Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка экономической целесообразности организации сервисного технического центра






 

Определим стоимость человеко-часа по следующей формуле:

, (6.16)

где - затраты на производство услуг за год, руб;

- годовой объем работ, выполняемых в сервисном центре, чел.-ч.

руб

 

Вычислим стоимость нормо-часа:

, (6.17)

где - налог на добавленную стоимость, %;

- налог на прибыль, %;

- наценка, %.

руб.

 

Выручку рассчитаем по следующей формуле:

(6.18)

руб.

 

Чистый доход:

руб.

 

Определим рентабельность затрат на производство услуг:

 

Рентабельность капитальных вложений:

 

Срок окупаемости:

, (6.19)

 

где - предельно-необходимые затраты на организацию сервисного технического центра;

- чистый доход.

года

Из проведенного расчета и полученных значений рентабельности капитальных вложений равной % и срока окупаемости равного года следует, что организация сервисного технического центра целесообразна.

Заключение

 

В данной дипломной работе был представлен проект станции технического обслуживания для легковых автомобилей на улице Шоссейной в поселке Шексна. В результате проведённой работы для данного парка автомобилей были рассчитаны и спроектированы участки технического обслуживания и ремонта и уборочно-моечных работ. Был произведён расчёт штатного количества сотрудников данного предприятия, которые участвуют в обслуживании и ремонте автомобилей. Площади склада, административно-бытовых помещений, а также стоянки для готовых к выдаче автомобилей были представлены в дипломном проекте. Технологический расчёт проектируемой станции технического обслуживания легковых автомобилей позволил определить годовую трудоёмкость работ по обслуживанию и ремонту заявленного автомобильного парка. Расчеты, выполненные в экономической части не дали усомниться в эффективности проектируемого предприятия, а также позволили определить размер капитальных вложений, чистый доход за год, а также рентабельности сервисного центра. Срок окупаемости станции технического обслуживания составит 3 года. Это хороший показатель для нашего города. Несмотря на некоторые трудности в организации процесса проектирование СТО можно отнести к малозатратному, со средними показателями окупаемости и доходности.

В ходе дипломной работы выявлены основные преимущества, а также риски в проектировании станции технического обслуживания для легковых автомобилей на. Из всего вышеперечисленного следует, что цель достигнута и поставленные задачи решены. Можно ставить вопрос о реализации дипломного проекта.

 

Литература

 

1. Александров Л. А. Технологическое нормирование труда на автомобильном транспорте: учебник для учащихся автотрансп. тех­никумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1986. — 207 с.

2. Анисимов А. П. Организация и планирование автотранспорт­ных предприятий: учебник. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Транс­порт, 1982.—269с.

3. Анисимов А. П., Юфин В. К. Экономика, организация и пла­нирование автомобильного транспорта: учебник для учащихся ав-тотрансп. техникумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1986.-248 с.

4. Голованенко С. Л. Экономика автомобильного транспорта: учебник для вузов по спец. «Экономика и организация автомобиль­ного транспорта». — М.: Высш. школа, 1983. — 352 с.

5. Ёлкин В.В., Тозик В.Т.. Инжененрая графика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.

6. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов – 12-е изд. испр. – М.: Высш. шк., 2008. – 408 с.: ил.

7. Крамаренко Г. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для вузов/ Г. В. Крамаренко, И. В. Барашков. — М.: Транс­порт, 2005.

8. Кузнецов Е С. Техническое обслуживание и надежность ав­томобилей. — М.: Транспорт, 2002.

9. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта: учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1983. — 336 с.

10. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1993.-271с.

11. Напхоненко Н. В. Организация и реконструкция автосер­висных участков на предприятиях автомобильного транспорта: учебно-метод. пособие / Юж. Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2003. - 34 с.

12. ОНТП-01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.

13. Положение о технологическом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. - 76 с.

14. СНиП 2.04.05-91. Кратность воздухообмена в производственных помещениях.

15. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.

16. Устюгов И.И. Детали машин: Учеб. пособие для учащихся техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1981. – 399 с., ил.

17. Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 (ред. от 31.12.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

18. Хлявич А. И. Теоретические основы, технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. — М.: Транспорт, 2005.

19. Чернавский С.А., Снесарев Г.А., Козинцов Б.С. и др. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для вузов – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560 с., ил.

20. Н.И.Лихачев, И.И.Ларин, С.А.Хаскин и др.
Справочник проектировщика. Канализация населенных мест и промышленных предприятий. Под ред. В.Н.Самохина.- 2-е изд., переработанное и дополненное- М.: Стройиздат, 1981.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.