Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интересные факты






• Здесь располагается одно из самых таинственных мест в мире – Бермудский треугольник, в котором происходят невероятные аномалии – исчезновение морских судов и воздушных лайнеров, телепортация в пространстве, искажение времени, корабли без экипажа и многое другое.

• Атлантида – выдумка или существовавшая реальность? Хватает сторонников и того и другого утверждения. Атлантида – остров-государство, населенный «не по годам» развитой цивилизацией атлантов. Предположительное местоположение неизвестно, но любую находку или открытие, которые можно к ней отнести, к ней и относят.

• Если заморозить всю воду в Атлантическом океане, то ее хватит для того, чтобы заменить все ледники планеты 10 раз, в том числе и Антарктиду.

• Океан располагает единственным на планете морем без берегов – Саргассовым. Границы есть, а берегов нет. Ученые назвали так участок водного пространства, ограниченный со всех сторон разными океанскими течениями.

• Самая большая «отопительная система» в мире – Гольфстрим – огромное теплое течение, обогревающее всю западную Европу. Поток воды в секунду составляет 0, 05 кубических километров, что может показаться не такой уж большой цифрой, если не сила сравнения, ведь объем вод, переносимых всеми реками мира в 20 раз меньше.

Индийский океан – третий по величине. Его площадь составляет 76, 17 млн км². В водах Индийского океана обитает огромное количество опасных для жизни и здоровья человека животных. Это моллюски, ядовитые змеи и медузы, синекольчатый осьминог, тридакны и, конечно же, акулы, которых в Индийском океане большое разнообразие и количество. Нападение акул на людей у побережья Индийского океана — не редкость. Наиболее распространенными видами акул являются макреловая, длинноплавниковая, океаническая, синяя и серые акулы. Наиболее свирепой хозяйкой индийских вод является большая белая акула.

Самым маленьким по площади является Северный Ледовитый океан, его площадь составляет чуть больше 14, 5 млн км2. Из-за своего сурового климата он не имеет так много жителей, как другие океаны, зато он обладает большими запасами пресной воды.

10.50 – 11.10 - Дети рассказывают о том, где они были и что интересного видели (предварительно попросить принести фотографии по желанию)

11.10-11.15 – физминутка(игра «Море волнуется раз»)

11.15– 11.45 - Викторина

1. Оргмомент. Дети разбиваются на 2 команды с помощью жеребьевки(вытягивание картинок с изображением морской звезды или ракушки), придумывают название и выбирают капитана.

2. Вопрос – ответ (вопросы задаются по очереди командам, если команда не знает ответ, право ответить переходит другой команде)

 

1. Сколько на нашей плане океанов? (4)

2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

3. Назовите «цветные» моря. (Белое, Красное, Черное, Желтое)

4. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

5. В каком океане находится Бермудский треугольник? (Атлантический)

6. Какой океан населяет самое большое количество акул? (Индийский)

7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. Назовите море, у которого нет берегов. (Саргассово море)

10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

 

 

3. Морские песни (команды по очереди поют припевы песен о морях, реках, океанах и воде)

4. Корабль (детям задаются вопросы о жизни на корабле. Они задаются одновременно обеим командам, на обдумывание дается 15 сек. Первой отвечает команда, которая вперед подняла руку)

 

1. Как называется повар на судне? (кок)

2. Под каким флагом служит Флот России? (Андреевский)

3. Какой напиток чаще всего подают на обед морякам? (Компот)

4. Назовите 3 литературных произведения о морских путешествиях.

5. Как называется любимый танец всех матросов (Яблочко)

 

5. Конкурс капитанов. Ведущий называет капитану любого морского жителя, желательно того, о ком говорилось в рассказе, он должен рассказать своей команде все, что о нем знает, описать его, не называя, а команда должна отгадать.

6. Подведение итогов викторины. В награду победителям и в утешение проигравшим детям предлагается сделать свои корабли (оригами) и запустить их в плавание.

 

11.45– 12.10 - Изготовление корабликов и соревнование «Кто быстрее доплывет»

12.10– 12. 25 – Праздник Ивана Купалы

Народный языческий праздник «Иван Купала» отмечается не только в нашей стране, но также в Польше, на Украине, в Белоруссии, и в странах Прибалтики. Иван Купала является очень древним праздником. Самые ранние упоминания о нем относятся к XII веку, но корни его уходят еще глубже.

Праздник «Иван Купала» также еще часто называют Иванов день. Он пришел к нам из древних времен и праздновался раньше почти во всех европейских странах. До крещения данный праздник был приурочен ко дню летнего солнцестояния, который выпадает на 20-22 июня.

История праздника 7 июля «Иван Купала»

После принятия христианства его стали праздновать в день рождения Иоанна Крестителя, который приходился на 24-го июня по старому стилю. Затем произошел переход на новый стиль, благодаря чему дата праздника передвинулась на 7 июля. В результате, получилось так, что он потерял свою астрономическую связь с солнцестоянием.

История названия праздника «Иван Купала»

Достаточно интересна история названия данного праздника. Изначально он был посвящен языческому богу Купале. А в процессе христинизации получил еще и название в честь Иоанна Крестителя (Предтечи). Он считается ближайшим предшественник Иисуса Христа, предсказавшим его пришествие. Иоанн жил в Иудейской пустыне аскетом, проповедовал крещение покаяния для иудеев. Именно он же в водах Иордана крестил и самого Иисуса Христа. Крещение совершалось погружением в воду или омовением. В христианских представлениях он является последним в ряду пророков. Иоанн Креститель стал самым чтимым святым христианства после Богородицы.

