Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность еврооблигаций 2 страница






Краткосрочные системные торговцы имеют обычный период владения от нескольких секунд до пяти операционных дней. Они используют внутридневные данные, чтобы эксплуатировать импульс, контртрендовые системы и алгоритмы распознавания образов. Инвесторы, реализующие стратегии этой группы, делают сильный акцент на управление риском, хотя риск на одну сделку является несущественным, так как торговля проведена для короткого периода времени, и среднее отношение маржа - капитал имеет тенденцию быть ниже, чем стратегии других инвесторов. Источник доходности для таких стратегий - растущая волатильность, краткосрочный импульс и краткосрочные откаты на основной тенденции.

Особые риски системных стратегий - быстрые откаты цен внутри сессии, низкая волатильность и ликвидность. Критический фактор риска для любой системной сратегии - стоимость трансакций (величина брокерской комисии), так как системная стратегия за короткое время делает сравнительно много сделок, а прибыль на одну сделку сравнительно невелика. Долгосрочные систематические торговцы занимают длинные и короткие позиции на более длительные сроки (месяцы, а не дни). Источники их доходности в основном идентичны источникам доходности краткосрочных инвесторов. Основной риск - упомянутый " риск черного ящика", который с одной стороны имеет риск слепого следования системе, а с другой - риск " человеческого фактора", например ошибка при исполнении ордера.

Кроме того, волатильность рынка и финансовое плечо - это генераторы не только доходности, но и риска.

Дискреционарные трейдеры также используют компьютерные системы, чтобы идентифицировать выгодные отрасли или проводить фундаментальный анализ ценной бумаги, или комбинации обоих методов. Ключевое различие от системной торговли лежит в факте, что конечное инвестиционное решение делается руководителем фонда. При этом следует отметить, что дискреционарные трейдеры не продолжают использовать стратегию, которая находится в нисходящей фазе жизненного цикла, всегда переключаясь на стратегии, находящиеся в фазе роста. Фактически, использование технических эвристик практиками рынка перешло на новый уровень, изменилась единица субстанционального времени планирования инвестора: если ранее технический спекулянт планировал две-три ближайшие сделки, то теперь горизонт расширился и планирование ведется в других категориях. В литературе для практиков такой подход получил название спекулятивной кампании или программного трейдинга. Считается, что активы дискреционарных трейдеров высоко маржированы, что увеличивает как доходность, так и риск. Наибольшим недостатком стратегий этого класса является чувствительность к человеческому фактору - к аналитическим навыкам принимающего решения менеджера.

 

72. Страхование рисков на фондовом рынке.

 

Хедж (англ. hedge - ограда) - в биржевой терминологии срочная сделка, страхующая от возможного падения цены.

Группа стратегий хеджирования рынка.

Источник доходности стратегий этой группы - изоляция доходности стратегии от доходности основного класса активов. При этом риск не исключается полностью, поэтому стратегии этой группы больше используются для наращивания доходности. Типичная структура позиции, выстроенной в рамках стратегии хеджирования рынка, отличается от позиции, выстроенной в рамках стратегии относительной стоимости тем, что стратегии хеджирования комбинируют длинные позиции в базовом активе с продажами срочных инструментов.

Средства портфеля инвестируются в обыкновенные акции. Отбор акций в пределах этой категории прежде всего основан на фундаментальном анализе. Многие из западных менеджеров, следующих этим стратегиям, отбирают компании в отраслях, которые недостаточно охвачены большими инвестиционными банками (IT, биотехнологии). Преимущество стратегий хеджирования рынка - хорошая сочетаемость с любыми другими стратегиями. Однако риск не исключается полностью, поэтому такие стратегии не рекомендуется использовать в качестве самостоятельного средства.

Хеджирование (от англ. hedge -- страховка, гарантия) -- установление позиции по срочным сделкам на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной срочной позиции (позиции по срочным сделкам), на другом рынке. Хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках.

Наиболее часто встречающийся вид хеджирования -- хеджирование

фьючерсными контрактами. Зарождение фьючерсных контрактов было вызвано необходимостью страхования от изменения цен на товары. Первые операции с фьючерсами были совершены в Чикаго на товарных рынках именно для защиты от резких изменений конъюнктуры рынка. До второй половины XX века хеджирование (данный термин был уже тогда закреплен в некоторых нормативных документах) использовалось исключительно для снятия ценовых рисков. В настоящее время целью хеджирования выступает не снятие рисков, а их оптимизация.

