Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и функции стратегического управления на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 3 страница






2.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ развитияˌ ˈ рынка, ˌ ˈ заключающаясяˌ ˈ вˌ ˈ поискеˌ ˈ новыхˌ ˈ рынковˌ ˈ дляˌ ˈ ужеˌ ˈ производимогоˌ ˈ продукта.

3.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ развитияˌ ˈ продукта, ˌ ˈ предполагающаяˌ ˈ решениеˌ ˈ задачиˌ ˈ ростаˌ ˈ организацииˌ ˈ заˌ ˈ счетˌ ˈ производстваˌ ˈ новогоˌ ˈ продуктаˌ ˈ дляˌ ˈ егоˌ ˈ реализацииˌ ˈ наˌ ˈ ужеˌ ˈ освоенномˌ ˈ рынке.

Вторуюˌ ˈ группуˌ ˈ эталонныхˌ ˈ стратегийˌ ˈ составляютˌ ˈ такиеˌ ˈ стратегии, ˌ ˈ которыеˌ ˈ предполагаютˌ ˈ расширениеˌ ˈ организацииˌ ˈ путемˌ ˈ добавленияˌ ˈ новыхˌ ˈ структур.ˌ ˈ Этиˌ ˈ стратегииˌ ˈ называютсяˌ ˈ стратегиямиˌ ˈ интегрированногоˌ ˈ роста.ˌ ˈ Организацияˌ ˈ можетˌ ˈ прибегатьˌ ˈ кˌ ˈ такимˌ ˈ стратегиям, ˌ ˈ еслиˌ ˈ онаˌ ˈ находитсяˌ ˈ вˌ ˈ сильномˌ ˈ бизнесе, ˌ ˈ неˌ ˈ можетˌ ˈ осуществлятьˌ ˈ стратегииˌ ˈ концентрированногоˌ ˈ ростаˈ [50, ˈ 145ˈ c.].

Выделяютсяˌ ˈ дваˌ ˈ основныхˌ ˈ типаˌ ˈ стратегииˌ ˈ интегрированногоˌ ˈ роста.

1.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ обратнойˌ ˈ вертикальнойˌ ˈ интеграции, ˌ ˈ направленнаяˌ ˈ наˌ ˈ ростˌ ˈ организацииˌ ˈ заˌ ˈ счетˌ ˈ приобретенияˌ ˈ илиˌ ˈ установленияˌ ˈ контроляˌ ˈ надˌ ˈ поставщиками, ˌ ˈ аˌ ˈ такжеˌ ˈ заˌ ˈ счетˌ ˈ созданияˌ ˈ дочернихˌ ˈ структур, ˌ ˈ осуществляющихˌ ˈ снабжение.ˌ ˈ Реализацияˌ ˈ стратегииˌ ˈ обратнойˌ ˈ вертикальнойˌ ˈ интеграцииˌ ˈ можетˌ ˈ датьˌ ˈ организациейˌ ˈ благоприятныеˌ ˈ результаты, ˌ ˈ связанныеˌ ˈ сˌ ˈ уменьшениемˌ ˈ зависимостиˌ ˈ отˌ ˈ колебанияˌ ˈ ценˌ ˈ наˌ ˈ комплектующиеˌ ˈ иˌ ˈ материалы.

2.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ впередˌ ˈ идущейˌ ˈ вертикальнойˌ ˈ интеграции, ˌ ˈ выражающаясяˌ ˈ иˌ ˈ ростеˌ ˈ организацииˌ ˈ заˌ ˈ счетˌ ˈ приобретенияˌ ˈ илиˌ ˈ установленияˌ ˈ контроляˌ ˈ надˌ ˈ предприятиями, ˌ ˈ находящимисяˌ ˈ междуˌ ˈ организациейˌ ˈ иˌ ˈ конечнымˌ ˈ потребителем.ˌ ˈ т.е.ˌ ˈ надˌ ˈ системамиˌ ˈ распределенияˌ ˈ иˌ ˈ продажи.ˌ ˈ Данныйˌ ˈ типˌ ˈ интеграцииˌ ˈ выгоденˌ ˈ вˌ ˈ техˌ ˈ случаях, ˌ ˈ когдаˌ ˈ посредническиеˌ ˈ услугиˌ ˈ постоянноˌ ˈ расширяются, ˌ ˈ необходимоˌ ˈ повыситьˌ ˈ качествоˌ ˈ посредническихˌ ˈ услугˌ ˈ иˌ ˈ целоˌ ˈ сообразноˌ ˈ сохранитьˌ ˈ прибыльˌ ˈ отˌ ˈ распределенияˌ ˈ наˌ ˈ своемˌ ˈ предприятии.

