Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и функции стратегического управления на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 1 страница






 

Современные западные специалисты имеют различные взгляды на сущность и природу стратегического управления.

Г. Минцберг считает, что оно используется организациями, готовыми к революционным изменениям, к которым их подталкивает динамика внешнего окружения. Постоянно трансформирующаяся компания должна, по его мнению, обладать механизмом самоопределения в нем, каковым и является стратегическое управление [49, 58 c.].

А. Роув рассматривает стратегическое управление как процесс принятия решений, объединяющий внутренние организационные ресурсы с благоприятными возможностями, предоставляемыми внешней средой.

Д. Глейдель и С. Хаттен определяли его как " процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации с ее подразделениям" [49, 61 c.].

По Хиггенсу, " стратегическое управление - это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением".

Дж. Пирс и Р. Робертсон определяют стратегическое управление " как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации" [49, 63 c.].

Г. Джонсон и К. Склуз сводят стратегическое управление к анализу текущего положения организации в конкурентной среде; разработке, оценке и выбору альтернатив; реализации выбранной стратегии.

Миссия стратегического управления направлена на выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.

Объектом концентрации внимания стратегического управления является взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.

Стратегическое управление ориентировано на долгосрочную перспективу.

Основой построения системы управления являются люди, системы информационного обеспечения, рынок [2, 106 c.].

Персонал организации является ее основой, представляет ее главную ценность и источник ее благополучия (при оперативном управлении - взгляд на работников как на ресурс организации, стратегическом управлении - как на исполнителей отдельных работ и функций).

Критерием эффективности стратегического управления является своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения [37, 19 c.].

Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления и приведенные определения, можно сделать следующий вывод: стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Стратегическое управление представляет собой деятельность по разработке и реализации стратегии в масштабе реального времени. Оно решает задачи:

-  преодоления кризисного состояния организации, вызванного расхождением ее возможностей и требований среды;

-  занятия лидирующего положения на рынке (в отрасли) в перспективе;

-  обеспечения жизнеспособности в любой самой неожиданной ситуации;

-  создания условий долгосрочного развития с учетом внешних и внутренних возможностей [2, 65 c.].

В отличие от оперативного, такое управление имеет не реактивный, а упреждающий характер. Речь идет о действиях в настоящем, предопределяющих выживаемость организации в будущем. Менеджеры на основе прогноза ситуации, в которой будет функционировать и развиваться компания и ее окружение, предваряют своими решениями те или иные события, а не просто реагируют на них по мере возникновения. Основными принципами стратегического управления являются [36, 85 c.]:

1. Предположение о единстве компании и окружающей среды, используемое при постановке основных целей и задач, создании программы их осуществления.

2. Ориентация на реализацию видения будущего, миссии организации, ее глобальных качественных целей, достижение конкурентоспособности.

3. Учет при формировании и выборе стратегий особенностей рынков, на которых та действует, ее стратегического потенциала.

На сегодняшний день выявилось два подхода к стратегическому управлению.

Традиционный подход предполагает, что организации используют свои сильные стороны для стратегического прорыва в существующей конкурентной среде, тех возможностей, которые перед ними открываются.

Современный подход состоит в том, что компании, манипулируя своими ресурсами, сами формируют для себя такое внешнее окружение, запросы которого они могут удовлетворить с наибольшей выгодой для себя. Например, монополии, сокращая предложение производимой ими продукции и создавая искусственный дефицит, имеют возможность завышать цены и извлекать сверхприбыль [36, 91 c.].

Иными словами, акценты постепенно смещаются от действий, связанных с подготовкой к будущему, к действиям по его целенаправленному формированию. Опора при этом делается на персонал как ценнейший ресурс организации, информационные системы, постоянные структурные перестройки.

Объектом стратегического управления является стратегический процесс, который включает следующие этапы [36, 93 c.]:

1) исследование внутренней и внешней среды организации, в рамках которой она действует (стратегический анализ);

2) определение миссии, постановка целей, формулирование стратегий и рассмотрение альтернатив, и окончательный выбор и составление соответствующих стратегических планов (стратегическое планирование);

3) разработка новой организационной структуры и системы управления, практическая деятельность по достижению поставленных целей, в том числе в непредвиденных ситуациях, преобразованию организации в новое состояние, оценка ее результатов, корректировка дальнейших шагов (управление реализацией стратегий и планов, или стратегическое управление в узком смысле).