Механизм хеджирования заключается в балансировании обязательств на наличном рынке (товаров, ценных бумаг, валюты) и противоположных по направлению на фьючерсном рынке.

Помимо операций с фьючерсами, операциями хеджирования могут считаться и операции с другими срочными инструментами: форвардными контрактами и опционами. Продажа опциона согласно нормам МСФО не может признаваться операцией хеджирования.

Результатом хеджирования является не только снижение рисков, но и снижение возможной прибыли.

Различают хеджирование покупкой и продажей. Хеджирование покупкой (хедж покупателя, длинный хедж) связано с приобретением фьючерса, что обеспечивает покупателю страхование от возможного повышения цен в будущем. При хеджировании продажей (хедж продавца, короткий хедж) предполагается осуществить продажу на рынке реального товара, и в целях страхования от возможного снижения цен в будущем осуществляется продажа срочных инструментов.

Типы хеджирования:

1)Классическое хеджированиепутем занятия противоположных позиций на рынке реального товара и фьючерсном. Первый вид хеджирования, который применялся торговцами сельскохозяйственной продукции в Чикаго (США).

2) Полное и частичное хеджирование - полное хеджирование предполагает страхование рисков на фьючерсном рынке на полную сумму сделки. Данный вид хеджирования полностью исключает возможные потери, связанные с ценовыми рисками. Частичное хеджирование страхует только часть реальной сделки.

3) Предвосхищающее хеджирование - предвосхищающее хеджирование предполагает покупку или продажу срочного контракта задолго до заключения сделки на рынке реального товара. В период между заключением сделки на срочном рынке и заключением сделки на рынке реального товара фьючерсный контракт служит заменителем реального договора на поставку товара. Также предвосхищающее хеджирование может применяться и путем покупки или продажи срочного поставочного товара и его последующее исполнение через биржу. Данный вид хеджирования наиболее часто встречается на рынке акций.

4) Селективное хеджирование - селективное хеджирование характеризуется тем, что сделки на фьючерсном рынке и на рынке реальных товаров различаются по объему и времени заключения.

5) Перекрестное хеджирование - перекрестное хеджирование характеризуется тем, что на фьючерсном рынке совершается операция с контрактом не на базовый актив рынка реального товара, а на другой финансовый инструмент. Например, на реальном рынке совершается операция с акцией, а на фьючерсном рынке с фьючерсом на биржевой индекс.

Прежде, чем говорить о конкретных инструментах, необходимо отметить, что когда мы употребляем термин " хеджирование", то имеем в виду, прежде всего, цель сделки, а не применяемые средства. Одни и те же инструменты используются и хеджером и спекулянтом; разница только их назначении.

Хеджер заключает сделку с целью снижения риска, связанного с возможным движением цены; спекулянт сознательно принимает на себя этот риск, рассчитывая на благоприятный исход.

В зависимости от формы организации торговли, все инструменты хеджирования можно разделить на биржевые и внебиржевые.

Внебиржевые инструменты хеджирования - это, в первую очередь, форвардные контракты и товарные свопы. Сделки этих типов заключаются напрямую между контрагентами или при посредничестве дилера (например, дилера по свопам).

Биржевые инструменты хеджирования - это товарные фьючерсы и опционы на них. Торговля этими инструментами производится на специализированных торговых площадках (биржах); существенным моментом при этом является то, что одной из сторон в каждой сделке купли-продажи является Расчетная палата биржи, гарантирующая выполнение как продавцом, так и покупателем, своих обязательств. Основным требованием к биржевым товарам является возможность их стандартизации. К стандартизируемым товарам относятся, в первую очередь, нефть и нефтепродукты, газ, цветные и драгоценные металлы, а также продовольственные товары (зерновые, мясо, сахар, какао и т.п.).

Стратегия хеджирования - это совокупность конкретных инструментов хеджирования и способов их применения для уменьшения ценовых рисков.

Все стратегии хеджирования основаны на параллельном движении цены " спот" и фьючерсной цены, результатом которого является возможность возместить на срочном рынке убытки, понесенные на рынке реального товара. Однако, как мы уже отмечали, это сходство не является совершенным. Изменчивость базиса влечет за собой остаточный риск, не устраняемый с помощью хеджирования.

