Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческое задание.






Придумать, нарисовать и назвать новое дерево для страны чудес.

(Можно объединять два-три вида существующих деревьев).

Если есть возможность то можно на площадке посадить деревца.

Можно создать макет леса, в котором будут выдуманные деревья.

Работа кружков.

К теме дня подходят следующие занятия:

- кружок изготовления топиарий

- кружок лепки из пластилина и соленого теста(лепить на плоскость деревья)

- кружок рисования (интересно рисовать пальцами, руками)

Подведение итогов дня и повторение информации.

13.45 Анализ дня, вручение призов (конфет) тем, кто выполнил лучшую работу в кружке, отличился в конкурсно-игровой программе.

Завершение работы площадки.

Июля.

Тема дня: «Семь чудес света».

10.00 Сбор на площадке.

10.05 Утреннее приветствие, зарядка.

Зарядка проводится стандартно, но при слове вожатого «Замри», дети замирают, далее вожатый говорит «Продолжаем» и дети продолжают выполнять упражнения и т.п.
10.30 Рассказ о тематике дня, обсуждение темы, рассказы ребят, что они знают по теме дня.

Посмотрите на солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение сегодня будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно.

Все мы – граждане одной страны и в то же время – одного мира. Нам нужно научиться понимать друг друга. Помогают в этом, прежде всего, выдающиеся произведения человеческого разума и рук. Каждый народ создал что-то, чем мы вместе с ним можем гордиться. Более двух тысяч лет назад появились списки поразительных сооружений, о которых шла молва по всему миру. Кому удалось видеть эти сооружения, говорили о них так: «Их краса подобна солнцу и ослепляет своим светом настолько, что не позволяет обращать внимание на другие предметы».

«Семь чудес света» — это объекты (здания, сооружения и монументы), которые являлись, по утверждению народов, наивысшими достижениями науки, искусства, техники.

Разговор с детьми о сами чудесах света, знают ли они, может кто-то бывал.

11.00 Ключевое мероприятие дня: «Семь чудес света»

1-е чудо света – Египетские пирамиды - самое древнее чудо света, единственное чудо, которое можно увидеть сейчас. Пирамиды были очень высокой вышины, строили много-много лет, тысячи людей работали над строительством пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса – высотой была с 50- этажный дом. (Фараон – это правитель Египта). Фараону показалась недостаточной гробница величиной с гору, и он приказал поставить рядом с ней каменного стража, вытесанного из целой скалы. У стража лицо человека и туловище льва, называется Сфинксом. До сих пор многие люди со всего света едут посмотреть на пирамиды.

Игра «Треугольник». Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями.

2-е чудо света – Висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя. Эти сады были созданы для царицы Семирамиды – его жены. Сады были разбиты на широкой площадке поднятой на высоту 6 этажного дома. К площадке уступами поднимались 6 рядов кирпичных арок, на каждом уступе была насыпана земля и разведен цветущий сад. С помощью огромного колеса, подавалась вода в сады. Но наводнение разрушило сад.

Игра «Вьюны». Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий», другой - за кругом - «догоняющий». Дистанция пробега невелика - нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны. По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.

Игра «Море». Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга на расстоянии 1м, и каждый свое место обозна­чает кружком. Водящий ходит между играющими, выполняя раз­ные движения. Он подходит к играющим и со словами «Море волнуется» кладет руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним, выполняя те же движения. Так играющие все уходят со своих мест. Водящий уводит их как можно дальше от кружков. Затем неожиданно останавливается, поворачивается к играющим и быстро говорит: «Море спокойно». Водящий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел занять кружок, становится ведущим

3-е чудо света – это гигантский храм богини Артемады. Он был построен очень давно. Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенная со всех сторон колоннами. Разрушился он из-за пожара.

Игра «Золотые ворота». Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через «ворота», образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый – разрешается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями.

4-е чудо света – Мавзолей Мавсола. Это была великолепная гробница, построенная для царя Мавсола, царицей – Артемисией. От имени Мавсола и произошло слово «мавзолей».Мавзолей был разобран рыцарями, и сейчас от него ничего не осталось. Сейчас на Земле 2 мавзолея: у нас в Москве и в Китае.

Игра «Мавзолей». Играющие делятся на две команды. Первые должны расколдовать «Мавзолей», а вторая команда - помешать им в этом. «Мавзолеем» может служить дерево или стена. Около «Мавзолея» находятся главные ворота - двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «Мавзолей» по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «Мавзолея». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «Мавзолею». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

5-е чудо света – статуя Колосс Родосский. На остров Родос напали войска, но одолеть жителей острова не удалось. В память об этой победе жители острова решили поставить самую большую статую на свете. На торговой площади стоял бронзовый юноша. Его могучие ноги были расставлены, ладонью правой руки он прикрывает глаза. Голову украшал венец в форме расходящихся в сторону лучей солнца.

