Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МДК 02.03 Маркетинг






Раздел 1. Анализ маркетинговой среды организации

1.1 Анализ внутренней маркетинговой среды организации

 

Описание миссии предприятия, его стратегических установок, маркетинговой стратегии предприятия, маркетинговых целей компании.

Состояние маркетинговой службы на предприятии. Описание реализации функций маркетинга на предприятии:

– положение о службе маркетинга;

– история создания службы маркетинга на предприятии, объективные предпосылки этого процесса;

– направления работы службы маркетинга, соответствующие им функции маркетинга;

– характер аналитической работы службы маркетинга (исследования и использования их результатов при выработке стратегических и оперативных управленческих решений);

– характер производственной деятельности службы маркетинга в системе управления предприятием (управление качеством, конкурентоспособностью продукции, создание новых товаров);

– характер сбытовой деятельности службы маркетинга (общая характеристика системы товародвижения продукции предприятия, ее сервисное обслуживание, стимулирование продаж, товарная и ценовая политика в целом);

– характер управления и контроля маркетинга на предприятии (общая характеристика системы планирования, информационно-коммуникационного комплекса, методов контроля маркетинга).

В случае отсутствия в организации отдела маркетинга следует описать отделы, выполняющие маркетинговые функции, дать заключение о необходимости создания такой службы (отдела), структура, тип службы (товарная, региональная, функциональная...)).

 

1.2 Анализ внешней среды организации

 

1.2.1 Оценка взаимоотношений организации с конкурентами на рынке.

В процессе оценки конкурентной среды студент должен: дать характеристику рынку с точки зрения вида конкуренции, выявить организации-конкуренты, их количество, определить перечень конкурентных преимуществ организации и ее конкурентов, дать заключение о позиции предприятия на рынке.

1.2.2 Анализ потребителей организации.

В данном разделе следует оценить социально-экономическую структуру потребителей (используя метод наблюдения и анализ сумм покупок) и демографическую структуру (половозрастная характеристика) потребительского рынка (используя метод наблюдения).

Раздел 2. Оценка конкурентоспособности товаров.

Определить конкурентоспособность 5 однородных товаров разных поставщиков, используя взвешенный параметрический индекс. Параметры конкурентоспособности определите самостоятельно в соответствии с особенностями товаров. Полученные результаты занесите в таблицу, сделайте выводы.

 

Пример.

Таблица 1 - Оценка конкурентоспособности товаров (в баллах)

Параметры товара Коэффициент весомости Балльная оценка сравниваемых товаров Взвешенный параметрический индекс
" Теfal" " Rowenta" " Теfal" " Rowenta"
Надежность 0, 5     45, 0 50, 0
Количество режимов 0, 3     28, 5 27, 0
Дизайн 0, 2     18, 4 16, 0
Итого 1, 0     91, 9 93, 0

 

Решение:

1) Складываем баллы по всем параметрам у сравниваемых товаров. Из расчетов следует, что балльная оценка у утюга " Tefal" выше, чем у " Rowenta" за счет дизайна и числа режимов.

2) Рассчитаем взвешенный параметрический индекс, учитывающий балльную оценку с учетом весомости по каждому параметру и по изделию в целом. Он составит у утюга " Tefal" 91, 9 (90 * 0, 5 + 95 * 0, 3 + 92 * 0, 2), у утюга " Rowenta" 93, 0 (100*0, 5 + 90*0, 3 + 80*0, 2).

 

Вывод: Утюг " Rowenta" более конкурентоспособен, чем утюг марки «Tefal».

 

Раздел 3. Определение потребностей (спроса) на товары и соответствующие типы маркетинга.

В рамках написания данного раздела необходимо ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса на предприятии, проанализировать факторы, влияющие на спрос.

3.1 Определение видов спроса и соответствующих типов маркетинга.

Определите виды спроса и соответствующие типы маркетинга на товары разных производителей (10 наименований товаров).

Результаты анализа представьте в виде таблицы (таблица 2). Проанализируйте таблицу.


 

Таблица 2 – Виды спроса и соответствующие типы маркетинга

№ п/п Наименование товара Вид спроса Тип маркетинга Задачи маркетинга
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

3.2 Проведение опроса потребителей для выявления предпочтений разных товаров.

