Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа самостоятельности

Т.к. процесс переселения в город необратим, то школа у нас городская. В селе трудно сообразить спортивные комплексы, музеи и парк, не то что универ, к которым привязана наша школа.

Сначала про идеал: Вообще она у нас как Сколково, как наукоград почти – такой большой комплекс, сложная система, хорошие управленцы, чтобы следить за всеми инновациями, соблюдением моделей обучения и воспитания, etc. У неё есть инфраструктура, рядом мини-стадион или серьёзная спортивная база, парк, хозяйство. И таких много по стране

Теперь про реальность. Если мы не будем царицами Руси, то школа вроде этой идеальной, но за меньшие деньги. Допустим, расположена рядом со спортивным объектом (и он развивается, и школа предусмотрела еще перед строительством статью расходов по аренде или заливанию льда, воды – смотря какой стадион). Парк можно самим посадить. Театры, музеи рядом – в большом городе пёт-этр. Убирать эту территорию, а она из нескольких зданий, - это тоже нужны работники. Там могут заниматься с детьми психологи, разные массовики, вожатые, несчастные артисты и ремесленники по народному промыслу.Т.е. она дает новые места. Тж связана с высшим учебным заведением, как, допустим педлицей или какие-то школы с Радиком. Профессура, практиканты, студенты, аспирантура – взаимодействие со взрослыми, научные интересы. Разные психотренинги, культурные мероприятия проходят в школе. Некоторые центры изучения иностранных языков (в городе тысячи их), самые адекватные, располагаются здесь.

 

 

1. Идея

Главная идея - школа должна учить детей самостоятельности.

 

Развитие природных задатков (Гузик) и помощь в поиске призвания (Завельский) – не самоцели, а сопутствующие идеи, соответственно на 2 и 3 месте.

Тж у нас именно в воспитании – социальная ответственность, гражданственность

 

Обоснование идеи находим в современном обществе и философии его жизни – есть теория, что ускорение темпов развития и увеличение объёмов информации приводят к тому, что новые поколения сознательно сопротивляются этому потоку событий и становятся очень инфантильными

 

Тж обоснование в наблюдениях психологов. Но я не нашла статистику по этому поводу

Упрощение фаз развития – выпадает ползание, а раньше говорили, что это обязательно – теперь же норма. А ползание развивает руки – в будущем это мелкая моторика, а затем успехи в школе

Дети рождаются в тонусе – как будто сопротивляются и боятся. Такое бывает перед соц. потрясениями, угрозами войн, etc.

ЗПР, синдромы аутистического комплекса – частое явление.)

2. Модель учебного процесса

Чередование разных моделей учебного процесса – эклектика. И проблемное обучение, и эвристическое (мозговой штурм, беседы), и развивающее обучение (Эльконин. Используют потенциальные возможности. В системе Л. В. Занкова урок имеет гибкую структуру, включающую дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, музыке, труду, дидактические игры, интенсивную самостоятельную деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Система направлена на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически )

 

1)модель учебного процесса как творческого поиска – исследовательский подход: от видения и постановки проблемы к выдвижению предположений, гипотез, их проверке, познавательной рефлексии над результатами и процессом познания. Основными вариантами этой базовой модели являются модель учебного процесса как систематического исследования (по типу естественно-научного), модель учебного процесса как игрового моделирования, модель учебного процесса как дискуссии, совместной выработки позиций, принятия решений. В исследовании выявлена общая черта различных вариантов этой базовой поисковой модели: изменение позиции учащегося, проживание им учебного процесса в роли активного его участника, - участника исследования, игры, дискуссии.

Поисковый подход реализуется в разработке таких процессуально-ориентированных моделей, которые направлены на освоение учащимся самостоятельно конструируемого нового опыта: модели учебного процесса как организации систематической исследовательской деятельности; модели учебного процесса как организации учебно-игровой, моделирующей деятельности; модели учебного процесса как организации коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии. В этих моделях учащийся ставится в инициативную (субъектную) позицию в ходе учебного процесса, учитель занимает позицию партнера-помощника в расширении и освоении учащимся непосредственно переживаемого опыт
2) Технологический подход реализуется в разработке моделей полного усвоения, которые направлены на достижение практически всеми учащимися заданных эталонных результатов на уровне гарантированного минимума на основе организации предъявления, стандартизованного контроля и коррекции текущих учебных результатов. Учитель ставится в позицию оператора дидактических средств, учащийся занимает позицию одного из объектов конструируемого учебного процесса с заведомо фиксированными результатами (обучаемого).

3) модели формирования познавательных ориентиров

Эта группа моделей обучения направлена на формирование систематических представлений, научных понятий. Источником построения этих моделей обучения были психолого-педагогические иссследования, проведенные под руководством Дж.Брунера и посвященные восприятию и переработке информации

1. Учитель проводит содержательный анализ системы понятий и выделяет место изучаемого понятия и его взаимосвязи с другими понятиями. (Например, для понятия " популяция" ключевым признаком является то, что оно охватывает живых существ одного вида, а дополнительным - общность их места обитания).

2. Учитель вводит определение понятия, набор примеров и контрпримеров.

3. Учитель включает учеников в самостоятельный подбор примеров, подходящих для данного понятия. Критериями выбора примеров служат уже выделенные ключевые и сопутствующие признаки. По ходу диалога в классе происходит коррекция ошибок чрезмерного или, напротив, недостаточного обобщения, неверного понимания. (В ходе упражнений позитивные примеры понятий варьируются по сопутствующим признакам, а контрпримеры - по ключевым признакам).

4. Наконец, учитель предлагает детям новые примеры, соответствующие уже достигнутому пониманию данного понятия.

Это не пойму, но их выделяют. Пусть будет на всякий Аллах 4) группа моделей формирования индуктивного мышления – от частного к общему может охватывать целостные разделы содержания обучения (например, учебные темы или даже содержание курса в целом).

Эти модели были созданы группой исследователей под руководством известного дидакта Х.Табы. Интеллектуальные операции не передаются впрямую от учителя к ученикам, но формируются, вырастая из собственного познавательного опыта. Учитель помогает этому развитию, стимулируя переход от простых к более сложным умственным операциям. Стимулирующая роль учителя состоит в том, что он не столько рассказывает, сколько ставит вопросы, направляющие и стимулирующие мышление детей.

Сочетание различных педагогических подходов (таких как, конструктивизм, бихевиоризм, когнитивизм) для получения оптимального учебного результата с использованием технологий обучения или без таковых.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обработка и интерпретация результатов. Предварительный этап Просмотреть бланки и отобрать те, на которых все ответы одинаковы (только верно или только неверно) | Уважаемые коллеги! 625000 г. Тюмень ул. Челюскинцев, 10 тел.(3452) 45-19-16_




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.