Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Награды






 

Однако, описывая подвиги любезных своему сердцу немцев, «демократы» не могут обойти и то, как Гитлер награждал своих асов. И вот в этом вопросе у «демократов» появляются первые трудности. Награды могут быть разными, но у них обязательно есть общая цель - они должны стимулировать подвиги. Без этой цели они просто побрякушки и нет смысла их учреждать. Для осуществления цели наград должен осуществляться их главный принцип - за равный подвиг. Уничтожьте этот принцип при награждении, и награда обесценится. Скажем, в СССР высшей наградой считался орден Ленина. Но так как он давался и заслужившей его доярке, и секретарю обкома к дню рождения, то в армии предпочитали его не иметь и стремились получить, казалось бы, более низкую награду - орден Боевого Красного Знамени. Немцы тех лет были прирожденными военными. Можно сказать, что они любили войну и, соответственно, они очень точно понимали, что такое награда и зачем она. Основной их боевой наградой был Железный крест разных рангов. Сначала давался крест второй степени, затем - первой, после этого на шею вешался Рыцарский крест. Затем к нему добавлялись Дубовые листья, далее - Мечи и в конце - бриллианты. И, разумеется, исходя из принципа равенства подвигов для награждения, кресты давали за примерно равные заслуги. Но что касается летчиков-истребителей, то эти равные заслуги численно сильно отличались от того, на каком фронте воевал лётчик. Этих фронтов было три. Первый - территория собственно Германии, окружавшие её оккупированные страны и Англия, над которой тоже велись воздушные бои (Западный фронт). Второй - юг Италии, Греции и Северная Африка (Южный фронт). Третий - СССР (Восточный фронт). Для того чтобы заслужить Рыцарский крест на Западном фронте, немецкий летчик должен был одержать около 40 «побед» в воздухе. Немецкий ас, с 1939 воевавший на Западном фронте командиром эскадрильи в 11-й и 1-й эскадрах, капитан X. Кноке во время войны вёл дневник, в котором описывал и суммировал все сбитая самолетов союзников. Эпизоды частью, мягко скажем, невнятные, но в дневнике у него в сбитых числятся не более 37 самолётов. Став после ранения инвалидом, Кноке в январе 1945, тем не менее, записывает: «Мне прислали бортжурналы, официальное подтверждение моих побед, и сообщили, что я награжден Рыцарским крестом. Журналы содержат записи о почти 2.000 полётах, в том числе более 400 боевых вылетов. Я сбил 52 вражеских самолета». Кноке пишет, что один из его командиров подполковник Г. Шпехт получил Рыцарский крест ещё майором 28 апреля 1944, а по итогам войны за Шпехтом числятся 35 сбитых самолётов, давших ему 50 «побед». Кавалер всех наград, включая бриллианты, провоевавший до своей гибели исключительно на Западном фронте, X. Лент (всего 113 побед) получил Рыцарский Крест за 16 сбитых самолетов (польских и английских). Г. Ябс (50 побед) получил эту же награду за 19 сбитых французских и английских самолетов. Г. Голлоб (152 победы) - за 42 «победы». Ф. Мюллер, сбивший до 9 мая 1945. 30 самолётов, был награжден Рыцарским Крестом в июле 1944.

А вот данные из независимого источника, вспоминает командир немецкой подводной лодки: «На этот раз, когда мы входили в Сен-Назер, воздушного сопровождения не было: люфтваффе использовалось на других фронтах. Нас встретили только два маленьких корабля сопровождения. Участились воздушные налеты на базу. Рои четырехмоторных американских бомбардировщиков среди дня пролетали над головой на высоте 25 тыс. фунтов. Город горел: Мы видели, как летят немецкие истребители. Потом вспышка, открываются парашюты. Там в воде перчатка, здесь ботинок. Самолеты переворачивались и горели, иногда падали в пламени, некоторые взрывались в воздухе.

- Как в кино! - воскликнул молодой вахтенный офицер. - Вот это способ посмотреть войну. Я всегда хотел видеть настоящее воздушное сражение.

