Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При переводе на стерильный режим пациент должен обеспечиваться стерильными нательным, постельным бельем, одеждой, предметами ухода и личной гигиены.






Гигиеническая обработка кожных покровов (гигиенический душ или обтирание стерильными салфетками с использованием кожных антисептиков), очистка и гигиеническая обработка наружных слуховых проходов и носовых ходов пациентов асептических отделений должны проводиться ежедневно. Гигиеническая обработка полости рта пациента должна проводиться после каждого приема пищи.

Для гигиенического мытья кожи пациентов асептических отделений, находящихся на стерильном режиме, должна использоваться вода, очищенная с применением антибактериальных фильтров или с добавлением антисептических средств. При уходе за кожей должны использоваться стерильные салфетки, полотенца, варежки.

Питание пациентов асептических отделений должно быть организовано в асептических палатах. Пациенты асептических отделений, находящиеся на стерильном режиме, должны обеспечиваться стерильными:

· питьевой водой;

· столовой, стеклянной посудой и приборами. Столовая посуда после очистки, мойки и высушивания должна подвергаться обязательной стерилизации в упакованном виде. Раздачу пищи в каждую асептическую палату должны проводить дежурные медицинские сестры с соблюдением правил асептики.

При смене белья в асептических отделениях должны соблюдаться следующие требования:

· плановая смена стерильного нательного и постельного белья пациентам асептических отделений должна проводиться не реже одного раза в сутки после гигиенической обработки кожных покровов;

· загрязненное выделениями белье должно подлежать немедленной смене; белье, используемое в асептических отделениях, должно иметь отличительную маркировку. Его стирка и транспортировка должны производиться отдельно от белья других отделений.

При переходе из зоны общего режима асептического отделения на территорию зоны ограниченного режима асептического отделения медицинские работники должны:

· принимать гигиенический душ;

· менять СГО (шапочка, халат), СИЗ органов дыхания и сменную обувь; проводить гигиеническую антисептику рук.

При входе в стерильную зону каждой из асептических палат работники организации здравоохранения должны надеть:

· стерильные медицинский халат, шапочку;

· СИЗ органов дыхания и стерильные перчатки; стерильные бахилы.

Асептические мероприятия при воздушной контаминации:

· разделение потока больных (приемный покой, чистое общехирургическое отделение, септическое отделение, специализированное отделение);

· структура хирургического отделения (палаты, операционный блок, перевязочные, процедурная, манипуляционная, ординаторская, кабинеты, столовая, буфет, моечная, сестринская, санузлы, ванны, душ);

· структура операционного блока (помещение для больных, наркозная, операционная, реанимационная, гипсовая);

· помещение для персонала, участвующего в операции (душ, комната переодевания, предоперационная);

· помещение для оборудования (материальная, инструментальная, аппаратная);

· производственные помещения (заготовительная, стерилизационная, автоклавная).

В настоящее время в операционном блоке стерилизуются только инструменты. Все остальные материалы (белье, перчатки и т.д.) подвергаются стерилизации в ЦСО.

Помещения операционного блока по строгости режима асептики делятся на следующие зоны:

1. 1-я - стерильная зона - операционные, стерилизационные;

2. 2- я строгого режима - предоперационная, наркозная;

3. 3-я - ограниченного режима комнаты: хранения крови, инструментов, аппаратов, переодевания хирургов, душ;

4. 4-я - общебольничного режима - кабинеты: заведующего, старшей операционной сестры, грязного белья.

Основные принципы работы отделения и операционного блока.

Уборка хирургических отделений и операционной проводится только влажная с применением моющих средств и антисептиков, разрешенных к применению органами и учреждениями санэпидслужбы. Отделения ежедневно убираются 3 раза в день. В операционной производят 4 вида уборки: текущая (по ходу операции), послеоперационная, ежедневная (в конце рабочего дня), генеральная (1 раз в неделю).

