Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение третье: истоки программ, линия и установки






Ум человеческий так устроен, что любое событие им не­избежно интерпретируется, на основе чего создается не­кий вывод, который нередко становится директивой, определяющей поведение личности.

Проиллюстрируем этот тезис следующим примером. В какой-то семье подрастает ребенок. И он становится свидетелем частых конфликтов между отцом и матерью.

Глава 3. Девять изначальных положений

Дело доходит, наконец, до развода. И ребенок вынужден остаться с одним из родителей. Он не может еще понять, что взрослые люди не сумели справиться со своей про­блемой, и полагает, что все дело в нем. Логика же ума на­чинает выстраиваться, интерпретируя сложившуюся си­туацию таким образом: «Меня бросили. Если от меня ушли, значит, меня не за что любить. Во мне что-то не то».

Рана со временем затягивается, боль утихает и посте­пенно исчезает вовсе, но «запись» остается и продолжа­ет находиться в активизированном, хотя и неосознанном виде. Проходит еще время, и вот повзрослевший человек решает завести семью или просто вступить в личные от­ношения. На первых порах все складывается хорошо, чувства взаимны, и обоюдная желанность кажется проч­ной гарантией грядущего или уже свершившегося сча­стья. Однако подспудный вывод «меня на за что любить» смутно напоминает о себе и заряжает личность своей си­лой, вибрации которой незаметно претворяются в ситуа­ции, действия или состояние, вызывающие постепенно у партнера чувство настороженности и отчуждения, что в свою очередь приводит к размолвке. И результат прояв­ляется закономерно: тот, кто внутренне полагает, что его не за что любить, оказывается нелюбимым, а брошенный становится брошенным.

В данном случае личная установка «меня не за что любить» становится программой, предписанием, тенден­цией существования личности. В быту про таких говорят: «не везет по жизни», «судьба не задалась», «сглазили, навели порчу», «родился несчастливым». Мы же опреде­лим этот феномен как вынужденное воспроизведение. Че­ловек встал на линию.

Под линией здесь подразумевается такая тенденция продвижения субъекта по траектории жизни, когда каж­дый последующий момент обусловлен предыдущим. На­стоящее воспроизводит прошлое, а будущее, соответ­ственно, — настоящее. И выхода нет. Человек становится автоматом, машиной, «зомби». Он с фатальной обре­ченностью перемещается по своей линии, с которой ни­как не может сойти, что и мучает его, и пугает, но сталь­ные тиски Рока сдавливают со всех сторон, и возникает двойной зажим — ситуация, где любое действие или без­действие все равно ведет к проигрышу. Это ли не то, что называют обреченностью?

Резюме

1. Любое событие интерпретируется умом.

2. Интерпретация закрепляется в виде вывода.

3. Вывод формируется в глубинную личностную уста­новку и становится директивой, то есть программой, предписанием.

4. Программа определяет явление вынужденного воспро­изведения.

5. В результате этого человек попадает в условия жест­кой заданное™. Такая заданность определяется здесь как линия.

6. Линия является мощным ограничителем возможно­стей и способностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.