Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка уровня развития художественно-эстетических качеств личности дошкольника и анализ результатов исследования этих качеств






Оценка уровня развития художественно-эстетических качеств личности ребенка:

1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию качества;

2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию качества;

3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию качества;

4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию качества;

5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию качества.

Таблицы мониторинга художественно-эстетических качеств заполняются дважды в год. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейки указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета итоговых результатов формирования художественно-эстетических качеств личности детей.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей, а также для ведения учета общегрупповых итоговых результатов формирования художественно-эстетических качеств личности детей.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности в формировании определенных художественно-эстетических качеств в каждой конкретной группе.

Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3, 8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2, 3 до 3, 7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка, Среднее значение менее 2, 2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

Исследование проходило на базе ГБДОУ №67 Калининского района со старшей группой в количестве 16 человек.

В приложении 3 представлены результаты итогового мониторинга художественно-эстетического развития детей старшего возраста. По этим результатам проведено сравнение на начало и конец учебного года и показано качественное отличие показателей уровня развития художественно-эстетических качеств на диаграмме (рис. 4).

Из этой диаграммы видим, что на конец учебного года показатели художественно-эстетического развития повысились. Художественно-эстетические качества: любознательный, активный и эмоционально-отзывчивый повысились на 8 %, способный решать интеллектуальные и личностные задачи – на 10%.

Исходя из этих данных, можно сказать, что благодаря созданию эстетической развивающей среды и эффективному применению творческих мастерских показатели уровня развития художественно-эстетических качеств личности ребенка повысились.

 

 

 

Рис. 3 Диаграмма показателей уровня развития художественно-эстетических качеств личности ребенка

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.