Все задачи стратегического управления тесно взаимосвязаны и решаются в комплексе, наряду с текущими проблемами. Это требует от людей гибкости, адаптивности, предпринимательского типа поведения, деловитости, энтузиазма, компетентности, умения ставить цели, организовывать деле в соответствии с ними.

Принципы стратегического управления — основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. К ним относятся [36, 98 c.]:

 

1. Единство направления. Организация, действующая в динамичных условиях внешней среды, должна обладать единством целей, интересов и принципов управления.

2. Научность. Применение достижений системного, ситуационного походов к управлению, науки о человеческом поведении. Определение на базе научного анализа лучших способов выполнения задач.

3. Выделение доминанты развития. Определение перспективы, которая открывается перед организацией с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии; выделение на этой основе стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров.

4. Экономичность и эффективность. Разработка и реализация стратегии организации строится исходя из имеющихся ресурсов и нацелена на превышение результатов над затратами в определенном плановом периоде.

5. Подчиненность личных интересов общим. Интересы, одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации.

6. Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий, обеспечивающие реализацию целей организации, рациональное использование существующего потенциала и восприимчивость к требованиям внешней среды.

7. Мотивация персонала. Прекрасно составленные планы и совершенная структура организации не имеют никакого смысла без желания исполнителей выполнять свои обязанности. Мотивация — это процесс побуждения человека к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Создание внутреннего побуждения к действиям — это результат взаимосвязи целой совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того чтобы правильно мотивировать труд работников, необходимо определить их потребности и найти способ удовлетворения этих потребностей через хорошую работу.

8. Разделение труда нацелено на выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при одних и тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа задач, на решение которых должны быть направлены внимание и усилия.

9. Корпоративность обеспечивает гармонизацию интересов всего персонала организации, а гармония интересов в свою очередь способствует достижению намеченных организацией целей.

Функция управления — это относительно самостоятельный, специализированный, обособленный вид управленческой деятельности. Для эффективного управления все функции должны образовывать единый комплекс, охватывающий весь спектр направлений деятельности организации [40, 7 c.].

Функция управления предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы.

Существуют различные точки зрения на состав и содержание функций управления. Например, Анри Файоль, которому приписывают разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. В современной литературе наиболее распространены следующие функции: планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и заключение сделок [40, 8 c.].

 

 

Для стратегического управления наиболее актуальными являются четыре тесно взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль (рис. 1).

 
 

 

Рисунок 1. Взаимосвязь функций стратегического менеджмента.

Планирование как основная функция стратегического менеджмента представляет собой один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению общих для них целей. Планирование включает разработку и реализацию средств воздействия на работников: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.

Планированиеˌ вˌ организацииˌ представляетˌ собойˌ непрерывныйˌ процесс, ˌ такˌ какˌ многиеˌ организацииˌ зановоˌ определяютˌ илиˌ меняютˌ своиˌ цели, ˌ когдаˌ первоначальныеˌ целиˌ практическиˌ реализованы.ˌ Такжеˌ организацияˌ находитсяˌ вˌ постояннойˌ динамике, ˌ поэтомуˌ планыˌ регулярноˌ пересматриваютсяˌ вˌ соответствииˌ изменениями, ˌ произошедшимиˌ воˌ внутреннейˌ илиˌ окружающейˌ среде [36, 123 c.].

Объектомˌ плановойˌ работыˌ могутˌ бытьˌ любыеˌ видыˌ деятельности, ˌ нацеленныеˌ наˌ достижениеˌ каких-либоˌ целей, ˌ особенноˌ целейˌ поˌ обеспечениюˌ интересовˌ иˌ потребностейˌ субъектовˌ рынкаˌ иˌ хозяйствования.

Процессˌ стратегическогоˌ планированияˌ являетсяˌ основанием, ˌ объединяющимˌ воединоˌ всеˌ функцииˌ управления.ˌ Онˌ придаетˌ процессуˌ управленияˌ организациейˌ целостныйˌ характер.ˌ

Организацияˌ какˌ функцияˌ стратегическогоˌ менеджментаˌ представляетˌ собойˌ видˌ деятельностиˌ поˌ упорядочениюˌ совместнойˌ деятельностиˌ людейˌ дляˌ достиженияˌ целей.

