Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Когнитивная психология внимания






Содержание

Предисловие..................................................................................................................................... 6

ТЕМА 19. Психология памяти

Часть 1. Общее представление о памяти

1. Определение, виды и уровни памяти

Флорес Ц. [Определение памяти]............................................................................................. 10

Рубинштейн С.Л. Память............................................................................................................ 12

Герриг Р., Зимбардо Ф. [Виды памяти].................................................................................... 22

2. Представление о памяти и ее исследования в ассоцианизме

Эббингауз Г. Смена душевных образований......................................................................... 27

Вудвортс Р. [Исследование образов памяти]........................................................................ 42

Флорес Ц. [Методы и результаты исследования памяти]................................................. 51

3. Конструктивная природа памяти

Бартлетт Ф. Человек запоминает........................................................................................... 78

Мандлер Д. Схемы как системы репрезентации................................................................... 88

Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Когда память ошибается.................................. 92

4. Память и научение. Проблема формирования навыков

Вудвортс Р. [Кривая научения. Перенос и эффекты переноса].................................... 103

Бернштейн Н.А. Об упражнении и навыке.......................................................................... 112

Баддели А. Забываем ли мы навыки?................................................................................... 128

Норман Д. Научение и приобретенное мастерство......................................................... 131

Рамелхарт Д., Норман Д. Наращивание, настройка

и перестройка: три способа научения..................................................................... 139

Часть 2. Когнитивная психология памяти

/. Общая характеристика систем, памяти: проблема двойственности памяти

Линдсей П., Норман Д. Системы памяти.............................................................................. 156

Солсо Р. Модели памяти......................................................................................................... 160

Клацки Р. Одна память или две?............................................................................................ 166

Линдсей П., Норман Д. Случаи Г.М. и Н.А........................................................................... 173

2. Сенсорные регистры: основные методы и результаты исследования

Линдсей П., Норман Д. «Непосредственный отпечаток» информации........................ 177

Клацки Р. Слуховой регистр................................................................................................... 183



Содержание


3, Кратковременная память: основные методы и результаты исследования

Линдсей П., Норман Д. [Забывание в кратковременной памяти].................................. 191

Клацки Р. [Исследования кратковременной памяти]....................................................... 196

Баддели А. Структура рабочей памяти_____.................................................................... 220

4. Структура долговременной памяти

Тулвинг Э. Различение эпизодической и семантической памяти................................. 237

Клацки Р. Долговременная память: структура

и семантическая переработка информации........................................................... 243

Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Знания и память................................................. 249

5. Уровневый подход к исследованию памяти

Крейк Ф., Локхарт Р. Уровни переработки информации:

подход к исследованию памяти................................................................................. 255

Солсо Р. [Концепция уровней обработки].......................................................................... 278

Часть 3. Память и деятельность

1. Исследования произвольного и непроизвольного запоминания

Смирнов АА. Произвольное и непроизвольное запоминание........................................ 288

Зинченко ИМ. Непроизвольное запоминание и деятельность....................................... 307

2. Развитие памяти. Мнемотехники

Блонский П.П. Основные предположения

генетической теории памяти....................................................................................... 316

Жане П. Эволюция памяти и понятие времени................................................................... 324

Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте............................................. 332

Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания........................................................ 341

Флейвелл Д. Метапознание и познавательный мониторинг:

новая область исследований когнитивного развития......................................356

Нельсон К. Источники автобиографических воспоминаний.......................................... 366

ЛурияА.Р. [Ум мнемониста]..................................................................................................... 378

ТЕМА 20. Психология внимания Часть 1. Общее представление о внимании

1. Определение, виды и свойства внимания

Джеймс У. Внимание...........................................,.................................................................... 400

Кравков СВ. Свойства внимания........................................................................................... 415

Вудвортс Р. Внимание.............................................................................................................. 421

Коффка К. О внимании.............................................................................................................. 443

Келер В., Адаме П. Расчленение и внимание....................................................................... 447

Баркли Р., Мерфи К. [Синдром дефицита внимания и гиперактивности].... 456


Содержание



2. Развитие внимания. Воспитание и формирование внимания

Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте..................... 466

Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания............................................................. 478

Гальперин П.Я. К проблеме внимания.................................................................................. 497

Часть 2. Когнитивная психология внимания

1. Внимание как селекция. Модели ранней и поздней селекции

Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Внимание и отбор.............................................................. 504

Андерсон Д.Р. Эффект Струпа................................................................................................. 534

2. Внимание как умственное усилие. Модели распределения ресурсов умственного усилия

Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Внимание и ресурсы........................................................ 539

3. Критика моделей селекции и ограниченных ресурсов. Внимание как перцептивное действие

Найссер У. Селективное чтение.............................................................................................. 551

Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Внимание и действие........................................................ 561






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.