Один из наших летчиков плавал в море, не в состоянии освободиться от парашюта. Когда мы вытащили его, он рассказал, что сегодня его 24-й день рождения, и только что он сбил свой 24-й самолёт. Он награжден Рыцарским крестом, четыре раза был сбит, а теперь собирается в отпуск. Было что отметить, и мы отмечали всю ночь». Как видите, и из этого источника следует, что Рыцарским крестом награждали примерно за 20 сбитых самолётов (Лётчик, сбивший 24-й самолёт, уже его имел). Однако и на Западном фронте приписывали себе сбитые самолеты в чрезвычайно больших количествах. Во-первых, просто приписывали. К примеру, 12 августа 1943 330 американских бомбардировщиков бомбили объекты в западной части Германии. Их атаковали 10 немецких истребительных авиагрупп (около 400 истребителей) и доложили о сбитии 37 бомбардировщиков, но на самом деле на базы в Англии не вернулось 25 «Летающих крепостей». 27 января 1943 при налёте американцев на Вильгельмсхафен немецкие летчики-истребители записали себе на счета 9 сбитых бомбардировщиков, а на самом деле на базы не вернулось только три. И т.д. и т.п. Во-вторых, как следует из вышеприведенного счета, немецкие летчики-истребители на Западе нагло включали себе в счет и самолеты союзников, сбитые немецкой зенитной артиллерией. Надо немного о ней. Сейчас публикуется достаточно фотографий из немецкой военной прессы той войны и в том числе фотографии немецких тяжелых зенитных орудий. Краской, иногда на щитах и всегда кольцами на стволах этих орудий, отмечалось, сколько самолетов противника сбила батарея, в которую входило это орудие. Мне, к примеру, встречались фотографии батарей, имевших на стволах и 30, и 49 колец, т.е. эти батареи на момент фотографирования сбили столько самолетов. А поскольку сбитые зенитчиками самолёты падают не очень далеко от батарей, то зенитчикам приписать себе победы довольно трудно. В 1944 на вооружении Германии находилось 2.655 батарей зенитных орудий калибра 88 мм, 105 мм и 128 мм. Причем в составе ПВО Германии эти батареи имели 5-6 орудий, а в составе сухопутных войск - 4 орудия, и в составе сухопутных войск Германии в 1944 было всего 574 зенитных пушки калибра 88 мм, т.е. около 140 батарей. Отсюда следует, что на Западе немецким лётчикам-истребителям помогали увеличивать личные счета сбитых самолетов более 2.5 тыс. только тяжёлых зенитных батарей. Снаряды тяжелых зенитных орудий, предназначенные для поражения самолетов, имеют дистанционные взрыватели. Зенитчики, после сложнейших расчетов, устанавливают эти взрыватели так, чтобы снаряды рвались около самолета, по которому они стреляют, поскольку попасть прямо в самолет одиночным выстрелом и на расстоянии в 10-12 км практически невозможно. Взрыв снаряда немецкой 88-мм зенитной пушки надежно (немедленно) поражал самолет, если снаряд взрывался в 4-9 м от него. Далее 30 м этот снаряд становился для самолета практически безопасным, но на этой дистанции (9 - 30 м) он повреждал самолет, осколками пробивал бензобаки, выводил из строя двигатели и членов экипажа. (Я не знаю, сколько убойных осколков давал 88-мм немецкий снаряд (вес 9.4 кг), но 105-мм (вес 15.1 кг) давал их 700 штук.)

