Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искуственный интелект как научной напралвение, представление знаний






Искуст-интелект – это научная дисциплина задачей которой является разработка математических описаний, функций человесеского интелекта, с целью аппаратурной, програмной и технической реализации этих описаний средставми вычислительной техники.

Система искуственного интелекта – это програмная систем имитирующая на пк процесс человеческого мышления. В основу интелектуальных систем положена база знаний.

База знаний – это совокупность знаний относящихся к некотрой предметной области и формальное представленных таким образом, что бы на их основе можно было осуществлять рассуждение.

Представление знаний – это выражение на некотром формальном языке, называемым языком представления знаний, свойств различных объектов и закономерностей важных для решения прикладных задач и организации взаимодействия пользователя с эвм.

Знания – это спецаильная форма представления информации позволяющая мозгу хранить, воспроизводить и понимать её, далеко не вся информация выступает в роли знания. Знание это осообая информация зафиксированное и выраженное в языке.

Свойства знаний:

Данные – Внутрення интерпритиация – внутрення структура связей – внешняя структура сваязей – шкалирование, семантическая метрика, активность – знание.

Внутрення интерпритиация предполагает что в эвм хранятся не только сами данные, но и данные о данных – методанные. Т.е. Предусматривает использование имён информационных едениц, что позволяет содержательно их интерпритировать.

Внутренняя структура связей – реккурсивная структурированность – предполагает, что в качестве информационных единиц используются не отдельные данные, а их упорядоченные определёнными связями структуры. Структурированность предполагает как возможность декомпозиции информационной единицы, так и возможность синтеза более крупных структур.

Внешняя структура связей – связанность – характеризует возможность устанвоки между информационными единицами самых разнообразных связей, определяющих семантику и прогматику предметной области, когда между инф.единицами возникают такие связи, фрагменты этой струкруры выявляют новые информационные единицы т.е. образуются ситуационные связи. Т..е. связи в зависимости от ситуации.

Шкалирование – введение соотношений между различными структурными едницами, изменение их в какой либо шкале. И упорядочение информационных единиц путём измерения интенсивности их связей и свойств. Шкалирование позволяет соотнести информационные единицы имеющие количественное толкование. На практике часто встречаются понятие к которым не применимы количесвтенные шкалы, но существует потребность в установлении их близости.

Наличие метрик симантического пространства даёт возможность оценки симантической близости информационных понятий. Симантическое пространства характеризует близость или удалённость информационных единиц друг от друга. Симантики характеризуются следующим образом – значение(объективное содержание), контекстуальный смвысл определяемый связями данного понятие с другими соседствующими в данной ситуации. Личностный смысл – т.е. объективное значение отражённое через систему взглядов эксперта. Прогматический смысл определяемый текущим знанием о конкретной ситуации.

Активность принципиально отличает понятие знание от понятия данные, считается, что элементы знаний это организованные структуры информации, имеющие собственное смысловое содержание, структуру, связи и обязательно процедуру принятия решений. В отличии от данных знания помогают выводить новые знания, поэтому позволяют человеку решать не только типовые но и принципиально новые не традиционные задачи.

Наряду с перечисленными свойствами знаниям присущи такие свойства как омонимия и синонимия.

ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗНАНИЙ.

1 В памяти человека(эксперта) 2. Материализованные или конанизированные знания. 3 полуформализованная структурированная модель, само поле знаний. 4 Формализованные знания.

КЛАССИФикация знаний.

1 по способу существования: факты, эвристики. 2. По собову использования в инф системах: фактические знания, правила(знания для принятие решений), метазнания(знание о знаниях) которые указывают в системе способы использования знаний и определяют их свойства.3 По формам представления: знания декларативные(факты в виде наборов структурированных данных), процедурные(алгоритмы в виде процедур обработки фактов). 4 По способу приобретения: Знания научные, знания житейские, глубинные знания(результат обощения первичных понятий в абстрактные структуры), мягкие знания (множественные расплывчатые решения), поверхностные знания(совокупность имперических асациаций для стандартных ситуаций), концептуальные знания выражают свойства объектов через базовые понятия предметной области.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.