Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия, формы






Различные фирмы используют разные методы и формы маркетинга, поэтому дать однозначное определение этому понятию крайне трудно. Английский профессор А. Хоскинг приводит не одно, а несколько определений маркетинга:

«Маркетинг – это создание того, что мы можем продать, а не сбыт того, что мы можем изготовить».

«Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на продукцию или услуги, мотивация их продаж и распределения конечному потребителю ради получения прибыли.

«Маркетинг – это творческая функция менеджмента, имеющая целью развитие торговли и увеличение занятости посредством оценки нужд и потребностей покупателя, проведения научных исследований и проектно-конструкторских разработок, направленных на удовлетворение этих нужд и потребностей».

Существует и такое определение: «Маркетинг – это искусство предложить потребителю товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную кампанию».

Такие разноречивые оценки маркетинга, каждое из которых имеет право на существование, объясняются тем, что в зависимости от состояния рынка, вида продукции и целей, поставленных предприятием, содержание и направленность маркетинговых исследований может резко изменяться.

Например, мебельная фабрика, теплоэлектростанция и мастерская по пошиву мужской одежды рассматривают маркетинг с совершенно разных позиций.

Теплоэлектростанции практически не нуждаются в рекламе, поскольку тепло и электричество нужны всем. Характеристика товара задана природой и всем известна. Наряду с этим данное предприятие ограничено территорией обслуживания: горячую воду или, скажем, пар на большие территории передавать нельзя, так как они потеряют свои свойства. Маркетинг в данном случае концентрируется главным образом на вопросах обслуживания местной клиентуры, покупающей товар, а не качества и полезности самого товара.

Швейная мастерская не интересуется послепродажным обслуживанием товара и в отличие от теплоэлектростанции сконцентрирует маркетинговые исследования на качестве и преимуществах своего товара и на развертывании рекламной кампании – в противном случае она не найдет для себя рынка сбыта, поскольку одежду можно купить в магазине и не обязательно заказывать ее в мастерской.

Маркетинг на мебельной фабрике имеет еще более явные отличительные особенности. География продаж мебели практически не ограничена. Помимо того, если тепло и электричество являются ежедневной потребностью людей, то этого нельзя сказать о приобретении новой мебели. Наряду с этим конструкции, назначение, цены и материалы, из которых изготавливается мебель, весьма разнообразны. В связи с этим объем маркетинговых исследований и масштаб расходов на их проведение значительно возрастают.

Согласно данным американских исследователей, совокупные расходы на маркетинг составляют более половины конечной цены многих товаров на рынках США. Примерно такое же положение на западноевропейских и японских рынках.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.