Таким образом, немецкие зенитчики на один сбитый ими самолет очень много самолётов повреждали. Такие самолёты сбрасывали бомбы, чтобы не потерять скорость, но, тем не менее, многие из них отставали, выходили из строя и становились легкой добычей храбрых немецких асов. Это война, возразить против этого нечего, но надо иметь в виду, что таких «сбитых в бою» самолетов в списках немецких асов должно быть очень много. Тем не менее, даже с этими сомнительными победами для получения Рыцарского креста немецкий летчик на Западном фронте должен был реально сбить не более 20 самолётов. В это же время на Восточном фронте В. Батц (237 побед) получает Рыцарский крест за 101 заполненную анкету. Не менее разительна численная разница и для более высоких наград. На Западном фронте X. Лент получает Дубовые листья к Рыцарскому кресту за 60 побед, Г. Ябс, сбивший за всю войну 50 самолетов, Дубовые Листья получает уже в марте 1944. А на Восточном фронте Э. Хартман (352 победы) получает Дубовые листья лишь после 200 «сбитых» самолётов, В. Новотны (258 побед) - после 190, Г. Баркхорн (301 победа) - после 175.

Бриллианты к Рыцарскому кресту на Западном фронте получают после 80 - 100 побед (В. Мельдерс, А. Голланд, X. Лент), а на Восточном - после 250–300 побед (В. Новотны, Э. Хартман.) Это дикое и очевидное несоответствие «демократы» поясняют изящно - дескать, советские лётчики были настолько хуже английских, а их самолёты настолько несовершенны, что сбитые их мало ценилось немцами. Но эту мысль, так понятную «демократам», следовало бы подтвердить фактами. Однако этого никто не делает, так как факты говорят совершенно о другом. Английские и французские летчики воевали в 1.5 раза больше по времени, чем советские. Кроме этого, до конца 1941 наши летчики не вели индивидуальных подсчетов, а самолеты, сбитые в свалке групповых боев, никому на личный счет не записывались. Поэтому, если бы английские и французские летчики были не то что лучше, а хотя бы не сильно хуже советских, то их лучшие летчики-истребители имели бы на личном счету гораздо больше побед, чем лучшие советские летчики. Но реально дело выглядит так. Лучший английский ас - полковник Д. Джонсон - совершил за войну 515 боевых вылетов, но сбил всего 38 немецких самолётов. Лучший французский ас - лейтенант (подполковник в английских ВВС) П. Клостерман - совершил за войну 432 боевых вылета и сбил всего 33 немецких самолёта. А Иван Никитич Кожедуб, летая исключительно на советских самолётах, совершив с 1943 всего 330 боевых вылетов, сбил 62 немецких самолета. В Королевских воздушных силах Великобритании всего 3 лётчика сбили по 32 самолёта и более. А в советских ВВС таких 39. Да и куда занести, скажем, А.Ф. Клубова, который лично сбил 31 самолёт, и в групповых боях - ещё 19? Или Л.Л. Шестакова, у которого на личном счету «всего» 29 немецких самолётов, и в групповых боях - 45? Даже если всего лишь 1/3 из этих 45 сбита им лично, то и тогда Л.Л. Шестаков, занимающий 52-е место в списке советских асов, как летчик-истребитель превосходит самого лучшего английского аса. Кроме того, если для британских или американских летчиков очень важно было, летают ли они на самолетах, лучших, чем у немцев, или нет, то для советских лётчиков и это не имело определяющего значения для того, чтобы бить немцев. Историк Андрей Сухоруков очень грамотно расспрашивал советского летчика Н.Г. Голодникова, провоевавшего всю войну во 2-м Гвардейском истребительном авиаполку Северного флота. Этим полком до своей гибели командовал советский ас Б.Ф. Сафонов, и в этом полку Н.Г. Голодников окончил войну командиром эскадрильи, а после войны и после окончания академии он служил на самых разных командных должностях, став к концу своей карьеры генерал-майором. То есть о Голодникове никак не скажешь, что он дилетант в авиации и в воздушных боях.

2-й Гвардейский защищал Мурманск, а туда как раз и приходилась основная часть импортной авиатехники, поэтому Голодников летал практически на всех типах английских и британских истребителей. И Сухоруков расспросил Николая Герасимовича Голодникова о них.