Очищение воздуха в хирургических отделениях производится, в основном, с помощью приточной вентиляции. В палатах, коридорах, подсобных помещениях может использоваться естественная вентиляция с помощью форточек, фрамуг, сегментов окон. В операционной - только приточная вентиляция с вертикальным потоком воздуха сверху вниз, при этом должно осуществляться очищение воздуха от пыли, подогрев, при необходимости - увлажнение. Очищение воздуха от микробов производится с помощью УФО стационарными или переносными бактерицидными лампами.

В целях снижения вероятности пылевой контаминации необходимо уменьшить беспорядочное движение воздуха: сократить ходьбу персонала и присутствующих в операционной; запретить использование вентиляторов, калориферов и бытовых кондиционеров.

Уменьшению вероятности воздушно-пылевой контаминации способствуют также: работа в операционной и перевязочной в специальном белье и обуви, одевание бахил. Воздушно-капельная контаминация уменьшается при работе в масках. Разговоры в этих помещениях ограничиваются до минимума.

Профилактика контактной контаминации включает: обработку рук - механическая обработка 10 мин., обработка антисептиком № 1, а затем антисептиком № 2 (первомур - мытье в тазике 1 мин., роккал 1: 1000 - мытье в тазике 2 мин., 0, 5 % спиртовой раствор хлоргексидина биглюконата - обработка салфеткой, смоченной указанным раствором — 3 мин. и др.). Работать только в стерильных перчатках.

Подготовка операционного поля: больной накануне операции принимает душ или ванну, при необходимости в области операционного поля удаляются волосы путем стрижки хирургическим клипером ЗМ или депиляции, бритье не допускается, кроме исключительных случаев и не более чем за 1 час до операции. Классический способ обработки кожи (Гроссиха-Филончикова) - смазывание кожи 5% спиртовым раствором йода четырехкратно: до и после обкладывания стерильным бельем, перед- и после наложения кожных швов. Однако спиртовой раствор йода весьма часто вызывает раздражение кожи, поэтому в настоящее время применяется 1% водный раствор йодоната или йодопирона, 0, 5% спиртовой раствор хлоргексидина биглюконата (гибитан). Для изоляции кожи операционного поля применяют стерильную разрезаемую адгезивную пленку «Стери-Дрейп 2» или «Айобан».

Загрязнение инструментов неорганической (остатки заводской смазки, вазелин) и органической (кровь, экссудат, желудочное или кишечное содержимое и др.) природы резко снижают эффективность стерилизации. Следовательно, все инструменты должны проходить предстерилизационную очистку. Более того, инструменты, загрязненные гноем, кишечным содержимым, инструменты, применявшиеся у больных вирусным гепатитом могут содержать спорообразующую флору или стойкие к стерилизации микроорганизмы. Поэтому такие инструменты до предстерилизационной очистки должны подвергаться дезинфекции.

Предстерилизационная очистка хирургичеких инструментов осуществляется по схеме рекомендованной Приказом № 165 от 25.11.2002. Стерилизация инструментов осуществляется: паровым методом в соответствии с режимами, установленными производителями автоклавов; газовым методом (этилен-оксидная стерилизация 100% оксидом этилена при температуре 37° - 4 ч 45 мин. или 55°С - 2 ч 45 мин.); воздушным методом (сухожаровые стерилизаторы -180°С - 60 мин., 160°С — 150 мин.); в растворах перекиси водорода (6% при 18°С - 360 мин.), глутарового альдегида, працетиловой кислоты и др.

Стерилизация халатов, белья, перевязочного материала производится паровым методом только в форвакуумных автоклавах. Не допускается стерилизация текстиля и др. пористых материалов в автоклавах с гравитационным способом удаления воздуха.

Профилактика инфузионной контаминации производится в целях предотвращения развития хирургической инфекции, парентеральных вирусных гепатитов, сифилиса, ВИЧ-инфекции и других заболеваний в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

Методы профилактики инфузионной контаминации:

· использование шприцев, игл, систем одноразового применения;

· бактериологическая чистка инфузионных растворов обеспечивается теми учреждениями, где они готовятся (аптека, станция переливания крови и т.д.).

