Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конгломератная (смешанная) структура






Конгломерат не является установившейся и упорядоченной структурой. Он предполагает возможность приобретения всей организацией формы. Наиболее целесообразной в той или иной конкретной ситуации. Так, в одном отделении фирмы может использоваться продуктовая структура, в другом – региональная, а в третьем- матричная.

Фирмы, входящие в конгломерат, слабо или несущественно зависят одна от другой.

Структуры управления организацией делятся на:

· высокие;

· плоские.

Высокая структура отличается большим количеством уровней по сравнению с количеством работников. При этом на каждого руководителя приходится меньше подчиненных за счет их перераспределения между уровнями следующих порядков. Используется в крупных и средних фирмах, требующие координации усилий в условиях достаточной определенности и стабильности.

Преимущества:

· достижение эффективной координации и контроля деятельности;

· обеспечение большей безопасности и удовлетворение потребностей подчиненных;

· невысокий уровень перегрузки менеджеров.

Недостатки:

· длинные вертикальные каналы коммуникации, что приводит к замедлению обмена информацией и ее искажению;

· удаленность главы фирмы от исполнителей;

· замедление процесса принятия решений;

· долгий карьерный путь менеджеров;

· развитие у сотрудников подразделений чувств обособленности от проблем фирмы.

Плоская организационная структура используется в небольших фирмах при решении сложных задач в условиях значительной неопределенности. В таких структурах сравнительно немного уровней управления, поэтому каждому руководителю подчинено больше сотрудников.

Преимущества:

· простые коммуникации;

· децентрализация в управлении;

· менее формальные связи между руководителями и подчиненными;

· более легкое установление горизонтальных связей, необходимых для координации выполнения нечетко определенных задач;

· меньшее проявление местничества и эгоизма подразделений;

· у менеджеров больше возможностей проявить себя.

Недостатки:

· перегрузка менеджеров;

· затрудненный контроль подчиненных;

· усложненный общий процесс координации деятельности подразделений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.