Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Lt;…> сцена третья






Надпись на экране: «После фиаско». Том говорит стоя на площадке пожарного выхода. Том. После фиаско в Рубикам Бизнес Колледже идея разыскать визитера для Лоры стала играть все более и более важную роль в планах матери. Это превращалось в навязчивость. Как какой-то архетип вселенской бессознательности, образ визитера витал по нашей маленькой квартире... (Образ на экране: Молодой человек стоит у двери с цветами.) Редкий вечер проходил без какого-нибудь намека наэтот образ, этот призрак, эту надежду... Даже когда о нем не упоминали вслух, его присутствие нависало в рассеянном взгляде матери и в испуганно-оправдывающемся поведении моей сестрыон навис как приговор, вынесенный Вингфилдам!

Мать была женщиной дела, а не только слов.

Том. Каждый раз, когда ты входишь и кричишь это проклятое «Проснись и пой! Проснись и пой!», я говорю себе, «Как счастливы мертвые!» Но я встаю и иду! За шестьдесят пять долларов в месяц я жертвую всем, чем я хотел стать и что я хотел делать! И ты говоришь эгоизмя только и думаю, что о себе. Послушай, если бы я думал только о себе, мама, я был бы уже там, где и онподальше отсюда!... Ты полетишь на метле над Блу Маунтан вместе с семнадцатью визитерами! Ты, уродливаябормочущая стараяведьма... (Он резко и неуклюже хватает пальто, бросается к двери, яростно открывает ее. Женщины в ужасе смотрят на него. Его рука застревает в рукаве и он пытается высвободить ее. На секунду он оказывается в плену у грузной одежды. Он снова сбрасывает пальто, разрывая рукав, и отбрасывает его через всю комнату. Оно ударяется о полку со стеклянной коллекцией Лоры, и слышится звон разбивающегося стекла. Лора вскрикивает, как если бы ее поранили).

 

< …> СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

Том. Ты знаешь, не надо много ума, чтобы попасть в заколоченный гроб, Лора. Но кто, черт возьми, когда-нибудь выбирался из него, не сдвинув ни одного гвоздя?

(Как бы в ответ, свет падает на фотографию улыбающегося отца. Сцена затемняется). Том. Я хожу в кино, потому что – мне нравятся приключения. Приключения это то, чего я недополучаю на работе, и поэтому я хожу в кино.

(Образ на экране: Парусное судно с Веселым Роджером).

< …> СЦЕНА ПЯТАЯ

В мрачной столовой Аманда и Лора в неярких цветных платьях убирают посуду со стола; их оточенные движения сродни танцу или ритуалу, их движущиеся очертания бледны и безмолвны, как мотыльки. Аманда. По крайней мере, я надеюсь, что он из людей напористых и предприимчивых. Том. Мне кажется, он действительно стремится улучшить свое положение. Аманда. У тебя есть основания так думать? Том. Он ходит в вечернюю школу. Аманда (сияя от удовольствия). Чудесно! И чем он занимается, то есть, что он изучает? Том. Радиотехнику и публичные выступления! Аманда. Это значит, что он собирается преуспеть в этом мире! Любой молодой человек, занимающийся публичными выступлениями, нацеливается на руководящую должность! А радиотехника? Вещь для будущего! Оба эти факта многое разъясняют. < …> Том. Лора кажется такой мне и тебе, потому что она наша и мы любим ее. Мы даже не замечаем больше, что она калека…. в глазах других – посторонних людей - она ужасно застенчива и живет, замкнувшись в своем мире, и людям вне нашего дома она кажется немного чудаковатой. Аманда. Могу я спросить – в чем она чудаковата? Том (ласково). Она живет в своем собственном мире – мире маленьких стеклянных украшений, мама...

 

Часть






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.