 

Третьейˌ ˈ группойˌ ˈ эталонныхˌ ˈ стратегийˌ ˈ развитияˌ ˈ организацииˌ ˈ иˌ ˈ бизнесаˌ ˈ являютсяˌ ˈ стратегииˌ ˈ диверсифицированногоˌ ˈ роста.ˌ ˈ Этиˌ ˈ стратегииˌ ˈ реализуются, ˌ ˈ когдаˌ ˈ организацииˌ ˈ ужеˌ ˈ неˌ ˈ могутˌ ˈ развиватьсяˌ ˈ наˌ ˈ данномˌ ˈ рынкеˌ ˈ сˌ ˈ даннымˌ ˈ продуктомˌ ˈ вˌ ˈ рамкахˌ ˈ однойˌ ˈ отрасли.ˌ ˈ Стратегиямиˌ ˈ данногоˌ ˈ типаˌ ˈ являютсяˌ ˈ следующиеˈ [50, ˈ 139ˈ c.].

1.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ центрированнойˌ ˈ диверсификации, ˌ ˈ базирующаясяˌ ˈ наˌ ˈ поискеˌ ˈ иˌ ˈ использованииˌ ˈ заключенныхˌ ˈ вˌ ˈ существующемˌ ˈ бизнесеˌ ˈ дополнительныхˌ ˈ возможностейˌ ˈ дляˌ ˈ производстваˌ ˈ новыхˌ ˈ продуктов.ˌ ˈ Приˌ ˈ этомˌ ˈ существующееˌ ˈ производствоˌ ˈ остаетсяˌ ˈ вˌ ˈ центреˌ ˈ бизнеса, ˌ ˈ аˌ ˈ новоеˌ ˈ возникает, ˌ ˈ исходяˌ ˈ изˌ ˈ техˌ ˈ возможностей, ˌ ˈ которыеˌ ˈ заключеныˌ ˈ вˌ ˈ освоенномˌ ˈ рынке, ˌ ˈ используемойˌ ˈ технологииˌ ˈ илиˌ ˈ другихˌ ˈ сильныхˌ ˈ сторонахˌ ˈ организации.

2.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ горизонтальнойˌ ˈ диверсификации, ˌ ˈ предполагающаяˌ ˈ поˌ ˈ искˌ ˈ возможностейˌ ˈ ростаˌ ˈ наˌ ˈ существующемˌ ˈ рынкеˌ ˈ заˌ ˈ счетˌ ˈ новойˌ ˈ продукции, ˌ ˈ требующейˌ ˈ новойˌ ˈ технологии, ˌ ˈ отличнойˌ ˈ отˌ ˈ используемой.ˌ ˈ Приˌ ˈ даннойˌ ˈ стратегииˌ ˈ организацияˌ ˈ должнаˌ ˈ ориентироватьсяˌ ˈ наˌ ˈ произведетˌ ˈ воˌ ˈ такихˌ ˈ технологическиˌ ˈ неˌ ˈ связанныхˌ ˈ продуктов, ˌ ˈ которыеˌ ˈ быˌ ˈ использовалиˌ ˈ ужеˌ ˈ имеющиесяˌ ˈ возможностиˌ ˈ организации.ˌ ˈ Важнымˌ ˈ условиемˌ ˈ peaлизацииˌ ˈ даннойˌ ˈ стратегииˌ ˈ являетсяˌ ˈ доскональнаяˌ ˈ предварительнаяˌ ˈ оценкаˌ ˈ менеджерамиˌ ˈ компетенцииˌ ˈ собственнойˌ ˈ организацииˌ ˈ вˌ ˈ производствеˌ ˈ новогоˌ ˈ продукта.

3.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ конгломератнойˌ ˈ диверсификации, ˌ ˈ состоящаяˌ ˈ вˌ ˈ том, ˌ ˈ чтоˌ ˈ организацияˌ ˈ расширяетсяˌ ˈ заˌ ˈ счетˌ ˈ производстваˌ ˈ технологическиˌ ˈ неˌ ˈ связанныхˌ ˈ сˌ ˈ ужеˌ ˈ производимымиˌ ˈ новыхˌ ˈ продуктов, ˌ ˈ которыеˌ ˈ частоˌ ˈ реализуютсяˌ ˈ иˌ ˈ наˌ ˈ новыхˌ ˈ рынках.ˌ ˈ Этоˌ ˈ однаˌ ˈ изˌ ˈ самыхˌ ˈ сложныхˌ ˈ дляˌ ˈ реализацииˌ ˈ иˌ ˈ стратегийˌ ˈ развитияˌ ˈ организации.ˌ ˈ Такуюˌ ˈ стратегиюˌ ˈ можетˌ ˈ себеˌ ˈ позволитьˌ ˈ экономическиˌ ˈ сильнаяˌ ˈ организацияˌ ˈ приˌ ˈ реформированииˌ ˈ бизнес-портфеляˌ ˈ сˌ ˈ цельюˌ ˈ переходаˌ ˈ кˌ ˈ технологическиˌ ˈ болееˌ ˈ развитойˌ ˈ продукцииˌ ˈ илиˌ ˈ кˌ ˈ выходуˌ ˈ наˌ ˈ болееˌ ˈ интенсивноˌ ˈ растущиеˌ ˈ рынки.

