Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к стоянкам автомобилей без технического обслуживания и ремонта






 

6.11.1 Противопожарные расстояния от коллективных наземных и наземно-подземных гаражей, открытых организованных автостоянок на территориях поселений и станций технического обслужива- ния автомобилей до жилых домов и общественных зданий, сооружений и строений, а также до земель- ных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа на территориях поселений должны составлять не менее расстояний, приведенных в таблице 35.

 

Та бл и ц а 35

 

    Здания, до которых определяются противопожарные расстояния Противопожарные расстояния до соседних зданий, метры
  от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей от станций технического обслуживания при числе постов
10 и менее 11—50 51—100 101-300 10 и менее 11—30
Жилые дома:            
до стен с проемами 10 (12)          
до глухих стен 10 (12) 10 (12)        
Общественные здания 10 (12) 10 (12)        
Общеобразовательные учреждения и до- школьные образовательные учреждения            
Лечебные учреждения стационарного типа            

П р и м е ч а н и е — В скобках указаны значения для гаражей III и IV степеней огнестойкости.

 

Противопожарные расстояния следует определять от окон жилых домов и общественных зда- ний, сооружений и строений и от границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа до стен гаража или границ открытой стоянки.

Противопожарные расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок, размещаемых вдоль продольных фасадов, вместимостью 101—300 машин должны составлять не менее 50 м.

Для гаражей I и II степеней огнестойкости расстояния, указанные в таблице 35, допускается уменьшать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых домов и общественных зданий.

6.11.2 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б.

6.11.3 Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, Ф5 категорий А и Б. В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойко- сти. В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей, кроме автосто- янок открытого типа, только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

Под зданиями класса Ф1.1, Ф4.1 располагать автостоянки не допускается.

6.11.4 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным пере- крытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим).

В зданиях класса Ф1.4 автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI 45.

6.11.5 Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях ограничения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф1.4).

 


СП 4.13130.2009

 

 

6.11.6 При необходимости устройства в составе автостоянки помещений для сервисного об- служивания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках и должны быть отделены от автостоянки противо- пожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

6.11.7 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лест- ничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 6.11.8) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпо- ром воздуха при пожаре.

6.11.8 Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в по- мещениях хранения автомобилей не допускается.

В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машино- мест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения посто- янно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из материалов группы НГ.

6.11.9 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслужи- вающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), техниче- ского назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей.

6.11.10 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним не допускается.

6.11.11 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хра- нения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промыш- ленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется;

то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м;

IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;

то же, со стороны стен с проемами — не менее 12 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 9 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м. Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней ог-

нестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 10 со стороны стен с проемами не нормируется.

6.11.12 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других авто- мобилей должно быть не менее 12 м.

 


СП 4.13130.2009

 

 

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать в соответствии с таблицей 7, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — не менее 50 м.

6.11.13 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подзем- ные — не более 5 подземных этажей.

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число по- луэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

6.11.14 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными пре- градами, воротами и тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 36.

 

Та бл и ц а 36

 

Тип автостоянок Предел огнестойкости ограждающих конструкций рам- пы (противопожарных преград), мин, не менее Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза
стен ворот
Подземная ЕI 45 EI 30 Тамбур-шлюз глубиной, обеспечива- ющей открывание ворот, но не менее 1, 5 м
Надземная EI 15 EI 15 Не требуется

 

Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы ав- томатическими устройствами закрывания их при пожаре.

В одноэтажных подземных автостоянках перед рампами тамбур-шлюз допускается не преду- сматривать.

В изолированных рампах взамен противопожарных ворот допускается предусматривать автома- тические устройства, перекрывающие поэтажно проем рампы не менее чем на половину его высоты (противодымные экраны) с дренчерной завесой над проемом со стороны помещений хранения.

6.11.15 В надземных автостоянках допускается устройство неизолированных рамп в зданиях I и II степеней огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10 400 м2;

Устройство общей неизолированной рампы между подземными и надземными этажами автосто- янки не допускается.

6.11.16 Покрытие полов зданий для стоянки автомобилей следует предусматривать из материа- лов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП1.

