Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Выявление и роспись коррекций






 

< …> Разница между второй фазой (определение двигательного со­става) и третьей (прощупывание коррекций) заключается именно в том, что там учащийся устанавливал, как будут выглядеть (снаружи) те дви­жения, из которых слагается изучаемый им навык, здесь же он доходит до того, как будут ощущаться (изнутри) и эти движения, и управляю­щие ими сенсорные коррекции. Именно в этой третьей фазе упраж­нения необходимо повторять много раз решение данной двигательной задачи, чтобы «наощущаться» досыта и всем разнообразием переменчи­вой внешней обстановки, и всевозможными приспособительными откли­ками на нее со стороны самого движения. Проф. С.Геллерштейн очень метко называет эту деятельность «обыгрыванием» навыка во всех мыс­лимых изменениях задачи и обстановки. < …>

 

Нечего и говорить, что вся эта работа течет иной раз на три четверти бессознательно, но разумным вниканием можно очень ускорить ее.

Попутно с. этим накапливанием опыта по части коррекций соверша­ется их внутренняя сортировка. Учащемуся уже стало ясным, что имен­но нужно корректировать, но еще не видно, чем, с помощью какого рода ощущений всего удобнее выполнять эти коррекции. Центральная нервная система, деятельно ищет: где, как, какой вид чувствительности способен наиболее быстро и чутко откликнуться на ту или другую заминку, дать в том или другом случае самую строгую и точную коррекцию. И дальше: в распоряжении какого из фоновых, низовых уровней имеется тот инстру­мент, которым можно в данном случае всего ловче подцепить движение и провести его через трудное место.


<...> Таким образом, встает во весь рост вопрос о привлечении фоновых уровней как специалистов по тем или иным видам коррекций. Вполне уместным будет сравнение построения нового навыка со строи­тельством здания. В начальных стадиях работы архитектору нес нужно бывает ничего, кроме готовальни и листа бумаги. Когда же строительстве разворачивается, то ему, конечно, не только потому приходится привле­кать себе помощников, что у него самого только по одной паре рук и ног. Более важная причина в том, что его руки, очень искусные в производ­стве чертежей и расчетов, гораздо медленное и хуже умеют класть кир­пичи или делать оконные рамы, нежели руки каменщиков и плотников. Подобным образом за фазой прощупывания и определениях нужных кор­рекций наступает фаза их росписи по фоновым уровням. У велосипедис­та, у обучающихся прыжку с шестом, фигурному катанию на коньках. гимнастическим, упражнениям на снарядах и т.п. постепенно выявляют­ся те проприоцептивные сигналы, которые с наибольшим мастерством умеет схватывать и использовать уровень мышечно-суставных увязок (В). те ощущения от органов равновесия, на которые всего тоньше и правиль­нее откликается уровень тонуса (А), и т.д. Эта фаза пока все еще внут­ренняя планировка по сооружаемому навыку, но дело уже вплотную при­близилось и к реализации этих планов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.