Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ки или воплощения Бога. Пуруша становится свободным от связы-






Вающего влияния читты и способен проявлять свою существенную

Природу в форме всемогущества и всеведения.

Сутра 51: Вайрагья и знание

Tadvaira̱ gya̱ dapi dos̤ abi̱ jaks̤ aye kaivalyam

Tat - тот;

vaira̱ gya̱ t - вайрагья;

Api - даже;

dos̤ a - несовершенство;

bi̱ ja - семя;

Ks̤ aye - благодаря разрушению;

Kaivalyam - изоляция.

Посредством вайрагьи разрушается семя несовершенства даже в

Отношении этого (сил) и достигается кайвалья.

Когда посредством осознания различия между читтой и пурушей

достигается вивекакхьянти, а также обретаются две силы: всемогу-

щество и всеведение, йог [становится] совершенно беспристраст-

Ным и отрекается от действий и влияний, способность совершать

Которые была достигнута на данный момент. Вследствие этого раз-

Рушается семя рабства (авидья). Это есть состояние кайвальи.

Кайвалья [обычно] переводится как освобождение или свобо-

Да, но в действительности имеет другое значение. Осознание Бога

также отличается от этого состояния. Слово «кайвалья» происхо-

дит от слова «кевал», которое означает «совершенно один», без

Других. Поэтому кайвалья означает изоляция, одиночество. Это

Состояние недвойственности.

О кайвалье много сказано и много будет говориться. Это не есть

Состояние осознания какого-либо позитивного знания Бога или

Высшего существования. Ученик йоги должен надлежащим обра-

Зом усвоить это понятие кайвальи. Это не есть состояние, которое

Может быть объяснено. Его можно обрести только путем утраты

Или отказа от всего остального. Это состояние абсолютности,

Единственности или адвайты. Кайвалья — это та точка, в которой

Веданта смыкается с йогой.

Сутра 52: Причины падения

Stha̱ nyupanimantran̤ e san̤ gasmaya̱ karan̤ am

punaranis̤ taprasan̤ ga̱ t

Stha̱ ni — божества (деваты);

upaniman̤ tran̤ e — будучи почтительно приглашенными;

san̤ ga — привязанность;

Smaya — гордость;

akaran̤ am — не деланием;

Punah — еще раз снова;

anis̤ ta — не желательный;

prasan̤ ga̱ t — возобновление.

При приглашении деватов не должно быть привязанности и гордос-

Ти, поскольку существует возможность возобновления нежелатель-

Ного.

После проявления сиддх йог становится объектом почтительного

Приглашения со стороны определенных сил, например деватов, с

поручением [совершать] различные __________действия. В этих обстоятельст-

вах он не должен проявлять никакой привязанности [к силам] или

Гордости. В противном случае существует возможность возобнов-

ления нежелательных реакций. Йог [может] страдать от физичес-

Ких или ментальных беспокойств. Поэтому в этой сутре говорится,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.