6.11.17 При использовании покрытия здания для стоянки автомобилей требования к этому по- крытию применяются те же, что и для обычных перекрытий автостоянки. Верхний слой такого эксплу- атируемого покрытия следует предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа распространения пламени по таким материалам должна быть не ниже РП1).

6.11.18 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу, а также на покрытии (при размещении там автостоянки) должны предусматриваться мероприятия по предотвра- щению возможного растекания топлива.

6.11.19 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей следует предусматривать, как правило, в отдельных зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0.

Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих автостоянок с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.

Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

6.11.20 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей не допускается предусматри- вать:

а) в цокольном и подземных этажах автостоянок;

б) в надземных автостоянках закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;

 


СП 4.13130.2009

 

 

в) в надземных автостоянках закрытого типа с неизолированными рампами;

г) при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каж- дого бокса.

6.11.21 В подземных автостоянках помещения по обслуживанию автостоянок, в том числе слу- жебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснаб- жения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не регламентируется.

Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противо- пожарными перегородками 1-го типа.

6.11.22 В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машиномест пере- городками на отдельные боксы, за исключением специально оговоренных случаев.

В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф1.3 I и II сте- пеней огнестойкости, для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражда- нам, допускается предусматривать обособленные боксы, соответствующие требованиям 6.11.23.

6.11.23 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

6.11.24 В зданиях надземных автостоянок закрытого типа I и II степеней огнестойкости для выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается пред- усматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости EI 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения. Ворота каждого бокса на высоте 1, 4—1, 6 м должны иметь отверстие размером не менее

300× 300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки из материалов группы НГ с ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300× 300 мм для подачи средств тушения и осуществления кон- троля за противопожарным состоянием бокса.

6.11.25 В зданиях надземных автостоянок открытого типа для легковых автомобилей ширина корпуса не должна превышать 40 м.

6.11.26 В надземных автостоянках открытого типа устройство боксов, сооружение стен (за ис- ключением стен лестничных клеток) и перегородок, затрудняющих проветривание, не допускается. При необходимости выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

6.11.27 В качестве заполнения открытых проемов в наружных ограждающих конструкциях до- пускается применение сетки из негорючих материалов. Для уменьшения воздействий атмосферных осадков над открытыми проемами могут предусматриваться козырьки из материалов группы НГ.

6.11.28 В зданиях надземных автостоянок открытого типа IV степени огнестойкости ограждающие конструкции эвакуационных лестничных клеток и их элементов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к лестничным клеткам зданий III степени огнестойкости.

6.11.29 Допускается в надземных автостоянках открытого типа вместо противопожарных стен 1-го типа для выделения пожарных отсеков использовать противопожарные разрывы (проезды) шириной не менее 8 м, на которых не предусмотрены стоянка автомобилей и размещение пожарной нагрузки.

При этом поэтажная площадь пожарных отсеков не должна превышать 41 600 м2.

6.11.30 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надзем- ными класса конструктивной пожарной опасности С0.

Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического кар- каса и ограждающими конструкциями из материалов группы НГ без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).

Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее RЕI 150.

 


СП 4.13130.2009

 

 

6.11.31 Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более

100 машиномест и высоту здания не более 28 м.

При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противо- пожарными перегородками 1-го типа.

6.11.32 В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизи- рованного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из материалов группы НГ.

 

 


СП 4.13130.2009

 

 

Библиография

 

[1] СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
[2] СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция, кондиционирование. Противопожарные требова- ния
[3] ПУЭ Правила устройства электроустановок.
[4] СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

 

 


СП 4.13130.2009

 

УДК 614.841.3 ОКС 13.220.01 ОКВЭД L 7523040

 

Ключевые слова: распространение пожара, объекты защиты, здания общественного назначения, про- изводственные и складские здания, высотные объекты

 

 

Редактор А.Д. Чайка

Технический редактор А.А. Блинов

 

Подписано в печать 17.04.2009 г. Формат 60 × 84 1/8. Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 9, 99. Уч.-изд. л. 7, 22. Т. 250 экз. Заказ № 23.

 

Типография ФГУ ВНИИПО МЧС России мкр. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская обл., 143903






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.