Стерилизация производится путем автоклавирования, если раствор не выдерживает нагревания, то абактериальность обеспечивается путем приготовления его в стерильных условиях, используется стерильный растворитель, содержащий антибиотики или антисептики.

Уход за катетерами, введенными в сосуд, перидуральное пространство и т.п. и их фиксация осуществляется путем антисептической обработки кожи вокруг пункционного отверстия и последующей защиты места катетеризации прозрачными стерильными пленочными повязками «ЗМ Тегадерм». Прозрачные пленочные повязки обеспечивают защиту места катетеризации от внешней контаминации микроорганизмами, жидкостями и пр., позволяют наблюдать за состоянием сосуда и катетера без снятия повязки и могут использоваться без смены повязки полный срок службы периферического катетера (от 3 до 4 суток) и до 7 суток на центральном венозном катетере. На центральных венах предпочтительно использование повязок «Тегадерм CHG» с содержанием хлоргексидина. Использование для фиксации катетеров хирургического пластыря в сочетании со стерильной марлевой салфеткой менее эффективно в плане профилактики инфицирования, но допускается при отсутствии прозрачных пленочных наклеек «Тегадерм». Перед введением лекарства в катетер его канюля или инъекционный порт (в зависимости от конструкции) обрабатываются спиртовым раствором хлоргексидина. После прекращения введения лечебного средства, просвет катетера промывается физиологическим раствором, заполняется раствором гепарина, герметизируется стерильной заглушкой.

При проведении манипуляций, связанных с нарушением целостности кожных покровов, слизистых, проведении забора материала для лабораторных исследований, обработке инструментов и т.д., медицинский работник и технический персонал должны использовать индивидуальные средства защиты (халат, маска, защитные очки или экран, непромокаемый фартук, нарукавники перчатки), позволяющие избежать контакта крови, тканей, биологических жидкостей больного с кожными покровами и слизистыми оболочками персонала. Медицинские работники с травмами (ранами) на руках, эксудативным поражением кожи, мокнущими дерматитами отстраняются на время заболевания от медицинского обслуживания больных, контакта с предметами ухода за ними. Все оборудование использованное при проведении манипуляций, связанных с нарушением целостности кожных покровов и слизистых должно подвергаться тщательной обработке (дезинфекция, стерилизация).