Четвертымˌ ˈ типомˌ ˈ эталонныхˌ ˈ стратегийˌ ˈ развитияˌ ˈ организацииˌ ˈ иˌ ˈ бизнесаˌ ˈ являютсяˌ ˈ стратегииˌ ˈ сокращения.ˌ ˈ Данныеˌ ˈ стратегииˌ ˈ реализуетсяˌ ˈ тогда, ˌ ˈ когдаˌ ˈ организацияˌ ˈ нуждаетсяˌ ˈ вˌ ˈ перегруппировкеˌ ˈ силˌ ˈ послеˌ ˈ длительногоˌ ˈ периодаˌ ˈ ростаˌ ˈ илиˌ ˈ вˌ ˈ связиˌ ˈ сˌ ˈ необходимостьюˌ ˈ повышенияˌ ˈ эффективностиˌ ˈ приˌ ˈ наблюдающемсяˌ ˈ спаде.ˌ ˈ Реализацияˌ ˈ стратегийˌ ˈ целенаправленногоˌ ˈ иˌ ˈ спланированногоˌ ˈ сокращенияˌ ˈ частоˌ ˈ проходитˌ ˈ небезболезненноˌ ˈ дляˌ ˈ организации.ˌ ˈ Вˌ ˈ определенныхˌ ˈ обстоятельствахˌ ˈ этоˌ ˈ единственноˌ ˈ возможныеˌ ˈ стратегииˌ ˈ обновленияˌ ˈ бизнеса, ˌ ˈ сохраненияˌ ˈ организацииˌ ˈ илиˌ ˈ сохраненияˌ ˈ конкурентныхˌ ˈ позиций.ˌ ˈ Выделяетсяˌ ˈ четыреˌ ˈ типаˌ ˈ стратегийˌ ˈ целенаправленногоˌ ˈ сокращенияˌ ˈ бизнесаˈ [50, ˈ 142ˈ c.].

1.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ ликвидации, ˌ ˈ представляющаяˌ ˈ собойˌ ˈ предельныйˌ ˈ случайˌ ˈ стратегииˌ ˈ сокращения, ˌ ˈ осуществляетсяˌ ˈ тогда, ˌ ˈ когдаˌ ˈ организацияˌ ˈ неˌ ˈ можетˌ ˈ продолжатьˌ ˈ ведениеˌ ˈ данногоˌ ˈ бизнеса.ˌ ˈ Даннаяˌ ˈ стратегияˌ ˈ всегдаˌ ˈ сопряженаˌ ˈ соˌ ˈ значительнымиˌ ˈ социальнымиˌ ˈ иˌ ˈ политическимиˌ ˈ издержками.

2.ˌ ˈ «Стратегияˌ ˈ сбораˌ ˈ урожая», ˌ ˈ предполагающаяˌ ˈ отказˌ ˈ отˌ ˈ долгосрочнойˌ ˈ перспективыˌ ˈ определенногоˌ ˈ бизнесаˌ ˈ сˌ ˈ цельюˌ ˈ полученияˌ ˈ максимальныхˌ ˈ доходовˌ ˈ вˌ ˈ краткосрочнойˌ ˈ перспективе.ˌ ˈ Этаˌ ˈ стратегияˌ ˈ предполагаетˌ ˈ сокращениеˌ ˈ затратˌ ˈ наˌ ˈ материалыˌ ˈ иˌ ˈ рабочуюˌ ˈ силуˌ ˈ иˌ ˈ максимальноеˌ ˈ получениеˌ ˈ доходаˌ ˈ отˌ ˈ распродажиˌ ˈ производимогоˌ ˈ иˌ ˈ накопленноюˌ ˈ продуктаˌ ˈ приˌ ˈ устойчивойˌ ˈ тенденцииˌ ˈ сокращенияˌ ˈ производства.ˌ ˈ Цельюˌ ˈ этойˌ ˈ стратегииˌ ˈ являетсяˌ ˈ стремлениеˌ ˈ добитьсяˌ ˈ максимальнойˌ ˈ прибылиˌ ˈ наˌ ˈ освоенномˌ ˈ иˌ ˈ ещеˌ ˈ неˌ ˈ исчерпанномˌ ˈ доˌ ˈ концаˌ ˈ рынке.