Несмотря на издержки, связанные с хеджированием, и многочисленные трудности, с которыми компания может встретиться при разработке и реализации стратегии хеджирования, его роль в обеспечении стабильного развития очень велика:

Происходит существенное снижение ценового риска, связанного с закупками сырья и поставкой готовой продукции; хеджирование процентных ставок и обменных курсов снижает неопределенности будущих финансовых потоков и обеспечивает более эффективный финансовый менеджмент. В результате уменьшаются колебания прибыли и улучшается управляемость производством. Хорошо построенная программа хеджирования уменьшает как риск, так и затраты. Хеджирование высвобождает ресурсы компании и помогает управленческому персоналу сосредоточиться на аспектах бизнеса, в которых компания имеет конкурентное преимущество, минимизируя риски, не являющимися центральными.

В конечном итоге, хеджирование увеличивает капитал, уменьшая стоимость использования средств и стабилизируя доходы.

Хедж не пересекается с обычными хозяйственными операциями и позволяет обеспечить постоянную защиту цены без необходимости менять политику запасов или заключать долгосрочные форвардные контракты.

Во многих случаях хедж облегчает привлечение кредитных ресурсов: банки учитывают захеджированные залоги по более высокой ставке; это же относится к контрактам на поставку готовой продукции.

 

73. Андеррайтинг ценных бумаг.

Эмитент, который собирается привлечь средства на основе выпуска ценных бумаг, для этого имеет только две принципиально отличные возможности: организовать эмиссию и размещение ценных бумаг самостоятельно или привлечь профессионалов на рынке ценных бумаг, т.е. воспользоваться услугами андеррайтера.

Андеррайтер -это профессиональный участник рынка ценных бумаг или их группа, обслуживающая и гарантирующая эмиссию ценных бумаг эмитента, осуществляющая их покупку для дальнейшей перепродажи публике.

В соответствии с российской нормативной базой андеррайтер - это лицо, принявшее на себя обязанность разместить ценные бумаги от имени эмитента или от своего имени, но за счет и. по поручению эми­тента. Видно, что такое определение гораздо «беднее», поскольку, не включает в андеррайтинг все виды услуг по организации самой эмиссии, после рыночной поддержке и т.д.

Андеррайтинг ценных бумаг -организация эмиссии ценных бумаг для клиента - эмитента ценных бумаг и гарантирование в той или иной форме их размещения на первичном рынке.

В России впервые андеррайтинг ценных бумаг был применен при размещении облигаций муниципальных займов. Так, муниципальный заем в Новосибирске обслуживал Инвестиционный (эмиссионный) синдикат: Сибирский банк, Новосибирсквнешторгбанк, Россельхозбанк и Первая всесибирская инвестиционная компания. Каждый изучастников синдиката брал на себя обязательства по приобретению от своего имени и за свой счет определенного количества облигаций. В общей сложности гарантированная ими часть ценных бумаг состави­ла 35% облигационного займа, но реально была выкуплена большая 1 доля эмиссии.

Облигации муниципального займа Нижегородской области (март 1993г.) выкупались эксклюзивным официальным дилером займа АКБ «Нижегородский банкирский дом» небольшими партиями по номинальной стоимости и в дальнейшем размещались среди населения по рыночной цене. Для этого банком была создана разветвленная сеть торгово-операционных точек при почтовых отделениях Нижнего Новгорода и узлах связи Нижегородской области.

Первый андеррайтинг корпоративных ценных бумаг был применен при эмиссии акций приватизированного предприятия «Красный Октябрь» (эмиссия была зарегистрирована в декабре 1994 г.). Андеррайтеры (ими были английские компании) в качестве платы за андеррайтинг получили 10% суммы реально привлеченных средств. Затраты на подготовку проспекта эмиссии, рекламную компанию и т.д. составили 700 тыс. долл., однако эмиссия не была размещена полностью - 1, 6 млн. акций были аннулированы.

В настоящее время андеррайтинг как деятельность используется на российском рынке ценных бумаг редко. Причиной этому в первую очередь является низкий спрос на услуги такого рода, поскольку нет новых эмиссий ценных бумаг.

Функции андеррайтера можно условно разделить на четыре группы:

Подготовка эмиссии ценных бумаг.

Распределение эмиссий ценных бумаг.

Послерыночная поддержка ценных бумаг.

Аналитическая и исследовательская поддержка ценных бумаг.

В мировой практике и на российском рынке используются различ­ные виды андеррайтинга:

на базе твердых обязательств;

стэнд-бай;

на базе лучших усилий;

на принципе «все или ничего»;

с авансированием эмитента;

без авансирования эмитента;

договорной;

конкурентный.

