Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициент установочной и выставочной площади.






Основным торговым помещением в магазине является торговый зал, он занимает площадь магазина (65 м2), общая площадь магазина составляет 95м2.

Коэффициентом эффективности использования общей площади магазина является отношение торговой площади к общей площади магазина.

К тз = S торг / S общ

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина. Однако, оптимальным считается, если торговая площадь занимает 50 - 70 % от общей площади магазина.

К тз =65/95 = 0, 68

Следовательно, торговая площадь магазина составляет 68 % общей площади, а 32 % — неторговая площадь. Это оптимальное соотношение площадей.

 

 

Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

 

-площадь для размещения оборудования;

-площадь для движения покупателей;

-площадь для работы продавцов;

-расчетный узел.

 

 

Для определения эффективности использования площади торгового зала рассчитывается установочный коэффициент, как отношение установочной площади к площади торгового зала.

Установочная площадь магазина составляет 20, 52 кв.м. Она определяется как сумма площадей оснований образцов оборудования, размещенных в торговом зале. Единицу образца оборудования считают умножением длины его основания на ширину.

Таблица 1– Расчет установочной и выставочной площади в магазине “777”, 2013 год

Вид оборудования Кол-во, шт. Размер, м2 Количество полок, шт. Установочная площадь, м2 Выставочная площадь, м2
Пристенная горка   1, 2*0, 5   1, 2 3, 6
Холодильный ларь   1, 2*0, 7   3, 36 3, 36
Стеклянная витрина   0, 9*0, 5   4, 05 8, 1
Холодильный шкаф   0, 7*0, 9   1, 89 9, 45
Холодильная витрина   1, 34*1   4, 02 4, 02
Стеллаж   1, 2*0, 5      
Итого       20, 52 52, 53

Составлено автором.

Для данного предприятия установочный коэффициент составил:

Ку = S уст / S торг (2)

Ку= 20, 52/65= 0, 31

Это означает, что 31 % торговой площади занято под установку торгово-технологического оборудования, что превышает его оптимальное значение, а 69 % торговой площади будут составлять проходы для покупателей и продавцов, для продвижения товаров. Следовательно, торговый зал несколько перегружен оборудованием.

Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установкой оборудования. Важно еще то, что установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

Характеризующим показателем выставочной площади является коэффициент выставочной площади (3). Он определяется отношением выставочной площади к площади торгового зала.

К д = S выст / S торг (3)

К д= 52, 53/65 = 0, 78

Такой коэффициент демонстрационной площади говорит о недостаточно эффективном использовании установочной площади. Эффективность можно было бы повысить, используя оборудование с большим количеством полок

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.