Объекты, подлежащие обеззараживанию Дезинфекция
текущая заключительная
Состриженные волосы, ногти Как при заключительной дезинфекции Собирают в ведро с крышкой и обеззараживают в автоклаве при 1, 5 кгс/см2(t° 124—126°) 30 мин., либо сжигают, или кипятят в течение 15 мин. от момента закипания, либо заливают на 2 часа 10% раствором хлорной извести или 5% раствором лизола, после чего выбрасывают в помойную яму или канализацию
Перевязочный материал (бинты, вата, тампоны) Собирают и сжигают или обеззараживают в автоклаве при 1, 5 кгс/см2 в течение 30 мин., после чего выбрасывают Сжигают либо заливают на 2 часа 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести, либо кипятят в 2% мыльно-содовом растворе в течение 15 мин. от момента закипания, после чего выбрасывают в помойную яму или мусоропровод
Белье нательное, постельное, полотенца, чулки, носки, шапочки хлопчатобумажные, уборочный материал, мочалки, губки Как при заключительной дезинфекции Кипятят в 2% мыльно-содовом растворе или с любым моющим средством в течение 15 мин. от момента закипания либо замачивают в одном из растворов в течение 30 мин.: 1% активированном растворе хлорамина(активатор — аммонийные соли, соотношение 1: 1, аммиак, соотношение 1: 8 или 1: 10 при расчете на активный хлор), растворе хлорбетанафтола; 5% растворе лизола; 3% горячем (t° 60°) растворе лизола или в течение 1 часа в горячем (t° 60°) 1% растворе хлорамина (расход раствора 4 л на 1 кг сухого белья). После замачивания белье стирают обычным способом. При невозможности обеззаразить белье на месте его собирают в плотные мешки и отправляют для обеззараживания в бучильнике
Расчески, гребенки, щетки Как при заключительной дезинфекции Погружают в один из растворов: 1% активированный раствор хлорамина на 15 мин.; 10% раствор формалина на 20 мин.; 1% раствор хлорбетанафтола; 5% раствор лизола на 30 мин., затем моют с мылом теплой водой
Инструменты (ножницы, маникюрные, педикюрные инструменты, машинки для стрижки волос, пинцеты и др.) Как при заключительной дезинфекции Кипятят в течение 15 мин. от момента закипания в 1% содовом растворе либо погружают на 1 5 мин. в один из растворов: 10% раствор формалина; 4% раствор хлорбетанафтола; 3% раствор лизоформа, разведенный водой в 2 раза; 1% активированный раствор хлорамина
Постельные принадлежности, носильные вещи, шапки, мягкие матерчатые игрушки, книги Не реже 1 раза в 3 дня чистят щеткой, увлажненной одним из растворов, используемых для обеззараживания белья, или проглаживают горячим утюгом через влажную тряпку Собирают в мешки, увлажненные сверху одним из растворов, используемых для обеззараживания белья, и отправляют для обеззараживания в камере. При отсутствии камер нестирающиеся вещи больного чистят щеткой, увлажняя ее одним из растворов, используемых для дезинфекции белья, после чего проглаживают утюгом. Меховые воротники чистят щеткой, смачивая ее 10% раствором формалина. Внутреннюю сторону головных уборов гладят горячим утюгом через влажную тряпку до полного ее высыхания (пятикратно). Ценные книги не выдают больному до полного выздоровления
Обувь Не проводится. Обувь носят с носками или чулками Обеззараживают в камере либо внутреннюю поверхность обуви протирают ватным тампоном, обильно смоченным 10% раствором формалина или 40% растворомуксусной кислоты, завертывают в полиэтилен или плотную бумагу на 2 часа, после чего сушат и проветривают
Ванны, тазы Как при заключительной дезинфекции Дно ванны, таза заливают одним из растворов: 5% раствором лизола; 5% раствором хлорамина; 2% осветленным раствором хлорной извести; 1% раствором ДТСГК, хлорбетанафтола, которыми протирают боковые поверхности. Через 1 5 мин. промывают горячей водой
Помещение, предметы обстановки Ежедневно проводят влажную уборку Пол орошают из гидропульта одним из растворов: 5% раствором лизола; 1% раствором хлорбетанафтола, активированным раствором хлорамина (расход раствора 500 мл/м2, экспозиция 1 час). Предметы обстановки протирают ветошью, смоченной в указанных растворах. Мягкую мебель чистят щеткой, смачивая ее в одном из указанных растворов
Пол в бане, душевой Как при заключительной дезинфекции Обильно обмывают горячей водой из шланга (под давлением 1, 5—2 атм) или орошают одним из растворов: 1% осветленным раствором хлорной извести, хлорбетанафтола, ДТСГК; 5% раствором лизола, хлорамина. Через 1 час проводят влажную уборку помещения
Банная обувь (резиновые, деревянные сандалии) Как при заключительной дезинфекции Погружают на 30 мин. в один из следующих растворов: 10% раствор формалина; 5% раствор лизола; 2% раствор хлорбетанафтола, бензилфенола, хлорной извести; 1% активированный раствор хлорамина, ДТСГК, после чего промывают водой

5 Взятие мокроты. Мокрота — патологическое отделяемое органов дыхания, выделяющаяся при кашле. Исследование мокроты помогает установить характер патологического процесса в органах дыхания, а в ряде случаев определить причины его возникновения.

Исследованию должна подвергаться по возможности свежая мокрота, полученная при утреннем откашливании. Когда мокроты вообще очень мало, ее собирают в течение нескольких часов. Для специальных методов исследования мокроту собирают в течение 1—3 сут (по назначению врача).

Больной должен сплевывать мокроту в плевательницу — сосуд из темного стекла с плотно завинчивающейся крышкой. Перед взятием мокроты на исследование плевательница должна быть вымыта с мылом, прокипячена в течение 15— 20 мин и остужена. В нее не должны попадать посторонние примеси, как, например, остатки пищи, рвотные массы и пр.; в нее не следует наливать воду.