«А.С. По словам одного американского пилота, «кобра» была самолётом «годным для больших, низких и медленных кругов». Более того, если судить по справочникам, то по максимальной скорости «кобра» уступала даже Bf-109F, не говоря уже о более поздних немецких истребителях. Ее союзники и с вооружения сняли потому, что ни с «мессером», ни тем более с «фоккером» на ней драться было невозможно. Не держали её за истребитель ни американцы, ни англичане. Н.Г. Ну, не знаю. У нас она себя очень хорошо показала. Покрышкин на ней воевал, это о чем-то говорит? Видимо, все зависело от того, что ты хотел получить. Либо ты «мессеров-фоккеров» сбиваешь, либо у тебя «Аллисон» 120 часов вырабатывает. Насчет скорости «кобры» и «мессера». У меня была «кобра» Q-25 с фотокамерами для разведки. За двигателем стоял плановый АФА-Зс и два перспективных АФА-21. Я запросто на ней уходил от группы Bf-109G, правда, со снижением. Может, одиночный «мессер» со мной и потягался бы, но от группы уходил.

А.С. Вот я процитирую вам М.Спика, это очень авторитетный военный авиационный историк: «…Частям ВВС, размещенным на Мальте и в пустынях Северной Африки, приходилось довольствоваться второсортными самолетами. Вначале это были бипланы Глостер «Гладиатор» и потрепанные в боях «Харрикейны I». Затем на вооружение поступили, соответственно в июне 1941 и в апреле 1942 года, истребители Кертисс Р-40 «Томахаук» и «Киттихаук». Признанные непригодными для выполнения своих истребительных функций в Европе, они были направлены в пустыню, где вполне могли противостоять большинству итальянских машин, ХОТЯ И НЕ ВЫДЕРЖИВАЛИ СРАВНЕНИЯ с немецкими Bf 109E и F. То же самое относится и к истребителю «Харрикейн II С», который, несмотря на более мощный мотор «Мерлин» и исключительно сильное вооружение, состоящее из четырех 20-мм пушек «Испано», также уступал по летным характеристикам лучшим германским самолетам. Лишь в марте 1942 года начали поступать на фронт первые «Спитфайры V», сначала на Мальту, а затем в эскадрильи, расположенные в пустыне. Но к тому времени подразделения люфтваффе приступили к перевооружению на более совершенные машины - мессершмитты Bf 109G…» («Асы люфтваффе». Смоленск) Про «харрикейн» вы все раньше рассказали очень хорошо, тут ваша оценка и М. Спика сходятся, но Р-40? Ведь, по словам М. Спика, «Р-40 - второсортный самолет». На ваш взгляд, почему такая различная оценка этого истребителя?

Н.Г. То, что союзники считают, что на Р-40 вести воздушный бой нецелесообразно и почти невозможно, я узнал еще во время войны. У нас же Р-40 считался вполне приличным истребителем. Когда мы стали эксплуатировать Р-40, то сразу выявили у него два недостатка, которые снижали его ценность как истребителя:

1) Р-40 был «туповат» на разгоне, медленно скорость набирал. Слабая динамика разгона, а отсюда и низковата боевая скорость. Не успевал он требуемой в бою скорости набрать. Скорость же для истребителя - это главное;

2) слабоват на вертикали, особенно «томахаук».

И то, и другое было следствием недостаточной тяговооруженности. Мы поступили просто. Первый недостаток устранили тем, что стали держать обороты двигателя повыше и летать на повышенных скоростях, не предусмотренных инструкцией по его эксплуатации. Второй - облегчили самолет, сняв пару пулеметов. И все. Истребитель стал «на уровне». Теперь уже все от тебя самого зависело: главное не зевай да ручкой работай поинтенсивней. Правда, надо сказать, двигатели от наших непредусмотренных режимов у него летели: 50 ч работы - это был предел, а часто и меньше. Обычно двигателя хватало часов на 35, потом меняли.

А.С. И все-таки, уж очень серьезное расхождение в оценках получается. Может, все из-за разницы советской и союзнических тактик?

