Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4 грузовые терминалы и склады таможенного контроля






(Д.Г. Шишкин «Логистика на транспорте» 2006 г.)

 

Из изложенного в предыдущих темах можно сделать следующий вывод: в логистичес­кие цепи целесообразно включать складские звенья только в том случае, если это оправдано соотношением затрат и выгод. Склади­рование способствует получению экономических и сервисных вы­год в результате накопления, укрупнения или разукрупнения пото­ков ТМР и обеспечению на этой основе лучшего обслуживания по­требителей ресурсов. Накопление ресурсов на складах позволяет формировать из них укрупненные партии и тем самым сокращать удельные транспортные и сопутствующие им затраты по сравнению с доставкой ресурсов мелкими партиями.

В свою очередь, разукрупнение прибывших на склады больших партий ТМР в зонах их распределения способствует лучшему удовлетворению спроса потребителей, сокращению их затрат на содержание запасов.

Мировая практика формирования складских сетей имеет тенден­цию создания грузовых терминалов в зонах образования и распре­деления мощных потоков ТМР. Такие терминалы, в отличие от обыч­ных складов, характеризуются масштабными объемами складской обработки и широким спектром самых разнообразных сопутствую­щих услуг, оказываемых их потребителям.

Под грузовым тер­миналом понимаетсятранспортно-складской комплекс сооруже­ний, устройств, технических средств и организационно-управленчес­ких структур, обладающий статусом самостоятельного хозяйствующего субъекта.

Грузовой терминал служит для сбора мелких грузовых отправок местных производителей, укрупнения (консолидации) этих отправок с целью их последующей доставки укрупненными грузовыми единицами в пункты назначения (распре­деления), а также для разукрупнения прибывших крупных партий ТМР, их складской обработки и развоза мелкими отправками по заказам и адресам потребителей.

Грузовые терминалы являются пунктами начала и окончания тер­минальных перевозок ТМР на сравнительно большие расстояния в междугородных и международных сообщениях.

Существуют универсальные и специализированные грузовые тер­миналы. Первые представляют собой группу складских объектов, обеспечивающих сбор, обработку и распределение тарно-штучных ТМР широкой номенклатуры, оказывающих своим клиентам услу­ги по экспедированию, временному хранению, пакетированию, кон­тейнеризации, упаковыванию, распаковыванию, маркировке, уче­ту, подбору (комиссионированию), страхованию этих ТМР. Универ­сальные грузовые терминалы могут иметь специализированные складские помещения и площадки для хранения и обработки скоро­портящихся, длинномерных, тяжеловесных грузов, контейнеров.

Специализированные грузовые терминалы предназначены для приема, хранения, обработки и отгрузки ТМР определенных видов: продовольственных, химических, фармацевтических, металла, угля, нефти и нефтепродуктов, бумаги, стройматериалов, лесоматериалов, зерна. В транспортных узлах создаются специализированные контей­нерные терминалы, на которых ведется прием, обработка, временное хранение, сортировка и вывоз ТМР в контейнерах.

Универсальные и специализированные грузовые терминалы со­здают в морских и речных портах, аэропортах, на границах мегапо­лисов, на территориях крупных промышленных и сельскохозяйствен­ных районов. Эти терминалы должны быть связаны с зонами обслу­живания разветвленными транспортными коммуникациями.

Строительство грузовых терминалов на границах территорий больших городов дает возможность освободить городские дороги от проезда большегрузных автомобилей, улучшить экологическую обстановку в городах, повысить безопасность городского дорожного движения, высвободить дорогостоящие земельные участки, занятые мелкими складскими объектами, путем переноса их услуг на загородные гру­зовые терминалы, освободиться от ряда малодеятельных железно­дорожных станций, находящихся в черте города, внедрить новые эффективные технологии товародвижения. Зарубежный опыт под­тверждает экономическую целесообразность таких решений.

В «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» определена необходимость «развития систем городской грузовой логистики, создания в пригородных зонах крупных терми­налов и распределительных центров для вывода из городов складов и большегрузного транспорта».

Многие грузовые терминалы, с которых отправляют и на кото­рые поступают товары, следующие в международных сообщениях, имеют складские объекты и пункты для выполнения таможенных процедур. Часто они территориально совмещены с таможенными складами и складами временного хранения.

Таможенный склад - это специально выделенные и обустроен­ные закрытые помещения и (или) открытые площадки, на которые исклю­чен доступ посторонних лиц и обеспечена полная со­хранность товаров.

Ввезенные на тамо­женную территорию РФ товары хранятся на таможенном складе под таможенным контро­лем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения зап­ретов и ограничений экономического характера. С письменного разрешения местного таможенно­го органа допускается применение режима таможенного склада для тех товаров, которые из-за своих габаритных размеров не могут быть помещены на этот склад, но находятся в разумной близости от него.

Срок хранения товаров на таможенном складе не должен превы­шать трех лет.

Склады временного хранения (СВХ) зарубежных то­варов, ввозимых на территорию нашей страны, также представля­ют собой зоны таможенного контроля. Статьей 99 ТК РФ определено, что временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары могут находиться до двух месяцев без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним огра­ничений, установленных законодательством РФ.

Под СВХ выделяются и обустраиваются закрытые помещения и открытые площадки, где должна быть обеспечена полная сохран­ность товаров. В помещения и на территорию СВХ запрещен до­пуск посторонних лиц.

Согласно ст. 116 ТК РФ допускается по запросу железной дороги временное хранение товаров, доставленных железнодорожным транспортом, непосредственно в вагонах, находящихся на опреде­ленных рельсовых путях этой железной дороги, т.е. в местах, объяв­ленных таможенными органами зонами таможенного контроля. В случае утраты товаров, находящихся на этих путях, ответственность возлагается на железную дорогу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.