Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Набор, обучение и оценка работы волонтеров-консультантов для телефона доверия






 

Ирина Матвиенко, психолог, координатор телефона доверия для женщин РОО «АННА», руководитель группы волонтеров www.success.winrock.ru/load/rus/006.pdf

 

Волонтер — это человек, который желает внести личный вклад в какую-либо деятельность организации и предложить свою помощь безвозмездно. Это определение не полностью отражает ценность волонтеров, которые помогают организации в работе с жертвами домашнего насилия.

Волонтер-консультант — это тот, кто выслушает, поддержит, кто изо дня в день оказывает помощь и поддержку, это внимательный и заботливый голос, отвечающий на звонки по " горячей линии".

К работе волонтеров необходимо относиться бережно, уважать их труд и ценить их усилия как один из важных источников помощи вашей организации и клиентам.

Работа в Центре с пострадавшими от домашнего насилия привлекает разных людей, и причины, по которым они хотят стать волонтерами, разные:

· внесение личного вклада;

· установление контактов с новыми людьми;

· приобретение нового коммуникативного и профессионального опыта;

· принадлежность к организации, которая решает важные вопросы, чувство собственной значимости;

· признание важности их работы, так как она нужна людям, удовлетворение от полученных результатов.

· применение своих невостребованных способностей.

Привлечение добровольцев в качестве консультантов на телефон можно считать одним из важных направлений работы организации. Постоянный отбор и подготовка волонтеров является самостоятельным направлением работы телефона доверия, так как состав консультантов необходимо обновлять.

Работа с волонтерами включает:

· набор желающих;

· интервью с потенциальными консультантами;

· отбор для участия в специальном тренинге;

· проведение тренинга;

· стажировка на телефоне (отработка практических навыков);

· проведение групп поддержки и супервизорских групп для волонтеров.

Для создания эффективно работающей команды волонтеров необходимо:

1. Назначить координатора работы с волонтерами, который будет производить набор и в дальнейшем руководить их деятельностью, обеспечивая качественную работу;

2. Координатору необходимо разработать:

а) учебную программу для обучения добровольцев, которая может включать в себя:

· тренинг (40-50 часов);

· последующее обучение волонтеров с целью повышения квалификации;

· стажировку с опытными со-консультантами;

б) программу повышения квалификации для со-консультантов.

3. Точно определить критерии отбора волонтеров:

· личные качества, способности и навыки;

· способность к обучению;

· умение работать в команде, быть взаимозаменяемыми;

4. Подробно описать предлагаемую деятельность.

5. Разработать положение о консультанте-волонтере.

6. Составить договор с волонтерами.

7. Разработать положение о со-консультанте.

8. Составить анкету для интервью.

9. Систематически проводить тренинги и семинары с обсуждением работы консультантов, знакомить с опытом отечественных и зарубежных коллег в этой области.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.