Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все жаждут внимания






Предоставление каждому человеку того внимания, на которое он рассчитывает, требует много времени. Однако вы не можете удовлетворить потребности всех людей в вашем внимании к ним.

Если вы решили отказаться от ваших еженедельных игр в гольф, потому что они перестали доставлять вам удовольствие, то, возможно, что ваш постоянный партнер по игре будет вами недоволен.

Если вы решили, что не стоит тратить время на обучение ва­шего подчиненного, потому что вы поняли, что ваши уроки не идут впрок, то вам надо быть готовым к тому, что это ему не по­нравится.

Перед вами часто возникает дилемма: отложить ваше дело " А" или что-то сделать для других людей. Чтобы сделать дело, которое не является для вас важным, но для другого человека оно важно, может потребовать от вас мало времени и усилий: го­раздо меньше, чем если вы попытаетесь объяснить, почему вы не считаете просьбу, обращенную к вам, достаточно важной.

С другой стороны, вряд ли стоит постоянно выполнять чужие дела " А" за счет вашего времени, у вас просто его не хватит. Вы должны распределять приоритеты в зависимости от значимости просителя и взвешивать последствия того, что произойдет, если вы не сделаете то, о чем вас просят. Если человек обращается к вам с просьбой, но она не имеет для вас значения, вы можете от­ложить ее исполнение (во всяком случае, после первой просьбы). Некоторые из таких просьб, с которыми к вам обращаются, быстро забываются самими просителями или же начинают ими расцениваться как дела " В" и их вообще не стоит исполнять.

Научитесь говорить " НЕТ"

Иногда самым лучшим ответом будет ваше " нет", сказанное в самом начале. Это короткое слово, произнесенное вежливо, но оно может сберечь вам массу времени. Очень важно, чтобы дру­гие люди не разбазаривали ваше время.

Когда вы заявляете ''нет", не стоит казаться без нужды не­справедливым или бессердечным, однако окружающие вас люди должны почувствовать твердость вашего слова. Вы можете ска­зать другому человеку, что прекрасно понимаете важность его просьбы, но, что у вас слишком много дел, чтобы помочь ему. Если вы считаете, что для вас будет так легче, то извинитесь, объясните, что у вас одно или два важных дела, которые требуют вашего неотложного внимания. Возможно, что этот человек поймет вашу точку зрения и даже извинится за попытку отнять ваше время.

Некоторым людям чрезвычайно трудно сказать " нет". Одна женщина, посещавшая мои семинары, обнаружила, что она тра­тит большую часть своего времени, выполняя дела других лю­дей. Когда мы внимательно разобрали с ней сложившееся поло­жение, то оказалось, что она говорила " да", потому что боялась встать на защиту своих приоритетов.

Возможно, что ее беды начались еще в детстве. Ее родители давили на нее, ограничивали свободу действий и не только гово­рили ей, что ей надо делать, но и когда она должна это делать.

По мере того, как мы разбирали ее проблемы, она поняла, что ее нежелание сказать " нет" является несправедливым даже по отношению к окружающим людям. Она признала, что часто го­ворит " да" даже в тех случаях, когда почти нет никаких гарантий того, что она сможет выполнить обещанное. В одном случае она очень разочаровала человека, который имел большое значение для нее. Он договорился бы с другими людьми, если бы только догадался, что '" да" этой женщины на самом деле означает " может быть'".

Она сумела принять правильное решение, когда, наконец, по­няла, что сказать " да" и не выполнить обещание гораздо хуже, чем сказать " нет".

Помимо нежелания сказать " нет" существуют другие способы обмана людей. Служащий, который клятвенно заявляет, что " сейчас будет сделано" (вне зависимости от того, намерен он выполнить свое обязательство или нет), коллега, который выра­жает вам сочувствие в то время, когда требуются действия, чело­век, который утверждает, что никогда не получал вашего письма с просьбой - все они расхищают ваше время и свое собственное просто потому, что они не научились говорить ''нет".

Все это свидетельствует о низкой морали, низком уровне де­ловой жизни, низком качестве межличностных отношений и ус­ложняет жизнь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.