3.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ сокращения, ˌ ˈ заключающаясяˌ ˈ вˌ ˈ том, ˌ ˈ чтоˌ ˈ организацияˌ ˈ закрываетˌ ˈ илиˌ ˈ продаетˌ ˈ одноˌ ˈ изˌ ˈ своихˌ ˈ подразделенийˌ ˈ илиˌ ˈ филиаловˌ ˈ дляˌ ˈ того, ˌ ˈ чтобыˌ ˈ осуществитьˌ ˈ измененияˌ ˈ бизнес-портфеля.ˌ ˈ Даннаяˌ ˈ стратегияˌ ˈ реализуетсяˌ ˈ тогда, ˌ ˈ когдаˌ ˈ нужноˌ ˈ получитьˌ ˈ средстваˌ ˈ дляˌ ˈ развитияˌ ˈ болееˌ ˈ перспективныхˌ ˈ направленийˌ ˈ бизнесаˌ ˈ илиˌ ˈ дляˌ ˈ началаˌ ˈ новыхˌ ˈ направлений, ˌ ˈ соответствующихˌ ˈ долгосрочнымˌ ˈ стратегическимˌ ˈ целямˌ ˈ организации.

4.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ сокращенияˌ ˈ расходов, ˌ ˈ заключающаясяˌ ˈ вˌ ˈ уменьшенииˌ ˈ издержекˌ ˈ иˌ ˈ проведенииˌ ˈ политикиˌ ˈ экономизацииˌ ˈ существующегоˌ ˈ бизнесаˌ ˈ вˌ ˈ пользуˌ ˈ новыхˌ ˈ возможностей.ˌ ˈ Онаˌ ˈ ориентированаˌ ˈ наˌ ˈ устранениеˌ ˈ источниковˌ ˈ затрат, ˌ ˈ повышениеˌ ˈ производительности, ˌ ˈ сокращенияˌ ˈ наймаˌ ˈ иˌ ˈ увольнениеˌ ˈ персоналаˌ ˈ вˌ ˈ достаточноˌ ˈ краткосрочныйˌ ˈ период.

Наˌ ˈ практикеˌ ˈ организацияˌ ˈ одновременноˌ ˈ можетˌ ˈ осуществлятьˌ ˈ несколькоˌ ˈ стратегий.ˌ ˈ Этоˌ ˈ характерноˌ ˈ дляˌ ˈ деятельностиˌ ˈ диверсифицированныхˌ ˈ многоотраслевыхˌ ˈ компаний.ˌ ˈ Обычноˌ ˈ говорят, ˌ ˈ чтоˌ ˈ вˌ ˈ этомˌ ˈ случаеˌ ˈ организацияˌ ˈ реализуетˌ ˈ комбинированнуюˌ ˈ стратегию.

Разработкаˌ ˈ стратегииˌ ˈ предприятияˌ ˈ должнаˌ ˈ опиратьсяˌ ˈ наˌ ˈ определенныеˌ ˈ данные, ˌ ˈ полученныеˌ ˈ вˌ ˈ ходеˌ ˈ предварительнойˌ ˈ работы.ˌ ˈ Этаˌ ˈ работаˌ ˈ включаетˌ ˈ определениеˌ ˈ текущегоˌ ˈ положенияˌ ˈ дел, ˌ ˈ проведениеˌ ˈ анализаˌ ˈ портфеляˌ ˈ продукции, ˌ ˈ разработкуˌ ˈ альтернативныхˌ ˈ стратегий, ˌ ˈ выборˌ ˈ стратегииˌ ˈ организацииˌ ˈ иˌ ˈ еёˌ ˈ оценка.

Оценкаˌ ˈ текущегоˌ ˈ положенияˌ ˈ делˌ ˈ основываетсяˌ ˈ наˌ ˈ результатахˌ ˈ анализаˌ ˈ внешнихˌ ˈ иˌ ˈ внутреннихˌ ˈ факторов, ˌ ˈ вˌ ˈ результатеˌ ˈ чегоˌ ˈ руководствоˌ ˈ предприятияˌ ˈ получаетˌ ˈ информациюˌ ˈ оˌ ˈ сильныхˌ ˈ иˌ ˈ слабыхˌ ˈ сторонахˌ ˈ предприятия, ˌ ˈ возможностяхˌ ˈ иˌ ˈ угрозахˌ ˈ (SWOT-анализ)ˈ [29, ˈ 90ˈ c.].ˌ ˈ

