Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы диагностики отклоняющего поведения подростка.






В ходе моего исследования я использовала следующие методики:
опрос, анкетирование, беседа.

Так в г. Владикавказе мной было проведено исследование группы подростков с проблемами в поведении, обучающихся в ГБОУ СОШ 47в коррекционных классах.
Исследование преследовало цель: распределение сферы компетенции и принципов ответственности между социальным педагогом образовательного учреждения и социальным работником в организации социальной работы с семьями безнадзорных детей.
Инструментом комплексного диагностирования стал разработанный мной опросник (См приложение №1). Он предназначен для исследования семейного благополучия и положения подростка в семье. Опросник состоит из 26 вопросов, ответы на которые могу выявить отношение в семье.
На основании материалов опросников был разработан вариант профессионального социологического паспорта-карты психолога/педагога, формализованного документа служебного пользования, в котором систематизируются данные о клиенте.
На каждого подростка был заведен социологический паспорт, где указывались личные данные подростка, данные родителей, их место работы, жилищные условия.(см. приложение №2). Предварительный замысел и опыт работы с опросниками и социологическими паспортами показал, что получаемые в качестве положительных ответы на пункты 11-17 паспорта проявляют некоторые признаки неблагополучия ребенка, которые должны быть подвергнуты более тщательному исследованию.
Сложность задачи состояла в том, что необходимо было точно развести детей из общей группы риска и подростков из неблагополучных семей.
Для этого использовалась анкета педагога(см. приложение №3). Она заполняется на ребенка в случае подозрение на беспризорность подростка.
Если на вопросы 1, 5, 12 ответ отрицательный, а на вопросы 6, 7, 8, 9. 10. 18. 19-положительный, ребенка необходимо отнести к группе риска по беспризорности. Если информацию о положении ребенка невозможно получить в школе, то необходимо обследовать семью непосредственно по месту жительства.
Созданный психолого-педагогический инструментарий позволяет корректно провести диагностику неблагополучия детей, выявить детей, требующих повышенного внимания со стороны профессионалов.
Этот метод диагностики - подход к организации комплексного решения задач профилактики безнадзорности и оказания помощи детям можно назвать социально-ориентированным. Его можно рассмотреть на примере социального проекта, реализуемого на базе образовательных учреждений и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Владикавказа.
Ключевая характеристика предлагаемого подхода - эффективная организация системного взаимодействия всех субъектов системы профилактики и беспризорности на уровне определенной территории (района, округа) в обеспечении защиты прав несовершеннолетних и устранении причин беспризорности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.