Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные причины возник­новения пожаров в вагонах пассажирских поездов






4.1 Пожары в вагонах могут возникнуть вследствие:

1) отступления от требований стандартов на пожар­ную разделку вытяжных труб, котлов отопления пе­чей, кипятильников, пультов управления электро­оборудованием, светильников и другого оборудова­ния;

2) нарушения правил прокладки проводов, особен­но при выходе их труб или металлорукавов, а также соединении проводов пайкой или скруткой в непре­дусмотренных местах;

3) выпуска из ремонта без испытания на правиль­ность функционирований электрических аппаратов, определения выходных параметров систем электро­снабжения (первичных и вторичных) и устройств за­щиты от перенапряжения непосредственно на ваго­не;

4) установки аппаратов токовой защиты без провер­ки на соответствие номинальным данным плавких вставок предохранителей и без испытания автомати­ческих выключателей и магнитных пускателей;

5) отказов в электрической цепи или потребителе элек­троэнергии с перегрузкой проводов при завышенных номиналах или нетиповых плавких вставках предохра­нителей, а также неисправном состоянии автоматиче­ских выключателей или магнитных пускателей;

6) наличия в защищаемой цепи предохранителей с подгоревшими фибровыми корпусами или без на­полнителя;

7) неисправности дугогасящих устройств коммутаци­онных аппаратов, приводящих к выбросу пламени;

8) нарушения и пониженного сопротивления изо­ляции электрических цепей потребителей, и систем электроснабжения, в том числе и источников пита­ния;

9) перенапряжения, возникающего при отказах регу­ляторов и неисправной защите;

10) продключение к системе электроснабжения бы­товых приборов, радиоприемников, магнитофонов и других устройств, непредусмотренных для подклю­чения конструкцией вагона;

11) слабой затяжки контактных соединений, приво­дящей к чрезмерному их нагреву;

12) неквалифицированного вмешательства в работу электрооборудования вагонов (ремонтные работы, регулировка и др.);

13) нарушения правил пользования отопительными установками, растопки котлов и кипятильников с при­менением легковоспламеняющихся и горючих жидко­стей, без воды или с водой ниже допустимого уровня;

14) хранения около котла, кипятильника, кухонных плит, на электропечах и под ними обтирочных и дру­гих горючих материалов;

15) оставление без присмотра кухонных плит ваго­нов-ресторанов;

16) курения в не установленных местах, провоза лег­ковоспламеняющихся жидкостей, применение от­крытого огня;

17) удаления шлака и золы при движении поезда;

18) использования для приготовления пищи прибо­ров, не предусмотренных конструкцией вагона;

19) оставления проводником вагона без надзора.

4.2 Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:

1) короткозамкнутые аккумуляторы в аккумулятор­ной батарее;

2) пониженный уровень электролита в аккумулято­рах;

3) пониженное сопротивление изоляции аккумуля­торной батареи;

4) повышенный зарядный ток аккумуляторной бата­реи по причине неисправности блока управления за­рядом или ограничителя тока батареи или генерато­ра;

5) неудовлетворительное состояние контактных со­единений выводов батареи;

6) несоответствие плавких вставок и предохраните­лей, установленных в подвагонном высоковольтном ящике;

7) плохое состояние высоковольтных и низковольт­ных проводов и их изоляции;

8) плохое (неплотное) соединение проводов с аппа­ратами, приборами;

9) плохое состояние контакторов, реле и других кон­тактных аппаратов;

10) отсутствие дугогасительных камер или не пра­вильная их установка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.