Организоватьˌ —ˌ значитˌ создатьˌ некуюˌ структуру.ˌ Дляˌ тогоˌ чтобыˌ организацияˌ моглаˌ выполнятьˌ своиˌ планыˌ иˌ темˌ самымˌ достигатьˌ намеченнойˌ цели, ˌ необходимоˌ структурироватьˌ большоеˌ количествоˌ различныхˌ элементов [36, 126 c.].

Мотивацияˌ какˌ функцияˌ стратегическогоˌ менеджментаˌ заключаетсяˌ вˌ выявленииˌ побудительныхˌ мотивовˌ деятельностиˌ каждогоˌ членаˌ организацииˌ сˌ цельюˌ адресногоˌ делегированияˌ конкретныхˌ заданий.ˌ Воздействиеˌ наˌ побудительныеˌ мотивыˌ работниковˌ позволяетˌ организацииˌ функционироватьˌ болееˌ эффективно.

Контрольˌ какˌ функцияˌ стратегическогоˌ менеджментаˌ объединяетˌ видыˌ управленческойˌ деятельности, ˌ связанныеˌ соˌ сборомˌ информацииˌ оˌ состоянииˌ иˌ функционированииˌ объектаˌ стратегическогоˌ управления, ˌ изучениемˌ информацииˌ оˌ процессахˌ иˌ результатахˌ деятельности, ˌ работойˌ поˌ диагностикеˌ иˌ оценкеˌ процессовˌ развитияˌ иˌ достиженияˌ целей, ˌ эффективностиˌ стратегий, ˌ успеховˌ иˌ просчетовˌ использованииˌ средствˌ иˌ методовˌ управления [36, 128 c.].

Функциюˌ контроля, ˌ исходяˌ изˌ ееˌ ролиˌ вˌ процессеˌ управления, ˌ называютˌ функциейˌ обратнойˌ связиˌ менеджментаˌ сˌ объектомˌ управления.ˌ Значениеˌ даннойˌ функцииˌ обусловленоˌ природойˌ экономическойˌ деятельностиˌ менеджеров, ˌ которыеˌ осуществляютˌ процессˌ управленияˌ вˌ соответствииˌ сˌ объективнымˌ характеромˌ воспроизводственныхˌ процессовˌ иˌ сˌ учетомˌ субъективныхˌ факторовˌ внешнейˌ иˌ внутреннейˌ среды, ˌ влияющихˌ наˌ этоˌ развитие.

 

Взаимосвязьˌ функцийˌ стратегическогоˌ менеджмента, ˌ указанныхˌ наˌ рис.ˌ 1, ˌ проявляетсяˌ вˌ процессеˌ ихˌ реализации.ˌ Цель, ˌ поставленнаяˌ вˌ процессеˌ планирования, ˌ неˌ будетˌ достигнутаˌ безˌ реализацииˌ трехˌ оставшихсяˌ функций.ˌ Вˌ своюˌ очередь, ˌ функцияˌ организацииˌ неˌ нужнаˌ безˌ постановкиˌ цели.ˌ Мотивацияˌ опираетсяˌ наˌ организацию, ˌ планированиеˌ иˌ контроль.ˌ Функцияˌ контроляˌ позволяетˌ отследитьˌ качествоˌ реализацииˌ предыдущихˌ функций.ˌ Такаяˌ взаимосвязьˌ функций, ˌ обеспечивающаяˌ ихˌ единство, ˌ иˌ образуетˌ процессˌ стратегическогоˌ менеджмента.

Дляˌ осуществленияˌ каждойˌ изˌ функцийˌ требуетсяˌ принятиеˌ решенийˌ иˌ наличиеˌ коммуникаций, ˌ тоˌ естьˌ обменаˌ информацией.ˌ Наˌ рис.ˌ 1ˌ сплошнойˌ линейˌ отраженˌ процессˌ принятияˌ решений, ˌ аˌ пунктирнойˌ —ˌ процессˌ коммуникации.ˌ Эффективностьˌ каждогоˌ решенияˌ зависитˌ отˌ качестваˌ информации, ˌ поступающейˌ поˌ средствамˌ коммуникации.ˌ Вследствиеˌ того, ˌ чтоˌ принятиеˌ решенийˌ иˌ коммуникацииˌ пронизываютˌ всеˌ четыреˌ функцииˌ стратегическогоˌ менеджмента, ˌ обеспечиваяˌ взаимозависимость, ˌ ихˌ частоˌ называютˌ связующимиˌ процессами.

