процесса. Судебная повестка может быть вручена непосредственно в суде, а в случае отложения рассмотрения дела о времени и место следующего заседания могут быть сообщены под расписку.   Выписывала извещения и повестки по гражданским, уголовным делам. Присутствовала на процессе по гражданскому делу. При рассмотрении и разрешении гражданских дел мировым судьей и остальными участниками процесса возникают общественные отношения. Эти отношения урегулированы нормами гражданского процессуального права и являются гражданскими процессуальными правоотношениями. Ввиду того, что данные правоотношения служат средством применения норм гражданского процессуального права и выражают динамику всего гражданского процесса в целом, научная литература и законодательство уделяет им большое внимание в той или иной области. Описывала гражданские дела порядка 11 экземпляров, заполняла сопроводительные письма 80шт.Подшивка дел. Сопроводительное письмо – служебное письмо, используемое для отправки документов, не имеющих адресной части. Текст сопроводительного письма начинается словами: " Представляем Вам+" (в вышестоящую организацию), " Направляем Вам+" (в подведомственную организацию), " Высылаем Вам+" (в стороннюю организацию). Одновременно с этим может содержаться дополнительная информация, отражающая характер управленческой ситуации, в которой осуществляется деловое общение: " В соответствии с предварительной договоренностью высылаем Вам+", " В соответствии с дополнительным протоколом высылаем Вам+", " В подтверждение нашей договоренности высылает Вам+". Текст сопроводительного письма может содержать просьбы, пояснения, связанные с теми материалами, которые составляют приложения к сопроводительному письму. В этом случае сначала говорится о направлении документов, затем излагаются просьбы и пояснения. Регистрировала судебные приказы в системе АМИРС. Сшивала граждански дела о взыскании 60 шт. Присутствовала на рассмотрении уголовного дела. Подшивала административные дела порядка 40 экземпляров.   Работала в архиве. Сегодня я писала опись по гражданским делам, заводила обложки для гражданских дел, и сшивала дела Оформление дела– подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами. Оформление дел проводится работниками службы документационного обеспечения управления (ДОУ) организации или другими структурными подразделениями, в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива организации. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. При этом полное оформление дел предусматривает:
  • подшивку или переплет дела;
  • нумерацию листов дела;
  • составление листа-заверителя;
  • составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;
  • внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению, при этом допускается:
  • не проводить систематизацию документов в деле,
  • не нумеровать листы дела,
  • не составлять заверительные надписи.
При оформлении дела документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются. Дела постоянного хранения, состоящие из особо ценных документов или неформатных документов, хранятся в закрытых твердых папках с тремя клапанами с завязками или в коробках. При наличии в деле невостребованных личных документов (удостоверений личности, трудовых книжек, военных билетов) эти документы вкладываются в конверт, который подшивается в дело. При наличии большого количества таких документов, последние изымаются из дел и на них составляется отдельная опись. В конце каждого дела подшивается чистый бланк листа-заверителя, а в начале дела (для учета особо ценных документов) – бланк внутренней описи документов дела. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы этого дела нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом или нумератором. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно. При нумерации листов дела необходимо соблюдать следующие правила:
  • листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно;
  • фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстративные документы, представляющие самостоятельный лист в деле, нумеруются на оборотной стороне на верхнем поле листа;
  • сложенный лист (формата А3, А2) разворачивается и нумеруется в правой части верхнего поля листа. При этом лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист; лист, сложенный и подшитый за середину, подлежит перешивке и нумеруется как один лист;
  • лист с наглухо наклеенными документами (фотографиями, вырезками, выписками и т.п.) нумеруется как один лист. Если к документу подклеены одним краем другие документы (вставки текста, переводы, вырезки и т.п.), то каждый документ нумеруется отдельно;
  • подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются, при этом вначале нумеруется сам конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте;
  • подшитые в дело документы с собственной нумерацией листов (включая печатные издания) могут нумероваться в общем порядке или сохранять собственную нумерацию, если она соответствует порядку расположения листов в деле;
  • в случаях обнаружения большого числа ошибок в нумерации листов дела проводится их перенумерация. При перенумерации листов старые номера зачеркиваются и рядом ставится новый номер листа, в конце дела составляется новый лист-заверитель, при этом старый лист-заверитель зачеркивается, но сохраняется в деле;
  • при наличии отдельных ошибок в нумерации листов в делах при подготовке их архивом организации к передаче на государственное хранение допускается по согласованию с государственным архивом употребление литерных номеров листов.
Для учета количества листов в конце дела на отдельном листе составляется лист-заверитель. В книгах лист-заверитель составляется на оборотной стороне последнего чистого листа, а в картотеках – на отдельном чистом листе формата карточки. Лист-заверитель дела составляется по установленной форме, которая приводится в приложении 9 Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 06 февраля 2002 г. В листе-заверителе дела указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов дела, количество листов внутренней описи, оговариваются особенности нумерации номеров дела (наличие литерных номеров дела, пропущенных номеров, номеров листов с наклеенными фотографиями, номеров крупноформатных листов, конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов), а также указывается наличие в деле типографских экземпляров брошюр с количеством листов в них, если они не были отмечены в общей валовой нумерации в деле. Лист-заверитель дела подписывается его составителем. Все последующие изменения в составе и состоянии дела (повреждения, замена подлинных документов) отмечаются в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий акт. Запрещается выносить лист-заверитель на обложку дела или чистый оборот листа последнего документа. Если дело подшито или переплетено без бланка листа-заверителя, он наклеивается за верхнюю часть листа на внутренней стороне обложки дела. Для учета документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации (особо ценные, личные, судебные, следственные дела и т.д.), а также для учета дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, сформированных по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документа, составляется внутренняя опись документов дела – учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов. Внутренняя опись дела составляется на отдельном листе по установленной форме, приведенной в приложении 10 Основных правил работы архивов организаций. При составлении внутренней описи в нее вносятся сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, датах, заголовках и номерах листов дела. К внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указываются цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов внутренней описи. Внутренняя опись подписывается ее составителем. Если дело переплетено или подшито без бланка внутренней описи документов, то составленная по установленной форме опись подклеивается к внутренней стороне лицевой обложки дела. Изменения состава документов дела (изъятия, включения документов, замена их копиями и т.д.) отражаются в графе " Примечания" внутренней описи со ссылками на соответствующие акты. При необходимости составляется новая итоговая запись к внутренней описи и заверительная надпись дела. Дополнительная информация:
  • форма листа-заверителя дела;
  • форма внутренней описи документов дела;
  • оформление обложки дела;
  • организация хранения документов;
  • номенклатура дел;
  • формирование дел;
  • оформление обложки дел;
  • составление и оформление описей дел;
  • экспертиза ценности документов;
  • порядок передачи дел в архив организации.
  Оказывала помощь секретарю судебного заседания в назначении дел к рассмотрению. Выписывала извещения и повестки по гражданским, уголовным делам. Составляла описи материалов, находящихся в уголовных и гражданских делах.

 

 

ФГБОУ ВПО «ОГУ»

Юридический факультет
кафедра истории государства и права

 

 

Отчёт по итогам прохождения практики

 

 

Студентки 2 курса 201 группы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.