У детей, не умеющих откашливать мокроту и заглатывающих ее, поступают следующим образом: раздражая ватным тампоном, накрученным на ручку чайной ложки, область корня языка и задней стенки глотки, вызывают кашлевой рефлекс; полученную мокроту собирают этим же тампоном и помещают в плевательницу. Так же приходится поступать с очень слабыми больными, которые не имеют силы откашлять мокроту.

Собранная для исследования утренняя мокрота должна быть доставлена в лабораторию не позднее чем через 1—1.5 ч. При этом должны быть созданы условия, исключающие ее охлаждение при транспортировке. В противном случае в мокроте быстро произойдут изменения ее качеств, состава микробных колоний, которые самым неблагоприятным образом скажутся на результатах исследования, исказив их.

По особому назначению врача в лабораторию направляется весь объем выделенной мокроты за указанное количество суток. В данном случае больных следует предупредить о необходимости сплевывать в банку всю отхаркивающуюся мокроту, а не заглатывать ее после кашля.

В ряде случаев врач предписывает вести учет суточного количества выделенной мокроты на протяжении продолжительного времени. Как правило, после утреннего туалета производят измерение объема мокроты, полученной за истекшие сутки. Для этого из плевательницы мокроту переливают в мерный стакан из светлого прозрачного стекла, фиксируют ее количество и результат заносят в специальную таблицу учета количества мокроты. С данного момента производят сбор мокроты за последующие сутки.

Использованные плевательницы нужно хорошо промывать теплой водой с моющими средствами и кипятить в течение 20 мин в 2 %-ном растворе соды. Лица, ухаживающие за больным, особенно с воспалительными заболеваниями органов дыхания, должны следить, чтобы пациенты не сплевывали мокроту на пол или в носовой платок, так как микробы, находящиеся в мокроте, поднимаются в воздух и вдыхаются окружающими, что может привести к передаче инфекции. Следует неукоснительно требовать, чтобы больной пользовался плевательницей, соблюдал противоэпидемический режим. Для обеззараживания мокроты на дно плевательницы наливают 5 %-ный раствор карболовой кислоты, 2 %-ный раствор марганцовки или 3 %-ный раствор хлорамина.

Появление в мокроте прожилок или большого количества крови указывает на легочное кровотечение, что является опасным осложнением легочных заболеваний. Увидев это, ухаживающие за больным должны немедленно сообщить об этом участковому врачу или вызвать скорую помощь.

Взятие мочи. Моча представляет собой водный и частично коллоидный раствор разнообразных органических и неорганических веществ, выделяемых почками. В ней могут находиться во взвешенном или растворенном состоянии продукты физиологического и патологического обмена веществ, форменные элементы (клетки) крови, клеточные структуры мочевыводящих путей и самих почек, различные соли в виде кристаллов (осадки), микроорганизмы и другие компоненты. В составе мочи, в ее химических свойствах отражаются не только поражение самой мочевыделительной системы, но и целый ряд заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ, с расстройством кровообращения и прочее. Поэтому для контроля за состоянием организма, деятельностью жизненно важных систем больного, оценки эффективности лечебных мероприятий необходимо систематически следить за мочеотделением и регулярно (по назначению врача) направлять мочу на исследование в лабораторию.

Ухаживающий должен следить за количеством выделяемой мочи (в норме взрослый человек выделяет в сутки 1.2—1.4 л мочи), ее цветом (нормальная моча соломенно-желтого цвета). Особое внимание необходимо обращать на примесь крови в моче (окрашивание мочи в розоватый или красноватый цвет), что может свидетельствовать о серьезных повреждениях мочевыводящих путей, тем более если в моче плавают бесформенные сгустки кровянисто-темного цвета. Надо следить за частотоймочеиспускания (нормально человек мочится 4—6 раз в сутки) и количеством выделяемой мочи за каждое мочеиспускание.

