Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 Шесть аксиом и теорема о человеке






Каков же наш диагноз? — Человек.

Аксиома первая: человек болен. Человек — существо изначально травмированное. Само его рождение — это травма, сопряженная с болью, страданием, ужасом. Ни­кто еще не пришел в этот мир с улыбкой на устах и све­тящейся радостью в глазах. Достаточно посмотреть на рыдания и конвульсии новорожденного, дабы осознать -человек изначально болен.

Аксиома вторая: человек одинок. Каждый приходит в этот мир в одиночку, уходит из него в одиночку и про­ходит через него — тоже в одиночку. Одиночество — это разобщенность. Разобщенность — следствие неузнавания. Неузнавание — следствие незнания.

Если задать вопрос: «Помнишь ли ты все свои сны, увиденные тобой за всю свою жизнь?», то кто сможет ответить на него утвердительно? Однако во сне мы про­водим одну треть своей жизни. Но если мы о ней не пом­ним, то получается, что на одну треть мы уже разобщены сами с собой.

Вопрос второй: «Помнишь ли ты все происшедшее с то­бой за всю твою жизнь, можешь ли ты воспроизвести каждый момент твоей жизни, ее любую минуту, хотя бы даже день?» Мы не помним как следует нашего прошло­го — значит, в еще большей степени мы можем свиде­тельствовать о собственной разобщенности.

И наконец, следующий вопрос: «Знаешь ли ты, что с то­бой происходит в настоящий момент?» Здесь, как прави­ло, все отвечают утвердительно. Впрочем, уверенность быстро пропадает, когда вопрос уточняется: «Что происходит с твоим мозгом, внутренними органами?» Та­ким образом, выясняется, что человек полностью разоб­щен с самим собой. Но если он разобщен с самим собой, как же он может быть в сообществе с другим? Человек одинок.

Аксиома третья: человек дезориентирован. Незна­ние себя, своего прошлого и будущего приводит к нару­шению ориентации. Кто я? Что я? Откуда я? Куда я на­правляюсь? Вопросы, остающиеся без ответа. Все наши утверждения только предположительны. Самоутешения иллюзорны, и действие их кратковременно. Человек дез­ориентирован.

Аксиома четвертая: человек немощен. В отношении существования любого из нас можно применить слово — нужда. Мы нуждаемся: в еде, питье, одежде, жилище, от­ношениях... Список наших нужд длинный и долгий. Нет необходимости перечислять его полностью, дабы уразу­меть, что человек немощен.

Аксиома пятая: человек труслив. Тревога — это страх, устремленный в будущее. Существом, озабоченным бу­дущим, но не ведающим о нем, неизбежно овладевает чувство неопределенности. Последнее вызывает смутное волнение, которое легко может перейти в открытое бес­покойство. Это и есть трусость. Человек труслив.

Аксиома шестая: человек не свободен. Наши боль, одиночество, нужды, незнание, трусость — наши путы. Как может больное, одинокое, немощное, дезориентирован­ное, трусливое существо быть свободным? Человек не свободен.

Теорема о человеке. Человек в этот мир приходит «па­циентом» (аксиома), но может стать в нем «врачом» (теорема).

Доказательством становится собственный опыт жиз­ни каждого, кто выразил намерение осуществить подоб­ную возможность. Путь подобной трансформации есть переход:

1) от болезни к целостности — исцеление;

2) от одиночества к единству — единение;

3) от немощи к могуществу — обретение силы;

4) от несвободы к свободе — освобождение;

5) от трусости к уверенности — успокоение;

6) от дезориентации к знанию — освоение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.