Итак, ˌ мыˌ познакомилисьˌ сˌ понятиемˌ стратегическогоˌ управленияˌ иˌ рассмотрелиˌ егоˌ основныеˌ принципы.ˌ Проведенныеˌ поˌ данномуˌ вопросуˌ исследованияˌ позволяютˌ намˌ сделатьˌ следующиеˌ выводы: ˌ стратегическоеˌ управлениеˌ –ˌ неотъемлемаяˌ частьˌ современногоˌ бизнеса, ˌ залогˌ успехаˌ функционированияˌ предприятияˌ наˌ рынке, ˌ однакоˌ оноˌ неˌ являетсяˌ универсальнымˌ средством, ˌ использованиеˌ которогоˌ можетˌ волшебнымˌ образомˌ вытащитьˌ любуюˌ организациюˌ изˌ глубокогоˌ кризиса.ˌ Успехˌ примененияˌ стратегииˌ напрямуюˌ зависитˌ отˌ качестваˌ управления, ˌ профессионализмаˌ персоналаˌ предприятияˌ иˌ грамотнойˌ политикиˌ руководстваˌ организации.ˌ

 

Содержаниеˌ иˌ значениеˌ стратегическогоˌ управленияˌ наˌ предприятияхˌ ресторанно-гостиничногоˌ бизнеса

 

Вˌ современныхˌ быстроˌ меняющихсяˌ социально-политическихˌ иˌ экономическихˌ условияхˌ передˌ организацией, ˌ действующейˌ наˌ рынкеˌ товаровˌ иˌ услуг, ˌ стоитˌ задачаˌ неˌ толькоˌ выжить, ˌ ноˌ иˌ непрерывноˌ развиваться, ˌ наращиваяˌ свойˌ потенциал.

Стратегическийˌ менеджментˌ имеетˌ важноеˌ практическоеˌ значение, ˌ такˌ какˌ егоˌ можноˌ охарактеризоватьˌ какˌ деятельностьˌ поˌ обеспечениюˌ достиженияˌ целейˌ организацииˌ вˌ условияхˌ динамичной, ˌ изменчивойˌ иˌ неопределеннойˌ среды, ˌ позволяющаяˌ оптимальноˌ использоватьˌ существующийˌ потенциалˌ иˌ оставатьсяˌ восприимчивойˌ кˌ внешнимˌ требованиям.

Сущностьˌ стратегииˌ заключаетсяˌ вˌ том, ˌ чтоˌ онаˌ представляетˌ собойˌ наборˌ правилˌ дляˌ принятияˌ решений, ˌ которымиˌ организацияˌ руководствуетсяˌ вˌ своейˌ деятельности.ˌ Различаютˌ четыреˌ группыˌ такихˌ правил [41, 74 c.].

1.ˌ Правила, ˌ используемыеˌ приˌ оценкеˌ результатовˌ деятельностиˌ организацииˌ вˌ настоящемˌ иˌ вˌ перспективе.ˌ Приˌ этомˌ качественнуюˌ сторонуˌ критериевˌ оценкиˌ называютˌ ориентиром, ˌ количественноеˌ содержаниеˌ —ˌ заданием.

2.ˌ Правила, ˌ поˌ которымˌ строятсяˌ отношенияˌ организацииˌ сˌ внешнейˌ средой, ˌ определяющие: ˌ какиеˌ видыˌ продукцииˌ будутˌ выпускаться, ˌ какиеˌ технологииˌ онаˌ будетˌ применять, ˌ кудаˌ иˌ комуˌ сбыватьˌ, ˌ какимˌ образомˌ добиватьсяˌ превосходстваˌ надˌ конкурентами.ˌ ˈ Этотˌ ˈ наборˌ ˈ правилˌ ˈ называетсяˌ ˈ продуктово-рыночнойˌ ˈ стратегиейˌ ˈ илиˌ ˈ стратегиейˌ ˈ бизнеса.