Игра «Оживи статую». Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов. Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, встать как статуя, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.

6-е чудо света – Александрийский маяк. На острове Фаросс в Александрии был построен самый большой маяк. На её вершине в открытой беседке пылал костер, указывая путь кораблям.

Игра «День и ночь». Поперёк площадки или зала, посередине, проводятся две параллельные линии на расстоянии 1-1.5 одна от другой. По обе стороны от них в 10 – 15 м. параллельно им проводятся линии «домов», «дня» «ночи». Все желающие играть делятся на две команды: одна из них – «ночь», другая «день». Обе команд выстраиваются у своих средних линий. Причём игроки той и другой поворачиваются лицом к своим «дома* т.е. спиной друг к другу, В самом центре площадки стоит руководитель. Он внезапно подаёт «День!». После этого сигнала игроки команды ночь убегают в свой «дом», а игроки команды «день» стараются их догнать и осалить. Осаленные переходят в команду «день». Руководитель снова подаёт сигнал: «День!» или «Ночь», стараясь строго чередовать названия команд, чтобы они были неожиданными для игроков. Для того, что бы отвлечь внимаю играющих и как – то разнообразить, руководить перед сигналом может предложить им на носки, подня-руки в верх или вперёд, присесть и т.д. Затем неожиданно произнести: «Ночь» или «День!», Побеждав команда, где больше осаленных игроков.

7-е чудо света – Статуя царя Зевса. В Греции давно-давно появился храм царю богов Зевсу. Храм украшала статуя Зевса, сделанная из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей.

Игра «Кто царь?». В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих отходит в сторону. В это время остальные садятся в круг и выбирают царя. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения царя и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним. Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача - обнаружить, кто царь. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на царя, тот не станет делать новых движений. Когда царь все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового царя.

12.30 Творческое задание.
Детям предлагается создать «Восьмое чудо света». В их распоряжении могут быть коробки из под сока, бутылки, скотч, различные коробочки, бумага, пакеты, фломастеры, карандаши. Так же детям дети могут использовать все, что найдут на площадке (веточки, листочки и т.п.).

К своей работе необходимо придумать название. Презентация работ.

13: 00 Работа кружков.
К теме дня подходят следующие занятия:
- кружок конструирования (сооружаем храм);
- кружок лепки из пластилина (лепим статую)
- кружок рисования (рисуем сады Семирамиды)

13.30 Подведение итогов дня и повторение новой информации посредством викторины:

1. Место захоронения египетских фараонов. {Пирамида.)

2. Сооружение, построенное вавилонским царем для своей жены. (Висячие сады Семирамиды.)

3. Чем необычно было место, выбранное для строительства храма древнегреческой богини Артемиды? (Это было болото.)

4. Почему статую Зевса, созданную прославленным древнегреческим скульптором Фидием, называют Зевсом Олимпийским? (Эта статуя находилась в храме Зевса в Олимпии.)

5. Какие из современных сооружений связаны с именем гали- карнасского царя Мавсола? (Мавзолеи.)

6. Какую роль еще выполнял Фаросский маяк? {Роль гарнизонной крепости.)

7. Где находятся висячие сады Семирамиды? (в Вавилоне)

8. Какое из семи чудес света считается самым древним? (Пирамида Хеопса)

9. На каком острове был построен Александрийский маяк? (на острове Фаросс)

10. Как звали правителя, для которого возводился Галикарнасский мавзолей? (Мавсол)

13.45 Анализ дня, вручение призов (конфет) тем, кто ответил больше всех на вопросы, выполнил лучшую работу в кружке, отличился в программе.
14: 00 Завершение работы площадки.

 

10 июля
Тема дня: «Прибытие в страну чудес».


10.00 Сбор на площадке.

10.05 Утреннее приветствие, зарядка.

10.30 Рассказ о тематике дня, обсуждение темы, рассказы ребят, что они знают по теме дня.

Ребята вспоминают весь свой пройденный путь в этом сезоне и что они узнали.

11.00 Ключевое мероприятие дня: конкурсно-игровая программа «Прибытие в страну чудес»

Сегодня оказывается в стране чудес олимпиада и мы тоже примем в ней участие для этого нам надо разделится на две команды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.