Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уравнение силового баланса пожарного автомобиля






При использовании метода силового баланса уравнение (6.1) записывается в виде

Р В
(6.36)

и называется уравнением силового баланса.

Последовательность решения уравнения (6.36) методом силового баланса:

1. По уравнению (6.36) вычисляется суммарная сила тяги ведущих колес, которую необходимо реализовать для движения ПА на заданной передаче (заданном и) в известных дорожных условиях (α, f) со скоростью v и ускорением j. Вычислять необходимую Р к удобнее по формуле

, (6.37)

где ψ = f cоsα + sinα коэффициент сопротивления дороги.

Формула (6.37) получена после подстановки в правую часть уравнения (6.36) правых частей формул (6.13), (6.15), (6.21), (6.24) и последующих преобразований.

2. По формуле (6.10) вычисляется максимальная сила тяги Р φ, которую могут обеспечить ведущие колеса ПА по сцеплению с дорогой.
Сила Р φ вычисляется с учетом перераспределения нагрузки между колесами ПА.

Двухосные и трехосные ПА при движении с подводом крутящего момента двигателя к ведущим колесам задних осей могут обеспечить по сцеплению с дорогой

(6.38)

Использование всех колес ПА для создания силы тяги позволяет увеличить Р φ на 15 – 30 %. Максимальная сила тяги Р φ полнопроводных ПА определяется по формуле

(6.39)

3. Проверяется выполнение неравенства (6.11). Если неравенство (6.11) не выполняется, то длительное (безостановочное) движение ПА на заданной передаче в известных дорожных условиях (α, f) со скоростью v и ускорением j невозможно. В зависимости от решаемой задачи изменяется один из перечисленных параметров и расчеты повторяются.

4. По формуле (6.4) вычисляется суммарная сила тяги (обозначим ее Р кд), которую может обеспечить двигатель на ведущих колесах ПА. Крутящий момент двигателя М д определяется по внешней скоростной характеристике (см. рис.5.9) или по формуле (5.8) при частоте вращения коленчатого вала

, (6.40)

где n д в об/мин; v в м/с; rD в м.

5. Необходимая для движения сила тяги (обозначим ее Р кн), вычисленная по формуле (6.37), сравнивается с силой тяги Р кд, которую может обеспечить двигатель.

Если Р кн < Р кд, то движение ПА возможно при неполном открытии дроссельной заслонки (карбюраторный двигатель) или при неполной подаче топлива (дизель).

Если Р кн = Р кд , то уравнение (6.36) решено и движение ПА возможно только при полном открытии дроссельной заслонки или полной подаче топлива, т. е. при использовании внешней скоростной характеристики двигателя.

Если Р кн > Р кд, то движение ПА при заданных условиях (и, α, f, v, j) невозможно – двигатель не может обеспечить необходимую силу тяги на ведущих колесах. Один из параметров – и, α, f, v или j изменяется и расчеты повторяются с п. 1.

Методом силового баланса можно определить v maxи v min. Для этого при расчетах необходимо изменять и и v при j = 0, α = 0. Для определения α max необходимо изменять v и α при движении ПА на первой передаче и
Р в ≈ 0. Для определения tv метод силового баланса не применяют из-за большого объема расчетов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.