Определите потребительские предпочтения при выборе товаров и критерии их выбора, относящихся к одной группе путем проведения опроса потребителей (не менее 100 человек). Проанализируйте полученные вами данные.

 

Пример.

Определение потребительских предпочтений соков известных марок: Моя семья, RICH, Любимый, Сады Придонья, J7. В опросе участвовали 100 респондентов. Был опрошен каждый 10 посетитель магазина. Анкета включала в себя следующие вопросы:

1. Из предложенных соков какую марку Вы предпочитаете?

А. Моя семья

Б. RICH

В. Любимый

Г. Сады Придонья

Д. J7

2. Почему Вы предпочитаете именно эту марку?

А. Устраивает цена

Б. Нравится вкус

В. Удобная упаковка

Г. Товар запомнился из рекламы

3. Ваш пол:

А. Мужской

Б. Женский

4. Ваш возраст:

А. до 15 лет

Б. от 15 до 25 лет

В. от 25 до 35 лет

Г. старше 35 лет

Результаты опроса представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Результаты опроса респондентов по определению потребительских предпочтений

Наименование товара Количество предпочтений Пол Возраст Критерий выбора
М Ж > 15 лет 15-25 лет 25-35 лет < 35 лет Устраивает цена Нравится вкус Удобная упаковка Товар запомнился из рекламы
Моя семья                      
RICH                      
Любимый                      
Сады Придонья                      
Milky Way                      
Итого                      

 

Раздел 4. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка.

4.1 Организация продаж (сбытовой политики) в организации.

Ознакомиться со сбытовой политикой организации и каналами распределения (прямое распределение, косвенное распределение).

В случае прохождения студентом практики в организации, осуществляющей розничную торговлю, в данном разделе необходимо описать:

- методы продажи;

- торгово-технологическое оборудование, используемое в организации;

- мерчандайзинговые мероприятия;

- выкладка товаров.

 

4.2 Ознакомление с ценовой политикой организации.

Ознакомиться с ценовой политикой (стратегия и методы ценообразования в организации, схема расчета базовой цены, динамика цен, устойчивость цен, сезонность цен);

 

4.3 Описание мероприятия по стимулированию потребителей и персонала в организации.

 


Раздел 5. Реализация рекламных кампаний и других маркетинговых коммуникаций в организации.

 

5.1 Описать рекламную деятельность организации, виды и средства рекламы. Обоснование целесообразности выбора и применения маркетинговых коммуникаций. Проанализировать (разработь) рекламную кампанию, рекламный бюджет, проанализировать расходы на рекламу в динамике, эффективность рекламы: экономическую и психологическую, связи с общественностью на предприятии, ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии, ценовое стимулирование, виды скидок, периодичность, величина предоставляемых скидок, конкурсы, лотереи, поощрения за покупку товаров организации.

 

5.2 Принять участие в проведении консультаций покупателей для продвижения товаров и услуг организации.


 

Заключение

В заключении необходимо представить основные итоги проделанной работы в разрезе каждого раздела отчета (по каждому МДК).


Рекомендуемые приложения для отчета по ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»»

1. Бухгалтерский баланс за 2 года;

2. Отчет о финансовых результатах за 2 года;

3. Отчёт об издержках обращения за 2 года;

4. Налоговая декларация по основным уплачиваемым налогам (Налог на прибыль или единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН или ЕНВД);

!!! Декларации по налогам могут быть заменены копией справки о уплаченных налогах и сборах в отчетном году или копией акта сверки по налоговым платежам.

5. Выписка из Инструкции Федеральной службы государственной статистики, утвержденной постановлением Росстата от 20.11.2006 №69;

6. Федеральная статистическая отчетность: формы №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

7. Федеральная статистическая отчетность: формы № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»;

8. Федеральная статистическая отчетность: формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

9. Федеральная статистическая отчетность: форма № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации»;

10. Статистическая отчетность форма 1-торг «Сведения о торговой деятельности»;

11. Статистическая отчетность форма 3-торг «Отчет о продаже и запасах товаров»;

12. Статистическая отчетность форма 7-торг «Сведения о типизации розничной торговой сети»;

13. Товарный отчет;

14. Товарные накладные;

15. Счета-фактуры;

16. Анкета для выявления потребительских предпочтений

 

 


[1] Общепринятой методикой определения налогового нагрузки организации является порядок расчета, разработанный Минфином России






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.