Особое внимание следует обращать на наличие болей в области поясницы, что нередко может быть связано с развитием патологических процессов в почках.

Обо всех нарушениях, связанных с деятельностью системы мочеотделения, следует при первом же посещении врача ему сообщить. Для направления мочи на исследование необходимо иметь в виду следующее.

1) Обычно собирают утреннюю порцию мочи, являющуюся наиболее концентрированной, чем обеспечивается максимально полное представление о ее составе.

2) У мужчин мочу получают прямо в чисто вымытую бутылку, а для женщин надо приготовить какую-нибудь чистую посуду с широким горлышком, из которой затем удобно перелить мочу в бутылку.

3) Женщине перед мочеиспусканием надо сделать туалет половых органов, обмыв их ватой или марлей, смоченной теплой водой (особенно тщательно во время менструаций), и в отверстие влагалища вложить ватку, чтобы выделения из него не попали в мочу.

4) Мочу, которую направляют на анализ, нельзя долго держать в теплом помещении, так как при длительном хранении она быстро разлагается, а лучше всего, завернув бутылку с мочой в бумагу, сразу же направить в лабораторию.

У значительной части больных приходится систематически следить за суточным количеством мочи (сердечные больные, почечные больные, больные с сахарным диабетом и др.) и отмечать его в специальной карте наблюдения. Кроме того, по назначению врача для химического исследования мочи, имеющего целью разного рода количественные определения, необходимо также брать суточную мочу, так как отдельные порции могут дать значительные колебания в своем составе. Суточное количество мочи собирается следующим образом: начинают собирать мочу больного после того, как он помочился в уборной (на судно), например в 8 ч утра. После этого всю мочу в течение суток собирают в специальную, безукоризненно чистую и сухую 2—3-литровую банку с широким горлышком и крышкой. Через сутки, т. е. в 8 ч утра следующего дня, в нее больной выпускает оставшуюся в пузыре мочу. Во избежание развития брожения и гнилостных процессов банку следует хранить на холоде в закрытом виде.

Нередки случаи, когда на дому необходимо брать мочу у больных для ряда специальных исследований катетером. Эту процедуру должна выполнять во всех случаях только медицинская сестра, направленная из поликлиники, использующая для указанных целей стерильный катетер и стерильную пробку.

Взятие кала. Кал (испражнения) — содержимое нижних отделов кишечника, удаляемое при дефекации (стул, опорожнение кишечника) и состоящее главным образом из остатков пищи, не усвоенной организмом, остатков пищеварительных соков, клеток слизистой оболочки кишечника и большого количества бактериальных тел (микроорганизмов), составляющих по массе почти половину каловых масс.

Взятие кала производится всем больным для диагностики заболеваний органов пищеварения.

Лица, ухаживающие за больными в домашних условиях, должны обращать внимание на количество каловых масс, частоту стула, ставить врача в известность обо всех неблагоприятных изменениях в деятельности кишечника. Количество испражнений, выделяемых за сутки, у человека без нарушения пищеварения подвержено большим колебаниям, зависящим от количества и состава принимаемой пищи.

При смешанной пище количество испражнений составляет 100—200 г за сутки. Помимо состава пищи на суточное количество испражнений влияет состояние пищеварительной системы. Количество кала увеличивается, во-первых, при

чрезмерно быстром прохождении пищевой массы через кишечник, препятствующем достаточному всасыванию ее; во-вторых, при понижении всасывающей способности кишечной стенки; в-третьих, при повышенном проникновении жидкости в просвет кишечника при воспалительных процессах его слизистой оболочки. При тяжелых энтеритах (воспаление тонкой кишки) количество экскрементов может достигать 2500 г. При длительных запорах количество кала может оказаться непомерно малым вследствие большего, чем в норме, всасывания в кишечнике.

Частота стула в нормальных условиях не превышает одного раза в сутки, причем потребность в испражнении появляется обычно в одно и то же время суток, чаще всего по утрам.

