Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Manojavitvam — быстрота ума;






vikaran̤ abha̱ vah — свобода от органов чувств;

pradha̱ najayah — покорение пракрити;

Cha — и.

После чего следует быстрота, подобная быстроте ума, свобода от

Посредничества каких-либо инструментов и преодоление ограничений

Пракрити.

Становясь господином своих органов чувств, вы развиваете следу-

ющие великие качества:

Достижение скорости ума.

Способность функционировать без какого бы то ни было инст-

Румента.

Полный контроль над пракрити.

Йог смотрит без [помощи] глаз, двигается без [использования]

Ног, ему не требуется посредничество какого-либо органа позна-

Ния или двигательного органа. Он полностью выходит за пределы

Индрий. Таково значение викаранабхаван.

Прадхана означает пракрити, включая ее преобразование. По-

средством __________этого [преобразования] обретается психическая сила,

Называемая мадхупратика, и йог наслаждается сиддхами так же,

Как получает удовольствие от меда.

Достижение йогических сил в полной мере [налагает] великую

Ответственность. Это подобно тому, если бы вы носили кобру, об-

Вивающую вашу шею, или держали в своей комнате тигра. Эти

Сиддхи могут доставлять удовольствие подобно меду, только когда

Вы обладаете полным контролем над преобразованием пракрити,

Иначе они создают смятение и беспокойство. Это подобно челове-

Ку, который имеет много денег и находится в компании множества

Разбойников. Как этот человек не может сохранять спокойствие

Ума, пока все разбойники не будут под его контролем, точно так же

и йог [испытывает беспокойство] в отношении сиддх.

Сутра 50: Всемогущество и всеведение

Sattvapurus̤ a̱ nyata̱ khyatima̱ trasya

sarvabha̱ va̱ dhis̱ tha̱ tritvam sarvajna̱ tr̤ itvam cha

Sattva — читта;

purus̤ a — самость;

anyata̱ — различие;

khya̱ ti — осознание;

ma̱ trasya — только;

Sarva — все;

bha̱ va — состояние существования;

adhis̤ tha̱ tritvam — верховная власть;

sarvajna̱ tr̤ itvam — всеведение;

Cha — и.

Непосредственно со знанием, осознанием различия между читтой и

Пурушей приходит верховная власть над всеми состояниями и фор-

Мами, а также всеведение.

Ишвара имеет три качества, а именно: всемогущество, всеведение

И вездесущность. Когда выполняется самьяма на различии между

Читтой и пурушей и когда это различие полностью познается, по-

Следователь осознает пурушу как совершенно отличного от читты.

Тогда приходит Ишвара, чтобы функционировать в этом человеке.

После этого последователь начинает функционировать как все-

Могущий и всеведущий. Вот почему многие личности, обладающие

Этими качествами, приходят и становятся известными как проро-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.