Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность исследования.






Введение

 

Фотография – многогранный вид искусства, который включает в себя множество различных жанров. Одна из целей фотографии - передача внутренней сути объекта фотографии. В процессе фотосъёмки, главная задача для фотографа – показать зрителю душевное состояние человека, который служил объектом фотосъемки, его переживания, эмоции. Сочетание знаний и навыков при процессе фотосъемки являются в той или иной степени специфическими для создания фотокадров.

Фотография является неотъемлемым спутником жизни. Несмотря на доступность процесса фотографирования, от фотокамеры в телефоне до профессиональной зеркальной, на набирающую популярность селфи - разновидность автопортрета, осмысленный подход к процессу фотосъемки теряет свою значимость, в то время как во времена, когда фотография не была столь распространена, к ней подходили с большей осознанностью. Фотографии являются хранилищем визуально запечатленных моментов жизни, выступают связующим звеном между поколениями. Многие мастера в данной области начинают обучение своих учеников именно с черно-белых фотографий. На таких снимках композиция имеет большую значимость, более заметны недочёты. Монохромное фото ярче раскрывает суть вещей, сосредотачивая внимание зрителя на самом важном и интересном. В черно-белой фотографии яснее выявляются линии и формы, выделяются акценты на светотени, ритмике, структуре. В фотографии главное – это эмоции, личные впечатления, особый взгляд фотографа на окружающее пространство. Отличный от цветной подход к чёрно-белой фотографии обуславливает важность научиться видеть краски окружающего мира в монохромном варианте. Следует учесть, что визуальность (будь то фотография, кино, визуальные медийные образы) — это опорный вид существования современной социальности и культуры [11, С. 3]. Визуальная культура – не просто часть нашей повседневной жизни, она и есть сама повседневность [14, С. 3]. Общность нашей культуры формируется в окружающих нас телевидении, Интернете, искусстве, рекламе, журналах, прессе. Но базисом этого процесса явилась фотография, поэтому она в центре нашей темы исследования.

Проблема исследования заключается в утрате интереса людей искусством фотографии, историей её развития, техническими особенностями, её теоретическими аспектами. В школах мало уделяется внимания изучению данной темы. В настоящее время в нашей стране происходит активное обновление программ образования - с детских садов, общеобразовательных учреждений, Высших учебных заведений. Постепенно школы и Высшие учебные заведения переходят на современные стандарты образования. Эти изменения отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах. Так, одним из результатов изучения изобразительного искусства в школе является приобретение опыта работы различными художественными материалами, в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация) [27]. Даже с внедрением новых образовательных стандартов на данный момент наблюдается недостаточное информирование учащихся о фотоискусстве, наблюдается низкий интерес школьников к данной теме.

Таким образом, актуальность проблемы исследования обусловлена противоречием между объективной потребностью в повышении культурной просвещенности населения. Заметна недостаточная разработанность данного вопроса, и как следствие, актуальна модернизация системы образования. В данной работе очевидно уделение внимания возможности приобщения школьников к искусству фотографии в ходе эстетического воспитания на уроках в школе, так как данный вид искусства относительно молодой, и мы всё чаще сталкиваемся с ним, от обычных любительских фотографий до фотографий, имеющих художественную ценность и значимость.

Цель исследования - создание серии чёрно-белых фотографий.

Объект исследования – чёрно-белая фотография.

Предмет исследования -выразительные возможности чёрно-белой фотографии.

Практическая значимость дипломной работы. Материалы работы могут быть включены в тематику уроков изобразительного искусства в средней школе. Также они способствуют развитию интереса учащихся к искусству фотографии.

Задачи исследования:

· Проанализировать специализированную литературу по изобразительному искусству и педагогике, с целью выделения характеристик чёрно-белой фотографии.

· Определить особенности чёрно-белой фотографии. Выделить специфику её средств выразительности.

· Создание серии чёрно-белых фотографий.

· Разработать конспекты учебных занятий по искусству фотографии в школе.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.