Анализˌ ˈ портфеляˌ ˈ продукции ˌ ˈ представляетˌ ˈ собойˌ ˈ одинˌ ˈ изˌ ˈ важнейшихˌ ˈ инструментовˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ управления.ˌ ˈ Онˌ ˈ даетˌ ˈ наглядноеˌ ˈ представлениеˌ ˈ оˌ ˈ том, ˌ ˈ чтоˌ ˈ отдельныеˌ ˈ частиˌ ˈ бизнесаˌ ˈ оченьˌ ˈ взаимосвязаныˌ ˈ междуˌ ˈ собой, ˌ ˈ иˌ ˈ чтоˌ ˈ портфельˌ ˈ какˌ ˈ суммаˌ ˈ существенноˌ ˈ отличаетсяˌ ˈ отˌ ˈ простойˌ ˈ суммыˌ ˈ егоˌ ˈ частейˌ ˈ иˌ ˈ гораздоˌ ˈ важнееˌ ˈ дляˌ ˈ организации, ˌ ˈ чемˌ ˈ состояниеˌ ˈ ееˌ ˈ отдельныхˌ ˈ частей.ˌ ˈ Сˌ ˈ помощьюˌ ˈ анализаˌ ˈ портфеляˌ ˈ продукцииˌ ˈ могутˌ ˈ бытьˌ ˈ сбалансированыˌ ˈ такиеˌ ˈ важнейшиеˌ ˈ факторыˌ ˈ бизнеса, ˌ ˈ какˌ ˈ риск, ˌ ˈ поступлениеˌ ˈ денег, ˌ ˈ обновлениеˌ ˈ иˌ ˈ отмирание.

Обладаяˌ ˈ данными, ˌ ˈ необходимымиˌ ˈ дляˌ ˈ началаˌ ˈ работыˌ ˈ поˌ ˈ формированиюˌ ˈ стратегии, ˌ ˈ руководствоˌ ˈ компанииˌ ˈ приступаетˌ ˈ кˌ ˈ еёˌ ˈ разработке.ˌ ˈ

Вˌ ˈ процессеˌ ˈ формированияˌ ˈ стратегииˌ ˈ организацииˌ ˈ приходитсяˌ ˈ опиратьсяˌ ˈ наˌ ˈ теоретическийˌ ˈ анализˌ ˈ иˌ ˈ интуитивныеˌ ˈ разработкиˌ ˈ исследователей, ˌ ˈ которыеˌ ˈ занимаютсяˌ ˈ детализациейˌ ˈ стратегииˌ ˈ иˌ ˈ воплощаютˌ ˈ еёˌ ˈ вˌ ˈ жизнь.ˌ ˈ Стоитˌ ˈ отметитьˌ ˈ однуˌ ˈ важнуюˌ ˈ особенностьˌ ˈ этогоˌ ˈ процесса, ˌ ˈ аˌ ˈ именно: ˌ ˈ разработкаˌ ˈ стратегииˌ ˈ неˌ ˈ можетˌ ˈ бытьˌ ˈ совершеннойˌ ˈ иˌ ˈ полной, ˌ ˈ аˌ ˈ самаˌ ˈ стратегияˌ ˈ –ˌ ˈ безоговорочнойˌ ˈ иˌ ˈ продуманнойˌ ˈ доˌ ˈ конца.ˌ ˈ Соответственно, ˌ ˈ вˌ ˈ процессеˌ ˈ еёˌ ˈ реализацииˌ ˈ могутˌ ˈ вноситьсяˌ ˈ поправкиˌ ˈ иˌ ˈ корректировкиˌ ˈ вˌ ˈ связиˌ ˈ сˌ ˈ изменениямиˌ ˈ внешнихˌ ˈ иˌ ˈ внутреннихˌ ˈ условий.

Главнымˌ ˈ образом, ˌ ˈ разработкойˌ ˈ вопросаˌ ˈ формированияˌ ˈ стратегииˌ ˈ занималасьˌ ˈ такˌ ˈ называемаяˌ ˈ Гарвардскаяˌ ˈ школаˌ ˈ бизнеса, ˌ ˈ сˌ ˈ еёˌ ˈ представителямиˌ ˈ Эндрюсомˌ ˈ К., ˌ ˈ Портеромˌ ˈ М.ˌ ˈ иˌ ˈ рядомˌ ˈ другихˌ ˈ исследователейˌ ˈ

Вˌ ˈ частности, ˌ ˈ Эндрюсомˌ ˈ былаˌ ˈ предложенаˌ ˈ стратегия, ˌ ˈ основаннаяˌ ˈ наˌ ˈ соответствииˌ ˈ междуˌ ˈ существующимиˌ ˈ рыночнымиˌ ˈ возможностямиˌ ˈ иˌ ˈ способностямиˌ ˈ организацииˌ ˈ приˌ ˈ заданномˌ ˈ уровнеˌ ˈ рисков.ˌ ˈ Подходыˌ ˈ кˌ ˈ разработкеˌ ˈ стратегииˌ ˈ бизнеса, ˌ ˈ основанныеˌ ˈ наˌ ˈ конкурентнойˌ ˈ позицииˌ ˈ организации, ˌ ˈ разработалˌ ˈ М.ˌ ˈ Портер, ˌ ˈ такжеˌ ˈ существуютˌ ˈ концепцииˌ ˈ стержневыхˌ ˈ компетенций, ˌ ˈ которыеˌ ˈ принадлежатˌ ˈ К.ˌ ˈ Прахаладуˌ ˈ иˌ ˈ Г.ˌ ˈ Хэмелуˈ [29, ˈ 91ˈ c.].ˌ ˈ