Традиции и обряды на праздник 7 июля «Иван Купала»

Иванов день всегда был наполнен различными обрядами, которые связаны с водой, огнём и травами. С утра в этот день принято было купаться в реках и озерах. Однако некоторые считали, что, наоборот, лучше не делать этого, иначе водяной утащит на дно.

Главной особенностью купальской ночи можно назвать прыжки через очищающий костер. Люди плясали вокруг костров и прыгали через них, иногда прогоняли через них домашнюю скотину, чтобы уберечь её от мора. Матери в огне этих костров сжигали сорочки больных детей, чтобы они скорее выздоравливали.

Молодёжь и дети играли также в горелки, бегали на перегонки и всячески веселились. Напомним, что эта ночь является самой короткой в году. Считалось, что в нее нельзя ложиться спать. В это мистическое время, согласно народным поверьям, просыпалась и активизировалась всякая нечистая сила.

 

После этого рассказа детям тоже предлагается отметить этот праздник также, как в старину – играть и веселиться, а сделать это с помощью эстафеты на Кубок Нептуна.

 

11. 25 -13.00 – Эстафета на «Кубок Нептуна»

(кубок Нептуна – это заранее приготовленная вожатыми бутылка с водой, где на крышке имеются дырки, и в конце эстафеты вожатые поливают из нее детей)

Оборудование: канат, 2 мяча, 2 пластиковые бутылки со срезанным горлом, 2 столовые ложки, чаша с водой, 2 скакалки.

Оргмомент (дети придумывают название и выбирают капитана)

1. Добеги до мяча (за 10 метров от команды положить мяч, задача детей добежать, дотронуться до него и встать в конец колонны)

2. Передача мяча снизу

3. Передача мяча сверху

4. Чередование передачи мяча

5. Допрыгать до мяча на скакалке

6. Донеси воду из чаши в ложке до бутылки (оценивается качество, а не скорость)

7. Перетягивание каната

Жюри подсчитывает баллы, а ребята играют в ручеек.

В конце эстафеты объявляется команда – победитель, и вожатые «обливают» их водой.

13.00 – 13.40 – Работа кружков

13.40 – 14.00 – Рефлексия дня (изготовление корабликов с сундучками, затем дети говорят, что сегодня они могут положить в сундучок)

Июля.

Тема дня: «Леса страны чудес»

10.00 Сбор на площадке.

10.05 Утреннее приветствие, зарядка.

Так как тема дня Леса страны чудес, то представьте, что вы все деревья

Нужно всем встать прямо, постепенно поднимаем руки вверх, наше дерево растет, и на нем появляются листики.

Дует легкий ветерок-качают руками в стороны.

Начал дуть ураганный ветер и деревья нагибаются в разные стороны, почти до земли - наклоны туловища влево-вправо, назад и вперед.

Пока дул ветер семена многих деревьев в разные стороны и из них врастают новые – дети садятся на корточки и постепенно «растут».

Лес наш находится в стране чудес-поэтому наши деревья могут побегать.

Молодцы, наша зарядка закончена и мы проходим на место знакомства.

10.30 Рассказ о тематике дня, обсуждение темы, рассказы ребят, что они знают по теме дня.

Мы много уже прошли по стране чудес. Подскажите, что нам встречалось на пути? (Пустыня, Горы, моря, океаны).

Верно, а вот сегодня мы направляемся в лес.

Что можно встретить в лесу? (Деревья, кусты, цветы, животных)

Как вы думаете, наш лес отличается от леса страны чудес? (Да)

А я думаю, что не сильно.

– Как деревья приспособились к смене сезонов?

(Сбрасывают листья, имеют хвоинки вместо обычных листьев)

– Как приспособились деревья к жизни в лесу?

(Разносят семена, могут прорастать в тени)

– А животные как приспособились к смене сезона?

(Улетают в теплые края птицы, имеют густой мех, запасают корм, впадают в спячку)

– А к жизни в лесу?

(Умеют лазать по деревьям, строят гнезда, питаются частями деревьев)

11.00Ключевое мероприятие дня: конкурсно-игровая программа.

Загадки


На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

 

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

 

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

 

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла... (бурундук).

 

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками.

(Еж)

 

Две тарелки с пешеходом

Шли по лесу тихим ходом.

(Черепаха)

 

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед.

(Сорока)

 

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая... (кукушка).

 

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова)

 

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы.

(Дятел)

 

Птичка с юга прилетела,

У окна на ветку села,

Чтобы с нами рядом жить,

Что ей надо срочно свить?

(Гнездо)

 

В старом дереве меня

Дятел выдолбил шутя,

Прилетай, любая птица,

Чтоб с семьей расположиться.

(Дупло)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела)

 

Хоть летает, но не птица,

Тонкой талией гордится.

Собирает сладкий мед,

Но вот в улье не живет. (Оса)

 

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

 

На травинке возле ног

Заметался огонек,

Но не долго он горел —

Вместе с ветром улетел.

(Мотылек)

 

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

 

Бежит по ладошке быстро и ловко

В точечках черных... (божья коровка).

 

Нет ноги ни одной,

Только хвост с головой.

(Змея)

 

Он живет на кружевах,

Он на мух наводит страх,

И хотя не осьминог,

Но имеет восемь ног. (Паук)

 

Стоит столб до небес,

А на нем шатер-навес.

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной, зеленый.

(Сосна)

 

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

 

 

Ягоды — не сладость,

Зато глазу — радость

И садам украшение,

И дроздам угощение.

(Рябина)

 

Зелены кусточки,

Алые цветочки.

Когти-коготочки

Стерегут цветочки.

(Шиповник)

 

Листочки с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки

Не выше кочки. (Брусника)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.