Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль упражнения






<...>

Распределение упражнений, научение и память

Когда речь идет о запоминании какого-либо материала или выработ­ке навыка и когда хотят добиться максимального уровня научения при минимальной длительности упражнений, что предпочтительнее — повто­рять беспрерывно упражнения до тех пор, пока не будет достигнут крите­рий усвоения, или же распределить упражнения во времени? Ответ на этот вопрос имеет важное значение как для конкретного практического приме­нения психологии, так и в плане тех теоретических вопросов, которые он поднимает. Первые работы по этой проблеме, поставленной еще Эббингау-зом2, были проведены Йостом3. Двое испытуемых, В и S, 30 раз повторяли ряд бессмысленных слогов при двух различных условиях:

 

 

1 См.: Guilford J. Laboratory Studies in Psychology. N.Y.: Holt, 1934. P. 122.

2 См.: Ebbinghaus H. Cber das Gediichtms: Untersuchungen zur Experimentellen Psychologie.Leipzig: Dunker and Humblot, 1885.

3 См.: Jost A. Die Assozationsfestigkeit in ihrer Abhangigheit von der Verteihmg der Wiederholungen // Z. Psychol. 1897. Bd. 14. S. 436-472.

Флорэс Ц. [Методы и результаты исследования памяти] 65

1) все 30 повторений проводились в один и тот же день, на следую­щий день осуществлялось повторное заучивание, продолжавшееся до первого безошибочного воспроизведения;

2) все 30 повторений распределялись на 3 дня подряд, по 10 повто­рений в день; на 4-й день производилось, как и в первом случае, повтор­ное заучивание.

[Таблица 4] Число проб при повторном заучивании

 

  Концентрированное заучивание (все 30 повторений в один и тот же день) Распределенное во времени заучивание (по 10 повторений в день)
Испытуемый В 6, 5 5, 5
Испытуемый S 11, 5 9, 7

Полученные результаты [см. табл. 4] свидетельствуют о том, что число проб, необходимых для повторного заучивания, несколько больше, когда все 30 повторений падают на один и тот же день.

Йост объясняет эти результаты следующим образом: повторяя ряды слогов, испытуемый устанавливает ассоциации между различными эле­ментами материала; при распределенном научении актуализируются «ста­рые» ассоциации, «давность» ассоциаций тем больше, чем больше време­ни прошло от упражнения до воспроизведения. При концентрированном же научении повторения актуализируют самые новые ассоциации. Прини­мая во внимание гораздо большую эффективность распределенного науче­ния, можно считать, что из двух ассоциаций одинаковой силы, из которых одна более старая, чем другая, при последующем повторении лучше будет актуализироваться старая ассоциация (закон Йоста). <...>






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.