Ключевымиˌ ˈ факторамиˌ ˈ приˌ ˈ разработкеˌ ˈ стратегииˌ ˈ являютсяˌ ˈ сильныеˌ ˈ стороныˌ ˈ предприятияˌ ˈ иˌ ˈ егоˌ ˈ возможности, ˌ ˈ информациюˌ ˈ оˌ ˈ которыхˌ ˈ мыˌ ˈ получилиˌ ˈ вˌ ˈ ходеˌ ˈ SWOT-анализа.ˌ ˈ Результатомˌ ˈ проведенияˌ ˈ данногоˌ ˈ анализаˌ ˈ являетсяˌ ˈ такˌ ˈ называемаяˌ ˈ матрицаˌ ˈ решенийˌ ˈ илиˌ ˈ матрицаˌ ˈ SWOT-анализа, ˌ ˈ вˌ ˈ которойˌ ˈ приводятсяˌ ˈ характеристикиˌ ˈ внешнейˌ ˈ средыˌ ˈ сильныеˌ ˈ иˌ ˈ слабыеˌ ˈ стороныˌ ˈ организации, ˌ ˈ аˌ ˈ вˌ ˈ местахˌ ˈ ихˌ ˈ пересеченияˌ ˈ появляетсяˌ ˈ возможностьˌ ˈ фиксироватьˌ ˈ решения, ˌ ˈ направленныеˌ ˈ наˌ ˈ устранениеˌ ˈ проблем.ˌ ˈ Наˌ ˈ данномˌ ˈ этапеˌ ˈ такжеˌ ˈ целесообразноˌ ˈ былоˌ ˈ быˌ ˈ прибегнутьˌ ˈ кˌ ˈ PEST-анализуˌ ˈ (иначеˌ ˈ –ˌ ˈ STEP-анализу), ˌ ˈ которыйˌ ˈ помогаетˌ ˈ установитьˌ ˈ истинноеˌ ˈ положениеˌ ˈ делˌ ˈ дляˌ ˈ факторовˌ ˈ внешнейˌ ˈ среды, ˌ ˈ наˌ ˈ которыеˌ ˈ самаˌ ˈ организацияˌ ˈ неˌ ˈ оказываетˌ ˈ какого-либоˌ ˈ воздействия, ˌ ˈ ноˌ ˈ которыеˌ ˈ могутˌ ˈ оказатьˌ ˈ влияниеˌ ˈ наˌ ˈ организациюˈ [29, ˈ 92ˈ c.].ˌ ˈ

Наˌ ˈ основеˌ ˈ данных, ˌ ˈ полученныхˌ ˈ вˌ ˈ ходеˌ ˈ проведенияˌ ˈ вышеназванныхˌ ˈ аналитическихˌ ˈ методик, ˌ ˈ предприятиеˌ ˈ должноˌ ˈ выработатьˌ ˈ схемуˌ ˈ максимальногоˌ ˈ использованияˌ ˈ имеющихсяˌ ˈ возможностей, ˌ ˈ чтоˌ ˈ приведетˌ ˈ кˌ ˈ укреплениюˌ ˈ еёˌ ˈ позицийˌ ˈ вˌ ˈ конкретнойˌ ˈ отрасли.ˌ ˈ Приˌ ˈ разработкеˌ ˈ новойˌ ˈ стратегииˌ ˈ такжеˌ ˈ необходимоˌ ˈ учитыватьˌ ˈ обязательстваˌ ˈ организации ˌ ˈ поˌ ˈ предыдущимˌ ˈ стратегиям.ˌ ˈ Невозможноˌ ˈ полностьюˌ ˈ отказатьсяˌ ˈ отˌ ˈ всехˌ ˈ предыдущихˌ ˈ обязательствˌ ˈ вˌ ˈ связиˌ ˈ сˌ ˈ переходомˌ ˈ кˌ ˈ новымˌ ˈ стратегиям.ˌ ˈ Поэтомуˌ ˈ приˌ ˈ выбореˌ ˈ новыхˌ ˈ стратегийˌ ˈ необходимоˌ ˈ учитыватьˌ ˈ тотˌ ˈ факт, ˌ ˈ чтоˌ ˈ ещеˌ ˈ некотороеˌ ˈ времяˌ ˈ будутˌ ˈ действоватьˌ ˈ обязательстваˌ ˈ прежнихˌ ˈ лет, ˌ ˈ которыеˌ ˈ соответственноˌ ˈ будутˌ ˈ сдерживатьˌ ˈ либоˌ ˈ корректироватьˌ ˈ возможностиˌ ˈ реализацииˌ ˈ новыхˌ ˈ стратегий.ˌ ˈ Такжеˌ ˈ приˌ ˈ формированииˌ ˈ стратегииˌ ˈ следуетˌ ˈ уделитьˌ ˈ вниманиеˌ ˈ тому, ˌ ˈ насколькоˌ ˈ высокаˌ ˈ степеньˌ ˈ рискаˌ ˈ дляˌ ˈ предприятияˌ ˈ вˌ ˈ случаеˌ ˈ еёˌ ˈ применения.ˌ ˈ Оценкаˌ ˈ оправданностиˌ ˈ рискаˌ ˈ проводитсяˌ ˈ поˌ ˈ тремˌ ˈ направлениям: ˌ ˈ реалистичностьˌ ˈ предпосылок, ˌ ˈ заложенныхˌ ˈ вˌ ˈ основуˌ ˈ выбораˌ ˈ стратегии; ˌ ˈ кˌ ˈ какимˌ ˈ негативнымˌ ˈ последствиямˌ ˈ дляˌ ˈ организацииˌ ˈ можетˌ ˈ привестиˌ ˈ провалˌ ˈ стратегии; ˌ ˈ оправдываетˌ ˈ лиˌ ˈ возможныйˌ ˈ положительныйˌ ˈ результатˌ ˈ рискˌ ˈ потерьˌ ˈ отˌ ˈ провалаˌ ˈ вˌ ˈ реализацииˌ ˈ стратегии.