Обычно андеррайтинг осуществляет не один профессиональный участник рынка ценных бумаг, а их группа, или эмиссионный синдикат, не являющийся юридическим лицом. Он представляет собой временное объединение участников рынка для выпол­нения одной конкретной задачи; при крупной эмиссии эмиссионный синдикат может состоять из 200-250 членов.

Возглавляет эмиссионной синдикат менеджер эмиссионного синдиката - крупная компания, которая берет на себя повышенные обязательства по выкупу части эмиссии, а также выполняет следующие функции:

формирование эмиссионного синдиката и координация деятель­ности его членов;

подготовка андеррайтингового и синдикационного договоров;

представительство эмиссионного синдиката в отношениях с эмитентом и с третьими лицами;

стабилизация курса размещаемых ценных бумаг в период их пер­вичного размещения.

В структуру эмиссионного синдиката входят соменеджеры, про­стые и. привилегированные члены синдиката. На договорной основе могут привлекаться брокеры, осуществляющие продажу ценных бумаг публике по поручению членов синдиката.

Андеррайтинговый договор - договор между эмитентом и эмиссион­ным синдикатом оборганизаций и гарантировании первичного разме­щения ценных бумаг. Основные пункты:

тип андеррайтинга;

объем выпуска ценных бумаг;

цена выпуска ценных бумаг у эмитента.

Синдикационный договор -договор между членами эмиссионного синдиката, об организации и гарантировании первичного размещения ценных бумаг. Основные пункты:

доли выпуска, за которые принимают на себя ответственность члены эмиссионного синдиката;

дифференциация цен на ценные бумаги внутри синдиката;

ответственность членов эмиссионного синдиката.

В соответствии с российскими нормативными документами андер­райтером может быть только профессиональный участник рынка цен­ных бумаг, имеющий соответствующую лицензию. Андеррайтер несет ответственность перед приобретателями ценных бумаг наряду с эмитентом, т.е. обязан возместить убытки приобретателя, наступившие в результате нарушения эмитентом или андеррайтером требований Фе­деральной комиссии по рынку ценных бумаг.

 

74. Способы привлечения средств населения на фондовый рынок.

Привлечение капитала через рынок ценных бумаг играет важную роль в рыночной экономике. Средства, полученные в результате эмиссии и размещения ценных бумаг, являются одним из основных источников финансирования инвестиций.

Ценные бумаги, обращающиеся на финансовом рынке, по экономическому содержанию подразделяются на два основных вида:

долевые, представляющие собой непосредственную долю их владельца (держателя) в реальной собственности и делающие его совладельцем последней (обычные и привилегированные акции акционерных обществ);

долговые, которые характеризуются обычно твердо фиксированной процентной ставкой и обязательством эмитента выплатить сумму долга в определенный срок (классическим примером долговых ценных бумаг являются облигации).

В соответствии с критерием такого разделения финансовые средства, полученные в результате эмиссии ценных бумаг, выступают как привлеченные (по долевым ценным бумагам) и заемные (по долговым обязательствам).

Эмиссия акций. Средства от эмиссии акций являются одним из наиболее широко используемых для финансирования инвестиций источников, который активно применяется акционерными обществами для привлечения акционерного капитала. Увеличение собственного капитала через выпуск акций возможно при преобразовании фирмы, испытывающей потребность в финансовых ресурсах, в акционерное общество или при выпуске уже функционирующим акционерным обществом новых акций, которые могут размещаться как среди прежних, так и среди новых акционеров.

Эмиссия облигации. Одним из источников финансирования инвестиционной деятельности может быть эмиссия облигаций, направленная на привлечение временно свободных денежных средств населения и коммерческих структур. Срок облигационного займа, как правило, должен быть не менее продолжительным, чем средний срок осуществления инвестиционного проекта, с тем чтобы погашение обязательств по облигационному долгу происходило после получения отдачи от вложенных средств.

Привлекательность облигаций для потенциальных инвесторов во многом определяется условиями их размещения. Условия облигационного займа включают: сумму и срок займа, число выпушенных облигаций, уровень процентной ставки, условия процентных выплат, дату, формы и порядок погашения, оговорки по вопросам конверсии облигаций, защиты интересов кредиторов и др. Предлагаемые условия должны быть достаточно выгодными для инвесторов и обеспечивать ликвидность облигаций, в ряде случаев – возможность возврата средств по ним до истечения определенного при эмиссии облигаций срока путем купли-продажи на фондовых биржах или через инвестиционные институты внебиржевого рынка.

При выборе источников формирования инвестиционных ресурсов важно учитывать преимущества и недостатки, характерные для различных способов привлечения капитала.