Только в редких случаях, когда оказывается необходимым выяснение количества испражнений, выделенных за сутки, или когда имеется в виду количественное определение тех или иных составных частей испражнения (жир, крахмал, клетчатка, белок и др.), собираются все испражнения, выделенные за сутки. Для большинства исследований достаточно сравнительно небольшого (10—15 г) количества кала.

Обычно кал для исследования берут утром, после сна. Больной опорожняет кишечник в горшок (судно). Небольшое количество кала деревянной лопаточкой или шпателем кладут в чистую сухую банку с этикеткой, закрывают крышкой. В таком виде направляют кал на общее исследование.

Для исследования кала на яйца глистов или присутствие простейших амёбы, инфузории и т. д.) необходимы совершенно свежие испражнения, сохраненные до момента доставки в лабораторию в теплом виде. Помимо того что для исследования необходимо взять кал из трех разных мест всего объема испражнений, в целях высокой выявляемости глистоносительства и обсемененности простейшими сбор кала на анализ и доставку его в лабораторию следует производить неоднократно (не менее 2—3 сут подряд).

Для бактериологического исследования испражнения направляют в лабораторию в стерильной баночке или пробирке. При этом накануне в бактериологической лаборатории получают специальную стерильную пробирку с ватным тампоном, хорошо навернутым на проволоку. Больного укладывают на правый бок, левой рукой раздвигают ягодицы, правой рукой вращательными движениями осторожно вводят ватный тампон в заднепроходное отверстие, также осторожно выводят его и вставляют в пробирку, не прикасаясь к краям и стенке. При получении в лаборатории стерильной пробирки (баночки) со вставленной в нее стерильной стеклянной или деревянной палочкой (без тампона) поступают следующим образом. После дефекации больного в чистое судно из середины объема каловых масс стерильной палочкой берут кусочек испражнений массой не более 1—2 г, аккуратно помещают на дно пробирки (баночки) и плотно закрывают стерильной ватой.

Для исследования кала на примесь крови, особенно на скрытое кровотечение, больного готовят в течение 3 сут, исключая из рациона мясные и рыбные продукты, а также лекарства, содержащие йод, бром и железо. На 4-е сутки отправляют кал в лабораторию.

При упорных запорах, когда самостоятельно стула не бывает, для получения необходимого количества кала для исследования нужно проводить массаж толстой кишки. Если это не помогает, следует применить очистительную клизму. Для исследования необходимо брать плотную часть кала.
6 Расположение, структура, оборудование, организация работы операционного блока должны создавать благоприятные условия для выполнения операций, обеспечивать возможность для проведения эффективной уборки и предупреждения инфицирования.

Оперативный блок располагается изолированно от других подразделений больницы, в то же время важно его соседство с приёмным отделением, отделением анестезиологии и реанимации.

Основным принципом работы операционного блока является строгое соблюдение правил асептики и антисептики.

От других подразделений больницы операционный блок отделяется тамбуром. Тамбур должен быть достаточного размера, до 12м². Студенты, врачи-консультанты и лица, непосредственно не участвующие в операции, перед входом в операционный блок надевают 4-хслойную марлевую повязку, убирают волосы под шапочку, надевают бахилы поверх сменной обуви и стерильный халат, по цвету отличающийся.

Больные поступают в операционную через тот же тамбур, где пациента перекладывают на каталку операционного блока, ему надевают бахилы, шапочку или косынку, укрывают только чистой простынёй. Участники операции входят в операционный блок через санпропускник, где они принимают душ, надевают специальную одежду, сменную обувь.

Согласно требованиям асептики операционный блок делится на 4 зоны с разными режимами работы:

В первую зону – зону стерильного режима – входят: операционные залы и стерилизационные для инструментария. В стерилизационных устанавливают сухожаровые шкафы, современные ультразвуковые стерилизаторы, газовые пароформалиновые камеры.

Вход в стерильную зону резко ограничен и разрешён только непосредственно участникам операции, студентам, врачам-консультантам. Находиться в помещениях стерильной зоны позволено только в операционном белье, маске и бахилах. Строго соблюдается правило «красной» черты.