Н.Г. Да нет, тактика тут ни при чем. Основная разница в оценке боевых возможностей Р-40 идет оттого, что мы и союзники совершенно по-разному эксплуатировали самолеты. У них - вот как в инструкции написано, так и эксплуатируй, в сторону от буквы инструкции «ни-ни». У нас же, как я говорил выше, главное правило - взять от машины все, что можно, и еще немного. А вот, про сколько его, этого «все», в инструкции не напишут? Об истинных возможностях истребителя часто даже и сам конструктор не догадывается. Это только в бою выясняется. Кстати, все сказанное и к «аэрокобре» относится. Если б мы летали на тех режимах, что американцы в инструкции указали, посбивали бы нас сразу - на «родных» режимах этот истребитель был никакой. А на наших режимах нормально вели бой хоть с «мессером», хоть с «фоккером», но бывало 3-4 таких воздушных боя и все - меняй двигатель!»

Упомянутый выше Майк Спик в своей книге дает коротенькие биографические справки на 260 немецких асов, имевших не менее 60 «побед». В некоторых случаях Спик указывает, когда и где погиб этот ас. Таких в списке 123, из которых 72 сложили головы на Восточном фронте, а 51 - на всех остальных фронтах. Причем в период наибольшего успеха фашистской Германии с 1941 по конец 1943 на Восточном фронте погибли, пропали без вести или попали в плен 41 немецкий ас, а на всех остальных - 18. А ведь эти 41, словами В. Высоцкого, «если б не насмерть, ходили б тогда тоже в героях», как Хартман. И тот факт, что в решающие годы войны 70% немецких асов похоронены у нас, никак не свидетельствует, что наши летчики были хуже английских или американских.

Издательство «Восточный фронт» выпустило сборник «Советские асы» анонимного автора. Судя по тексту, автор - поляк. Уж больно нескрываемо у него презрение к «соколам Сталина». Но и он сквозь зубы вынужден все же писать, к примеру, следующее: «Бой с Ме-262 [Реактивный истребитель немцев] был не самым тяжелым боем за карьеру Кожедуба. Больше всего ему пришлось попотеть в конце лета 1944, когда на участке 3-го Прибалтийского фронта вдруг появилась добровольческая группа асов люфтваффе под командованием майора Вильха (130 сбитых самолётов). Эта группа успела так насолить противнику, что для еЁ нейтрализации в состав 14-й ВА ввели эскадрилью из 176-го ГвИАП под командованием Кожедуба. Прибывшие летчики быстро разобрались с немцами и за несколько дней боев сбили 12 самолётов противника ценой 2 Ла-7. Кожедуб, как сообщалось, лично сбил Вильха, хотя кто в действительности стал добычей советского аса точно неизвестно». Англичане и американцы нещадно бомбили Германию, немцы постоянно маневрировали авиацией, стараясь прикрыть свои города. По их данным, они иногда оставляли на Восточном фронте не более 400 истребителей. И, тем не менее, на Западном и Южном фронтах в первую половину войны они теряли треть своей авиации, а две трети - на Восточном. Это что - оттого, что наши летчики и самолеты были хуже английских? Дурость подобных высказываний подтверждается еще и таким фактом. В начале войны немцам противостояли уже устаревшие бомбардировщики ТБ-3, СБ, штурмовик и разведчик Р-Зет, малоскоростные истребители И-16 и И-153 и, главное, - малоопытные летчики. Через год немцев уже встречали вполне адекватные истребители Як, Ла, ЛаГГ, МиГ. Бомбили их скоростной пикирующий бомбардировщик Пе-2 и штурмовик Ил-2 (О последнем немецкие летчики-истребители говорили, что его сбить все равно, что ежа в задницу укусить. Немецкого аса О. Киттеля (267 побед) успокоил навечно именно Ил-2).

