Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Метод сопоставления валовых показателей. В табл. 10.6 величина валовой выручки при различных показателях объема производства и реализации, приведенных в табл






В табл. 10.6 величина валовой выручки при различных показателях объема производства и реализации, приведенных в табл. 10.5, рассчитана путем умножения цены на количество реализованной продукции. Из величины валовой выручки вычитается сумма валовых издержек, причем в данном случае производство приносит прибыль при различных показателях его объема.

Таблица 10.6

Метод сопоставления валовых показателей
на примере товара «Бета»

Цена, руб. Объем реализации, тыс. шт. Валовая выручка, тыс. руб. Валовые издержки, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
        –1000
        –100
         
         
         
         
         
         
         
         
        –300

Расчеты, приведенные в табл. 10.6, показывают, что при цене 9 руб. за 1 шт. предприятие получает наибольшую прибыль, реализуя 600 000 шт. товара «Бета».

Ниже дан пример графического сопоставления валовых показателей. На рис. 10.3 обозначены приведенные в табл. 6.6 величины валовой выручки (ВВ) и соответствующиеим величины валовых издержек (ВИ), тыс. руб.

Величина прибыли исчисляется на оси ординат и равняется расстоянию между соответствующими точкам обеих кривых по вертикали. При объеме реализации 600 000 шт. «Беты» (по 9 руб. за 1 шт.) предприятие получает максимальную прибыль, а именно:

5 400 000 руб. – 3 025 000 руб. – 2 375 000 руб. (см. точки, соединенные пунктирными линиями).

Поскольку постоянные издержки в примере с товаром «Бета» неизменны, вместо определения прибыли при различных показателях цены реализации мы могли бы исчислить величину покрытия. При показателях цены и объема производства, которые обеспечивают наибольшую величину покрытия, достигается и наибольшая прибыль.

Тыс. руб.

Рис. 10.3. Метод сопоставления валовых показателей
на примере товара «Бета»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.