3.ˌ ˈ Правила, ˌ ˈ поˌ ˈ которымˌ ˈ устанавливаютсяˌ ˈ отношенияˌ ˈ иˌ ˈ процедурыˌ ˈ внутриˌ ˈ организации.ˌ ˈ Зачастуюˌ ˈ ихˌ ˈ называютˌ ˈ организационнойˌ ˈ концепцией.

4.ˌ ˈ Правила, ˌ ˈ поˌ ˈ которымˌ ˈ организацияˌ ˈ ведетˌ ˈ своюˌ ˈ повседневнуюˌ ˈ деятельность.ˌ ˈ Этиˌ ˈ правилаˌ ˈ ещеˌ ˈ называютсяˌ ˈ основнымиˌ ˈ оперативнымиˌ ˈ приемами.

Стратегииˌ ˈ обладаютˌ ˈ определеннымиˌ ˈ отличительнымиˌ ˈ чертамиˈ [41.ˈ 76ˈ c.].

− ˌ ˈ ˌ ˈ выработкаˌ ˈ стратегииˌ ˈ завершаетсяˌ ˈ установлениемˌ ˈ общихˌ ˈ направленийˌ ˈ деятельности, ˌ ˈ следованиеˌ ˈ которымˌ ˈ обеспечитˌ ˈ ростˌ ˈ иˌ ˈ укреплениеˌ ˈ позицийˌ ˈ организации;

− ˌ ˈ ˌ ˈ стратегияˌ ˈ должнаˌ ˈ применятьсяˌ ˈ дляˌ ˈ разработкиˌ ˈ долгосрочныхˌ ˈ проектовˌ ˈ путемˌ ˈ сокращенияˌ ˈ вариантовˌ ˈ поискаˌ ˈ условиямиˌ ˈ стратегии;

− ˌ ˈ необходимостьˌ ˈ вˌ ˈ реализацииˌ ˈ выработаннойˌ ˈ стратегииˌ ˈ отпадает, ˌ ˈ какˌ ˈ толькоˌ ˈ реальныйˌ ˈ ходˌ ˈ развитияˌ ˈ приводитˌ ˈ организациюˌ ˈ кˌ ˈ желаемымˌ ˈ результатам;

− ˌ ˈ успешноеˌ ˈ использованиеˌ ˈ стратегииˌ ˈ невозможноˌ ˈ безˌ ˈ обратнойˌ ˈ связи.ˌ ˈ Приˌ ˈ формулированииˌ ˈ стратегииˌ ˈ приходитсяˌ ˈ использоватьˌ ˈ обобщеннуюˌ ˈ иˌ ˈ неполнуюˌ ˈ информацию, ˌ ˈ котораяˌ ˈ уточняетсяˌ ˈ вˌ ˈ процессеˌ ˈ реализации, ˌ ˈ поэтомуˌ ˈ необходимоˌ ˈ постоянноˌ ˈ контролироватьˌ ˈ промежуточныеˌ ˈ результатыˌ ˈ иˌ ˈ корректироватьˌ ˈ ходˌ ˈ конкретныхˌ ˈ мероприятий.

Однакоˌ ˈ необходимоˌ ˈ заметить, ˌ ˈ что, ˌ ˈ нарядуˌ ˈ сˌ ˈ явнымиˌ ˈ преимуществами, ˌ ˈ стратегическоеˌ ˈ управлениеˌ ˈ имеетˌ ˈ рядˌ ˈ недостатковˌ ˈ иˌ ˈ ограниченийˌ ˈ поˌ ˈ егоˌ ˈ использованию, ˌ ˈ которыеˌ ˈ показывают, ˌ ˈ тоˌ ˈ этотˌ ˈ типˌ ˈ управления, ˌ ˈ равноˌ ˈ какˌ ˈ иˌ ˈ другие, ˌ ˈ неˌ ˈ обладаетˌ ˈ универсальностьюˌ ˈ примененияˌ ˈ дляˌ ˈ решенияˌ ˈ любыхˌ ˈ задачˌ ˈ вˌ ˈ любыхˌ ˈ ситуацияхˈ [41, ˈ 102ˈ c.].