Так, основным преимуществом эмиссии акций как способа мобилизации финансовых ресурсов акционерными обществами является меньшая степень риска по сравнению с использованием заемных средств, что выражается в следующем:

акционерное финансирование дает возможность расширения акционерного капитала на долгосрочной основе. Привлеченные средства выплачиваются их владельцам лишь при ликвидации общества, в то время как заемный капитал подлежит возврату в оговоренный срок;

размещение акций в отличие от кредитных отношений не требует использования залога или гарантий;

акционерное общество может не платить дивиденды по обычным акциям при отсутствии прибыли, а по решению собрания акционеров и при наличии прибыли, в то время как при использовании облигационного финансирования необходимо соблюдать принцип платности;

при финансировании крупных инвестиционных проектов привлечение капитала путем выпуска акций позволяет перенести выплаты средств на тот период, когда проекты будут уже сами генерировать доход.

Следует отметить, что для инвесторов преимущества и недостатки вложения средств в рассмотренные ценные бумаги носят иной характер.

К преимуществам вложений в акции можно отнести возможности:

получения значительных доходов в виде дивидендов и продажи акций по более высокому курсу;

участия в управлении акционерным обществом;

воздействия на деятельность общества (для крупных держателей акций).

В числе недостатков можно назвать:

риск невыплаты дивидендов;

риск потери капитала при снижении курса акций;

невозможность для мелких акционеров воздействовать на проводимую обществом политику;

последнюю очередность возврата капитала при ликвидации общества.

Вложения в облигации, в свою очередь, характеризуются следующими преимуществами:

величина дохода по облигациям гарантирована и заранее известна, в то время как величина дохода по акциям (обычным) носит негарантированный и прогнозный характер;

облигации могут быть досрочно предъявлены к погашению, между тем как акционер не может востребовать средства, вложенные в акции (за исключением льготного периода и случая ликвидации эмитента);

при ликвидации фирмы владельцы облигаций имеют первоочередное по сравнению с держателями акций право на возврат вложенных средств.

К основным недостаткам вложений в облигации можно отнести:

менее высокую, как правило, доходность облигаций по сравнению с акциями;

владение облигациями не предоставляет права на участие в управлении компанией.

Также стоит отметить и новый способ привлечения средств населения на фондовой рынок – индивидуальный инвестиционный счет (ИИС).

Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) — брокерский счет особого типа, по которому физическое лицо может получить налоговый вычет на сумму взноса на ИИС, либо освобождается от уплаты подоходного налога со всей прибыли, полученной от операций на этом счете.

ИИС может открыть только физическое лицо – налоговый резидент РФ;

открыть ИИС может как новый, так и действующий клиент, заключивший договор на брокерское обслуживание;

открыть ИИС возможно начиная с 1 января 2015 года;

одному физическому лицу может быть открыт только один ИИС;

минимальный срок инвестирования средств на ИИС - 3 года (считается с даты заключения договора).

 

75. Опционы и фьючерсы.

Фьючерсный контракт – это стандартный биржевой договор купли-продажи (поставки) биржевого актива через определенный срок в будущем по цене, установленной сторонами сделки в момент ее заключения.

Фьючерсный контракт, как и форвардный контракт, есть срочный договор, относящийся к классу твердых сделок. Но в отличие от последнего фьючерсный контракт полностью стандартизирован, т.е. все его параметры, кроме цены, известны заранее и не зависят от воли и желания сторон договора. Этот контракт заключается только в ходе биржевой торговли. Гарантом его исполнения является сама биржа, точнее, расчетная организация, которая называется клиринговой организацией.

 

Заключение фьючерсного контракта на условиях его покупателя называется «покупкой» контракта, а на условиях продавца – «продажей» контракта. Принятие обязательства по контракту (на условиях покупателя или продавца) называется «открытием позиции». Ликвидация обязательства по данному контракту путем заключения обратной сделки с аналогичным контрактом называется «закрытием позиции».

При открытии позиции владелец контракта уплачивает первоначальную маржу, или взнос, в размере нескольких процентов от стоимости контракта, которая учитывается (возвращается к нему) при ликвидации позиции. Если позиция остается (переходит) на следующий день (остается «открытой»), то по ней рассчитывается переменная маржа как разница между рыночными ценами данного контракта, используемыми для этих целей, или так называемыми расчетными ценами данного и предыдущего дней. В случае роста цен эту разницу уплачивают продавцы по открытым позициям, а получают покупатели – обладатели открытых позиций. В случае падения цен – наоборот.