Штурмовик Ил-2 и его модификация Ил-10 к концу войны стали не только самыми распространенными бомбардировщиками советских ВВС, но и самыми массовыми самолётами войны. По идее, Ил-2 был главной целью немецких истребителей. Тем не менее, из каждых трех потерянных штурмовиков два были сбиты огнем немецкой зенитной артиллерии и лишь 1 приходился на долю немецких асов. А те из наших лётчиков-штурмовиков, кто совершил более 75 вылетов на штурмовку (за что полагалось звание Героя) и не погиб, как правило, имеют на своём счёту и до 6 сбитых немецких истребителей. Казалось бы, по этой причине именно в начале войны немецкое командование должно было давать награды за большее количество сбитых советских самолетов, а к концу - за меньшее, поскольку с ходом войны стало труднее сбивать советские самолеты. А на самом деле всё наоборот! На Восточном фронте именно в начале войны Дубовые листья к Рыцарскому кресту давались лётчику за 40 сбитых самолётов, но уже в 1942 - за 100, в 1943 - за 120, а к концу 1943 - за 190. Это как понять? Интересно также посмотреть, сколько самолётов сбивал один и тот же немецкий лётчик, но на разных фронтах.

Немецкий ас Вальтер Новотны считался в люфтваффе любимцем. Начал воевать на Восточном фронте и к февралю 1944 заполнил анкеты на 255 сбитых советских самолёта. В феврале переведён на Западный фронт, да ещё и в полк реактивных истребителей. За 8 месяцев не сбил ни 1 самолёта противника! А 8 ноября навсегда сбили его. Правда, считается, что в этом последнем бою он «поразил» 3 американских бомбардировщика. Но от этого «поразил» веет чем-то «посмертным».

Герман Граф в люфтваффе с 1938, но до начала войны с СССР не сбил ни 1 польского или английского самолёта. Переведён на Восточный фронт в августе 1941 и тут до конца 1942 «сбивает» наши самолёты пачками, заполнив анкеты на 202 штуки (за 17 месяцев). С января 1943 - во Франции, и здесь до конца войны, за 29 месяцев, он сбивает всего лишь 10 самолётов. Почувствуйте разницу Востока и Запада: у нас сбивал более 10 самолётов в месяц, а на Западе - 10 самолётов за 29 месяцев!

Гюнтер Ралль начал бои в мае 1940 во Франции и сбил на Западном фронте до конца 1941 4 самолёта. С конца 1941 и до апреля 1944 (за 28 месяцев) «сбивает» на Восточном фронте 275 самолётов. С апреля 1944 по май 1945 на Западном фронте сбивает всего 2 самолёта. Карл Гейнц Вебер на Восточном фронте отчитался в сбитии 136 самолётов, переведен на Западный фронт, там, не сбив ни одного, пропал без вести возле Руана в июне 1944.

Генрих Штерр на Восточном фронте «сбил» 127 самолетов, на Западном - 3 и похоронен в ноябре 1944-го.

Вольф Эттель в СССР «сбил» 120 самолетов, на Западе 2 бомбардировщика, после чего его похоронили в июле 1943 в Сицилии.

 

Вернер Лукас в СССР «сбил» 100 самолётов, на Западе сумел сбить 1 бомбардировщик и погиб в октябре 1943 в Голландии.

Фридерик Ваховяк в СССР «сбил» 86 самолётов, переведён на Западный фронт и погиб в июле 1944 в Нормандии, не сбив ни 1 самолёта.

Гельмут Мисснер в СССР имел 82 «победы», переведён на Запад, не сбил ни 1 самолёта и в октябре 1944 похоронен.

Йоган-Герман Мейер у нас «сбил» 76 самолётов, на Западном фронте никого сбить не сумел, похоронен в марте 1944.

Вильгельм Минк в СССР одержал 72 «победы», а на Западе целых 2. Похоронили в Дании в марте 1945.

Такое впечатление, что для асов Восточного фронта Западный фронт был чем-то вроде Бермудского треугольника. Легко «сбивая» самолёты в СССР, они оказывались неспособными защитить небо родной Германии, воюя с более слабыми лётчиками союзников. В чем тут дело?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.