Во-первых, ˌ ˈ стратегическоеˌ ˈ управлениеˌ ˈ вˌ ˈ силуˌ ˈ своейˌ ˈ сущностиˌ ˈ неˌ ˈ можетˌ ˈ датьˌ ˈ точнойˌ ˈ иˌ ˈ детальнойˌ ˈ картиныˌ ˈ будущего.ˌ ˈ Формируемоеˌ ˈ вˌ ˈ стратегическомˌ ˈ управленииˌ ˈ будущееˌ ˈ желаемоеˌ ˈ состояниеˌ ˈ организацииˌ ˈ —ˌ ˈ этоˌ ˈ неˌ ˈ детальноеˌ ˈ описаниеˌ ˈ ееˌ ˈ внутреннегоˌ ˈ иˌ ˈ внешнегоˌ ˈ положения, ˌ ˈ аˌ ˈ пожеланиеˌ ˈ того, ˌ ˈ вˌ ˈ какомˌ ˈ состоянииˌ ˈ должнаˌ ˈ находитьсяˌ ˈ организацияˌ ˈ вˌ ˈ будущем, ˌ ˈ какуюˌ ˈ позициюˌ ˈ заниматьˌ ˈ наˌ ˈ рынкеˌ ˈ иˌ ˈ вˌ ˈ бизнесе, ˌ ˈ какуюˌ ˈ иметьˌ ˈ организационнуюˌ ˈ культуру, ˌ ˈ вˌ ˈ какиеˌ ˈ деловыеˌ ˈ группыˌ ˈ входитьˌ ˈ иˌ ˈ т.ˌ ˈ п.ˌ ˈ Причемˌ ˈ всеˌ ˈ этоˌ ˈ вˌ ˈ совокупностиˌ ˈ должноˌ ˈ определить, ˌ ˈ выживетˌ ˈ илиˌ ˈ нетˌ ˈ организацияˌ ˈ вˌ ˈ будущемˌ ˈ вˌ ˈ конкурентнойˌ ˈ борьбе.

Во-вторых, ˌ ˈ стратегическоеˌ ˈ управлениеˌ ˈ неˌ ˈ можетˌ ˈ бытьˌ ˈ сведеноˌ ˈ кˌ ˈ наборуˌ ˈ рутинныхˌ ˈ процедурˌ ˈ иˌ ˈ схем.ˌ ˈ Этоˌ ˈ определеннаяˌ ˈ философияˌ ˈ илиˌ ˈ идеологияˌ ˈ бизнеса, ˌ ˈ иˌ ˈ каждымˌ ˈ менеджеромˌ ˈ онаˌ ˈ понимаетсяˌ ˈ иˌ ˈ реализуетсяˌ ˈ вˌ ˈ значительнойˌ ˈ мереˌ ˈ по-своему.

В-третьих, ˌ ˈ требуютсяˌ ˈ огромныеˌ ˈ усилияˌ ˈ иˌ ˈ большиеˌ ˈ затратыˌ ˈ времениˌ ˈ иˌ ˈ ресурсовˌ ˈ дляˌ ˈ того, ˌ ˈ чтобыˌ ˈ вˌ ˈ организацииˌ ˈ началсяˌ ˈ процессˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ управления.ˌ ˈ Необходимыˌ ˈ созданиеˌ ˈ иˌ ˈ осуществлениеˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ планирования, ˌ ˈ чтоˌ ˈ вˌ ˈ корнеˌ ˈ отличноˌ ˈ отˌ ˈ разработкиˌ ˈ долгосрочныхˌ ˈ планов, ˌ ˈ обязательныхˌ ˈ кˌ ˈ исполнениюˌ ˈ вˌ ˈ любыхˌ ˈ условиях.ˌ ˈ Стратегическийˌ ˈ планˌ ˈ долженˌ ˈ бытьˌ ˈ гибким, ˌ ˈ реагироватьˌ ˈ наˌ ˈ измененияˌ ˈ внутриˌ ˈ иˌ ˈ внеˌ ˈ организации, ˌ ˈ дляˌ ˈ чегоˌ ˈ требуютсяˌ ˈ большиеˌ ˈ усилияˌ ˈ иˌ ˈ крупныеˌ ˈ затраты.ˌ ˈ Необходимоˌ ˈ такжеˌ ˈ создатьˌ ˈ службы, ˌ ˈ занимающиесяˌ ˈ изучениемˌ ˈ внешнейˌ ˈ среды.ˌ ˈ Службыˌ ˈ маркетингаˌ ˈ вˌ ˈ современныхˌ ˈ условияхˌ ˈ приобретаютˌ ˈ исключительнуюˌ ˈ значимостьˌ ˈ иˌ ˈ требуютˌ ˈ существенныхˌ ˈ дополнительныхˌ ˈ затрат.