Опционный контракт – это договор, в соответствии с которым одна из его сторон, называемая владельцем (или покупателем), получает право купить (продать) какой-либо актив по установленной цене (цене исполнения) до определенной в будущем даты или на эту дату у другой его стороны, называемой подписчиком (или продавцом), или право отказаться от исполнения сделки с уплатой за эти права подписчику некоторой суммы денег, называемой премией.

Опцион, который дает право купить актив, называется опционом на покупку или опционом колл.

Опцион, который дает право продать актив, называется опционом на продажу или опционом пут.

Актив, который лежит в основе опциона, всегда имеет две цены: текущую рыночную цену, или цену спот, и цену исполнения, зафиксированную в опционе, по которой последний может быть исполнен.

Ценой самого опциона является его премия, а не цена актива, лежащего в основе опциона.

Опцион имеет срок действия, который ограничен датой экспирации, т.е. датой окончания срока действия. В зависимости от даты исполнения опциона он может быть либо американским опционом, либо европейским опционом. Американский опцион может быть исполнен в любой момент времени, включая дату экспирации. Европейский опцион может быть исполнен только на дату экспирации, т.е. для него даты исполнения и экспирации совпадают, а для американского опциона эти даты могут не совпадать.

76. Торговые системы на фондовом рынке.

Разработка и применение торговых систем, под которыми следует понимать определенный алгоритм накопления и обработки специфических данных о рынке и принятия торговых решений, являет собой необходимый и жизненно важный компонент технического анализа любого рынка. Это подтверждается следующими моментами.

Во-первых, развитие технического анализа основано на единстве двух противоположностей, первой из которых является специализация методов технического анализа. В данном случае хорошим примером могут служить так называемые обратные модели, многие из которых просто неприменимы на рынке долговых инструментов. Вторым направлением развития технического анализа однозначно является противоположная специализации комбинаторика различных методов, основанная на принципе подтверждения. Последний на практике означает, как уже отмечалось ранее, желательность, необходимость подтверждения сигнала одного индикатора сигналом, полученным от другого индикатора. Объединение различных методов технического анализа позволяет в значительной степени освободиться от одностороннего подхода, свойственного отдельному использованию единичных индикаторов рынка.

Во-вторых, существующее техническое обеспечение технического анализа позволяет, с одной стороны, использовать сколь угодно длинные массивы данных, а с другой – создавать увязки таких важных компонентов торговых операций, как торговая стратегия, управление риском и пр.

В-третьих, потребности участников рынка, которые в условиях чрезвычайно быстро меняющихся рынков должны быстро принимать адекватные рыночной ситуации решения. Это в значительной степени корреспондирует с повышением качества анализа ситуации при использовании многообразия индикаторов.

В-четвертых, возможность внесения в торговую систему элемента саморазвития, иначе говоря, возможности оптимизации входящих в нее параметров. Таковы основания использования торговых систем. Что же собой представляет создание торговой системы?

Создание торговой системы представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких внутренне связанных шагов:

формулирование торговой стратегии в строго определенной форме;

проверка торговой стратегии;

оптимизация торговой стратегии;

практическое использование торговой стратегии;

отслеживание рыночных результатов и сравнение их с результатами специальных тестов;

«шлифовка» торговой стратегии.

Каждый из указанных шагов полностью зависит от результатов предыдущих этапов. Так, можно с большой степенью уверенности утверждать, что выбор неудачной торговой стратегии однозначно приведет к низким результатам предварительного тестирования, которые ничем не смогут быть скорректированы, ничем кроме пересмотра основных правил поведения на рынке.

Принципиальным моментом является определение собственной торговой стратегии. Она может быть как простой, так и сложной. Однако в любом случае торговая стратегия должна давать четкие и недвусмысленные ответы по меньшей мере на два чрезвычайно важных вопроса – когда войти в рынок и когда с него уйти? При этом правила вхождения и выхода с рынка могут быть симметричными и ассиметричными. Если обратиться к практике, то хорошим примером симметричного входа и выхода является покупка при условии, что цены превзошли максимальный уровень последних двух дней, и продажа в том случае, когда цены упали ниже минимальных цена за последние два дня. Ассиметричный подход иллюстрируется на примере торговой системы, состоящей из правила входа на рынок (предположим, роста цен выше максимумов последних трех дней) и выхода с рынка, формулируемого как пересечение 6-дневных и 18-дневных скользящих средних.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.