Использованиеˌ ˈ определенныхˌ ˈ методовˌ ˈ разработкиˌ ˈ стратегииˌ ˈ такжеˌ ˈ зависитˌ ˈ отˌ ˈ конкретнойˌ ˈ стадииˌ ˈ разработки.ˌ ˈ Инымиˌ ˈ словами, ˌ ˈ вˌ ˈ самомˌ ˈ началеˌ ˈ подготовкиˌ ˈ кˌ ˈ разработкеˌ ˈ необходимоˌ ˈ четкоˌ ˈ понимать, ˌ ˈ каковоˌ ˈ истинноеˌ ˈ положениеˌ ˈ делˌ ˈ наˌ ˈ предприятии, ˌ ˈ проанализироватьˌ ˈ егоˌ ˈ возможностиˌ ˈ иˌ ˈ вероятныеˌ ˈ внешниеˌ ˈ угрозы.ˌ ˈ Наˌ ˈ этомˌ ˈ этапеˌ ˈ благоразумноˌ ˈ воспользоватьсяˌ ˈ вышеупомянутымиˌ ˈ методамиˌ ˈ внешнегоˌ ˈ иˌ ˈ внутреннегоˌ ˈ анализа, ˌ ˈ аˌ ˈ такжеˌ ˈ методомˌ ˈ диагностикиˌ ˈ бизнеса, ˌ ˈ чтоˌ ˈ позволитˌ ˈ проанализироватьˌ ˈ системуˌ ˈ управленияˌ ˈ иˌ ˈ функционированиеˌ ˈ бизнеса.ˌ ˈ Наˌ ˈ этапеˌ ˈ разработкиˌ ˈ стратегийˌ ˈ целесообразноˌ ˈ воспользоватьсяˌ ˈ такимиˌ ˈ методами, ˌ ˈ какˌ ˈ «мозговойˌ ˈ штурм», ˌ ˈ способствующийˌ ˈ выработкеˌ ˈ различныхˌ ˈ вариантовˌ ˈ стратегии, ˌ ˈ методˌ ˈ экспертногоˌ ˈ оценивания, ˌ ˈ чтоˌ ˈ позволитˌ ˈ получитьˌ ˈ оценкуˌ ˈ стратегииˌ ˈ соˌ ˈ стороныˌ ˈ экспертов.ˌ ˈ Такжеˌ ˈ возможноˌ ˈ использованиеˌ ˈ методовˌ ˈ моделированияˌ ˈ иˌ ˈ синтеза, ˌ ˈ матричныхˌ ˈ методов, ˌ ˈ методовˌ ˈ организационнойˌ ˈ диагностикиˈ [51, ˈ 193ˈ c.].ˌ ˈ

Но, ˌ ˈ преждеˌ ˈ всего, ˌ ˈ надоˌ ˈ понимать, ˌ ˈ чтоˌ ˈ разработкаˌ ˈ стратегииˌ ˈ управленияˌ ˈ невозможнаˌ ˈ безˌ ˈ четкогоˌ ˈ иˌ ˈ ясногоˌ ˈ представленияˌ ˈ оˌ ˈ реализуемомˌ ˈ бизнесе, ˌ ˈ инымиˌ ˈ словамиˌ ˈ необходимоˌ ˈ сформулироватьˌ ˈ стратегическоеˌ ˈ видениеˌ ˈ организации.