В-четвертых, ˌ ˈ резкоˌ ˈ усиливаютсяˌ ˈ негативныеˌ ˈ последствияˌ ˈ ошибокˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ предвидения.ˌ ˈ Вˌ ˈ ситуации, ˌ ˈ когдаˌ ˈ вˌ ˈ сжатыеˌ ˈ срокиˌ ˈ создаютсяˌ ˈ совершенноˌ ˈ новыеˌ ˈ продукты, ˌ ˈ неожиданноˌ ˈ возникаютˌ ˈ новыеˌ ˈ возможностиˌ ˈ дляˌ ˈ бизнесаˌ ˈ иˌ ˈ наˌ ˈ глазахˌ ˈ исчезаютˌ ˈ возможности, ˌ ˈ существовавшиеˌ ˈ многоˌ ˈ лет.ˌ ˈ Ценаˌ ˈ расплатыˌ ˈ заˌ ˈ неверноеˌ ˈ предвидениеˌ ˈ и, ˌ ˈ соответственно, ˌ ˈ заˌ ˈ ошибкиˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ выбораˌ ˈ становитсяˌ ˈ дляˌ ˈ организацииˌ ˈ зачастуюˌ ˈ роковой.ˌ ˈ Особенноˌ ˈ трагическимиˌ ˈ бываютˌ ˈ последствияˌ ˈ неверногоˌ ˈ прогнозаˌ ˈ дляˌ ˈ организаций, ˌ ˈ осуществляющихˌ ˈ безальтернативныйˌ ˈ путьˌ ˈ функционированияˌ ˈ либоˌ ˈ реализующихˌ ˈ стратегию, ˌ ˈ неˌ ˈ поддающуюсяˌ ˈ принципиальнойˌ ˈ корректировке.

В-пятых, ˌ ˈ приˌ ˈ осуществленииˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ управленияˌ ˈ частоˌ ˈ основнойˌ ˈ упорˌ ˈ делаетсяˌ ˈ наˌ ˈ стратегическоеˌ ˈ планирование, ˌ ˈ вˌ ˈ тоˌ ˈ времяˌ ˈ какˌ ˈ важнейшейˌ ˈ составляющейˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ управленияˌ ˈ являетсяˌ ˈ реализацияˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ плана.ˌ ˈ Этоˌ ˈ предполагаетˌ ˈ созданиеˌ ˈ организационнойˌ ˈ культуры, ˌ ˈ системˌ ˈ мотивацииˌ ˈ иˌ ˈ организацииˌ ˈ труда, ˌ ˈ аˌ ˈ такжеˌ ˈ определеннуюˌ ˈ гибкостьˌ ˈ организаций, ˌ ˈ позволяющихˌ ˈ эффективноˌ ˈ реализоватьˌ ˈ стратегию.

Приˌ ˈ стратегическомˌ ˈ управленииˌ ˈ процессˌ ˈ реализацииˌ ˈ оказываетˌ ˈ активноеˌ ˈ обратноеˌ ˈ влияниеˌ ˈ наˌ ˈ планирование, ˌ ˈ чтоˌ ˈ ещеˌ ˈ болееˌ ˈ повышаетˌ ˈ значимостьˌ ˈ фазыˌ ˈ выполнения.ˌ ˈ Поэтомуˌ ˈ организацияˌ ˈ вˌ ˈ принципеˌ ˈ неˌ ˈ сможетˌ ˈ перейтиˌ ˈ кˌ ˈ стратегическомуˌ ˈ управлению, ˌ ˈ еслиˌ ˈ дажеˌ ˈ уˌ ˈ нееˌ ˈ созданаˌ ˈ оченьˌ ˈ хорошаяˌ ˈ подсистемаˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ планирования, ˌ ˈ ноˌ ˈ нетˌ ˈ предпосылокˌ ˈ илиˌ ˈ возможностейˌ ˈ дляˌ ˈ созданияˌ ˈ подсистемыˌ ˈ реализацииˌ ˈ стратегииˌ ˈ иˌ ˈ ееˌ ˈ контроля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.