Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ума, который функционирует без физического тела. Наш ум со-






здан таким образом, что содержит в себе две области:

1. [Область, содержащая] вещи, которые мы изучаем и испытыва-

Ем на опыте в повседневной жизни, отпечатки от многих жизней

и т.д. Это содержание ума зависит от запаса прошлых отпечат-

Ков и образов.

В дополнение к первой имеется область, называемая универ-

Сальным умом.

Это необходимо ясно понимать. Индивидуальный ум «создан»

Из отпечатков различных видов, которые зависят от контактов с

Внешним миром через органы чувств, но его основа находится в

Универсальном уме. Универсальный ум является первоначальным;

Для всех человеческих существ он является общим основанием

Личности.

Если бы все отпечатки опыта могли быть удалены из ума, тогда

То, что останется, было бы универсальным умом, который безгра-

Ничен и бесконечен. Состояние махавидеха есть состояние созна-

Тельности к этому универсальному уму. Когда посредством самья-

мы осуществляется этот контакт, [возможно] существование без

Тела.

Это состояние махавидеха есть некая вритти. Это состояние ума.

Когда это состояние устанавливается, разрушается завеса, покры-

Вающая свет. Когда вы продолжаете отбрасывать отпечатки, полу-

ченные посредством контакта [ума] с органами чувств и внешним

Миром, тогда вы достигаете состояния ума, в котором универсаль-

Ный ум функционирует независимо от тела, ума и чувств. Кроме то-

Го, в этом состоянии ярче сияет духовный свет, поскольку удаляет-

Ся скрывающая его завеса. Но эта завеса света отличается от той,

Которая удаляется практикой пранаямы.

Сутра 45: Господство над бхутами

Sthu̱ lasvaru̱ pasu̱ ks̤ ma̱ nvaya̱ rthavattvasamyama̱ d

bhu̱ tajayah

Sthu̱ la — грубый;

svaru̱ pa — реальная форма;

su̱ ks̤ ma — тонкий;

Anvaya — взаимопроникновение;

Arthavattva — служащий цели;

samyama̱ t — самьямой;

bhu̱ tajayah — господство над элементами.

Самьямой на грубых, основополагающих, тонких и взаимопроникающих

Состояниях, а также на цели бхут достигается господство над ними.

Существует пять состояний пяти элементов, а именно: их грубая

Форма, реальная форма, тонкая форма, универсальная форма и их

Цель. Самьяма на этих состояниях элементов дает господство над

ними. [Слово] таттва здесь не означает качество; оно означает «тако-

вость». Это компоненты некоего принципа. Они имеют отношение

К состоянию существования объекта, его функциям и его природе.

В санкхье и йоге существует множество таттв. Хотя они сущест-

Венно различаются, они происходят от одного высшего принципа.

Под пятью таттвами имеются в виду [грубые__________] элементы, которые






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.