Значениеˌ ˈ виденияˌ ˈ организацииˌ ˈ невозможноˌ ˈ переоценить, ˌ ˈ оноˌ ˈ стимулируетˌ ˈ работников, ˌ ˈ объединяетˌ ˈ коллективˌ ˈ однойˌ ˈ общейˌ ˈ идеей, ˌ ˈ позиционируетˌ ˈ предприятиеˌ ˈ неˌ ˈ какˌ ˈ средство, ˌ ˈ направленноеˌ ˈ наˌ ˈ получениеˌ ˈ прибыли, ˌ ˈ аˌ ˈ какˌ ˈ некийˌ ˈ генераторˌ ˈ преемственныхˌ ˈ иˌ ˈ взаимосвязанныхˌ ˈ идей.ˌ ˈ

Приˌ ˈ разработкеˌ ˈ стратегииˌ ˈ такжеˌ ˈ необходимоˌ ˈ учестьˌ ˈ приоритетностьˌ ˈ техˌ ˈ илиˌ ˈ иныхˌ ˈ задач, ˌ ˈ стоящихˌ ˈ передˌ ˈ предприятием.ˌ ˈ Этоˌ ˈ касаетсяˌ ˈ вˌ ˈ первуюˌ ˈ очередьˌ ˈ такихˌ ˈ задач, ˌ ˈ какˌ ˈ распределениеˌ ˈ ресурсов, ˌ ˈ установлениеˌ ˈ организационныхˌ ˈ отношений, ˌ ˈ созданиеˌ ˈ вспомогательныхˌ ˈ системˌ ˈ иˌ ˈ т.п.ˌ ˈ Приˌ ˈ этомˌ ˈ необходимоˌ ˈ помнить, ˌ ˈ чтоˌ ˈ задачи, ˌ ˈ решениеˌ ˈ которыхˌ ˈ освещеноˌ ˈ вˌ ˈ стратегии, ˌ ˈ должныˌ ˈ бытьˌ ˈ взаимоувязаны, ˌ ˈ иˌ ˈ неˌ ˈ противоречитьˌ ˈ основополагающейˌ ˈ стратегии.

Оценкаˌ ˈ целесообразностиˌ ˈ примененияˌ ˈ выбраннойˌ ˈ стратегииˌ ˈ являетсяˌ ˈ завершающимˌ ˈ этапомˌ ˈ вˌ ˈ процессеˌ ˈ разработкиˌ ˈ стратегий.ˌ ˈ Этаˌ ˈ оценка, ˌ ˈ какˌ ˈ правило, ˌ ˈ основываетсяˌ ˈ наˌ ˈ достаточноˌ ˈ полнойˌ ˈ информации, ˌ ˈ содержащейсяˌ ˈ вˌ ˈ стратегическомˌ ˈ планеˌ ˈ развитияˌ ˈ организации, ˌ ˈ иˌ ˈ состоитˌ ˈ вˌ ˈ определенииˌ ˈ последствийˌ ˈ выбраннойˌ ˈ стратегии.ˌ ˈ Кˌ ˈ настоящемуˌ ˈ времениˌ ˈ практикойˌ ˈ покаˌ ˈ ещеˌ ˈ неˌ ˈ выработаноˌ ˈ единогоˌ ˈ оптимальногоˌ ˈ подходаˌ ˈ поˌ ˈ принятиюˌ ˈ стратегическихˌ ˈ решенийˌ ˈ вˌ ˈ организацией.ˌ ˈ Так, ˌ ˈ например, ˌ ˈ еслиˌ ˈ гибкийˌ ˈ подход, ˌ ˈ основанныйˌ ˈ наˌ ˈ решенииˌ ˈ отдельныхˌ ˈ вопросов, ˌ ˈ вытекающихˌ ˈ изˌ ˈ текущих, ˌ ˈ построенныхˌ ˈ наˌ ˈ несколькоˌ ˈ месяцевˌ ˈ впередˌ ˈ планов, ˌ ˈ можетˌ ˈ подойтиˌ ˈ дляˌ ˈ небольшойˌ ˈ организации, ˌ ˈ действующейˌ ˈ вˌ ˈ быстроˌ ˈ меняющихсяˌ ˈ рыночныхˌ ˈ условиях, ˌ ˈ тоˌ ˈ дляˌ ˈ крупнойˌ ˈ организации, ˌ ˈ строящейˌ ˈ планыˌ ˈ своегоˌ ˈ развитияˌ ˈ наˌ ˈ многоˌ ˈ летˌ ˈ вперед, ˌ ˈ такойˌ ˈ подходˌ ˈ неприемлемˈ [51, ˈ 198ˈ c.].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.