Во вторую зону зону строгого режима – входят: предоперационная, где осуществляется обработка рук хирургов и операционной сестры. Предоперационные оборудованы зеркалами, умывальниками с локтевыми кранами, а также настенными дозаторами для жидкого мыла и антисептика.

  • Моечная, где производится предстерилизационная очистка инструментов, возможно машинным способом.
  • Наркозная – в этом помещении обеспечивается наркоз больному, для чего здесь помещают наркозные аппараты, баллоны с газами. При отсутствии наркозной анестезию проводят в операционной.

Третья зона – зона ограниченного режима. Сюда разрешен вход сотрудникам больницы, одетым в обычную больничную одежду. Зона ограниченного режима включает аппаратную и инструментальную, где хранятся инструменты, аппараты и другие предметы, используемые по особой надобности.

  • Бельевая, где хранятся перевязочный материал, чистое операционное бельё, медикаменты. Здесь же проводится раскрой марли, изготовление салфеток, шариков, тампонов, укладка биксов.
  • Комнаты для пребывания дежурной службы.
  • Протокольная, где производится запись протоколов операций.
  • Комната для переодевания мед. персонала, душевые.

Четвёртая зона – зона общебольничного режима – помещения вход в которые не связан с прохождением через предыдущие зоны: это кабинет заведующего операционным блоком, старшей медсестры, комната для использованного белья и другие помещения.

Если Вы нуждаетесь в хорошем дипломе по медицинской тематике, то Вам помогут на специализированных сайтах. Диплом на заказ в Новогороде можно заказать на сайте www.homework.ru.

Главное звено в структуре операционного блока, его сердце – это операционный зал. Здесь медицинский персонал – хирурги, операционная медсестра облачаются в стерильную одежду и выполняются оперативные вмешательства.

Современные операционные залы оборудованной сложной диагностической и анестезиологической аппаратурой, имеется централизованная подача кислорода, закиси азота, вакуум-линия.

При планировке здания операционную ориентируют окнами на север, северо-запад, так как прямые солнечные лучи, отражаясь от блестящих инструментов, стен создают неудобства в работе хирурга. Площадь современного операционного зала должна быть не менее 36-40м², высота потолков не ниже 3 м. Стены, потолки, полы операционных покрыты водонепроницаемыми материалам, допускающими частую влажную уборку и дезинфекцию.

В операционных залах должно быть предусмотрено хорошее освещение, в пределах 3.000-5.000 лк. Оно может быть естественным и искусственным с помощью бестеневых ламп, расположенных над операционным столом. Бестеневые лампы не дают тени от инструментов и рук хирурга, позволяют менять направление лучей света, почти не нагреваются. При необходимости добавочного освещения используются передвижные лампы, имеется также аварийное освещение, действующее от аккумуляторов. Современные операционные оборудованы бестеневыми лампами с фото- кино- и телеобъективами, что даёт возможность вести запись этапов операции. Кроме того, в современных операционных строят сферические потолки, которые сами по себе представляют мощную осветительную систему.

Режим микроклимата операционных поддерживается при помощи специальных фильтров, кондиционеров, приточно-вытяжной системы подачи воздуха с вертикальным потоком и преобладанием притока над вытяжкой. Это позволяет очищать воздух от пыли и значительной части микрофлоры, поддерживать в любое время года необходимую температуру в операционной, предупреждать накопление углекислоты и увеличение влажности.

Обеззараживание воздуха достигается с помощью ультрафиолетовых бактерицидных ламп – потолочных, настенных, расположенных на высоте не менее 2 м от пола. Каждая лампа через 1 час работы создаёт стерильную зону диаметром 2-3м, а количество микробов в воздухе уменьшается на 70-80%.

В хирургических клиниках, где осуществляют трансплантацию органов и тканей, выполняют операции на открытом сердце, пластические операции создаются сверхчистые операционные, где постоянно нагнетается стерильный воздух с ламинарным потолком прошедший через бактериальный фильтр.

7 Метод Короткова

Измерение артериального давления по методу Н.С. Короткова признан официальным эталоном неинвазивного измерения артериального давления для диагностических целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.