Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические режимы. Тоталитаризм.






«Тоталитарные движения возможны везде, где имеются массы, по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы держит вместе не сознание собственных интересов, и у них нет той отчётливой классовой структурированности, которая выражается в определённых, ограниченных и достижимых целях. Термин «массы» применим только там, где мы имеем дело с людьми, которых в силу либо просто их количества, либо равнодушия, либо сочетания обоих факторов нельзя объединить ни в какую организацию, основанную на общем интересе, - в политические партии или органы местного самоуправления, или различные профессиональные организации и тред-юнионы. Потенциально «массы» существуют в каждой стране, образуя большинство из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединятся ни к какой партии и едва ли вообще ходят голосовать… Главная черта человека массы не жестокость и отсталость, а его изоляция и нехватка нормальных социальных взаимоотношений…

Тоталитарные движения – это массовые организации атомизированных, изолированных индивидов. В сравнении со всеми другими партиями и движениями их наиболее выпуклая внешняя черта есть требование тотальной, неограниченной, безусловной и неизменной преданности от своих индивидуальных членов. Такое требование вожди тоталитарных движений выдвигают даже ещё до захвата ими власти… Такой преданности можно ждать лишь от полностью изолированной человеческой особи, которая при отсутствии других социальных привязанностей – к семье, друзьям, сослуживцам или даже просто знакомым – черпает чувство прочности своего места в мире единственно из своей принадлежности к движению, из своего членства в партии». (Х. Арендт «Начала тоталитаризма»).

ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.

1. Каких людей автор считает «людьми массы»? Укажите любые две их характеристики, отмеченные в тексте.

2. Опираясь на текст, приведите два объяснения возможности возникновения тоталитарных движений там, где имеются люди массы.

3. Какую ведущую черту тоталитарных движений выделяет автор? Укажите её и приведите два примера известных вам из истории тоталитарных движений.

4. Автор определяет тоталитарные движения как массовые организации. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые, не указанные автором, три признака тоталитарных движений.

СОДЕРЖАНИЕ

Как работать с хрестоматией. Методические указания……………………………1

Образец выполнения заданий, связанных с анализом текста……………………...3

Личность……………………………………………………………………………….5

Структура личности…………………………………………………………………..6

Психические свойства личности……………………………………………………..7

Психика и деятельность………………………………………………………………8

Потребности……………………………………………………………………………9

Способности…………………………………………………………………………..11

Познание. Мышление……………………………………………………………….. 13

Эмпирическое познание…………………………………………………………….. 14

Эмпирический и теоретический уровни познания…………………………………15

Роль практики в процессе познания…………………………………………………16

Мировоззрение………………………………………………………………………..17

Общество………………………………………………………………………………18

Социальные изменения……………………………………………………………….21

Общественный прогресс……………………………………………………………...22

Природа и человек…………………………………………………………………….23

Глобализация………………………………………………………………………….24

Наука…………………………………………………………………………………..26

Научно-технический прогресс……………………………………………………….29

Экономические системы…………………………………………………………...…32

Работник и отношения собственности………………………………………………34

Рыночная экономика и Россия……………………………………………………….35

Перспективы развития российских экономических реформ………………………36

Социология как наука………………………………………………………………...37

Семья и проблемы демографии………………………………………………………38

Социальные роли и статусы………………………………………………………….39

Социальные ценности и нормы………………………………………………………40

Социальный контроль………………………………………………………………...41

Девиантное поведение………………………………………………………………..42

Социальная мобильность……………………………………………………………..43

Проблемы миграции…………………………………………………………………..45

Маргинальность…………………………………………………………………….…46

Этносоциальные общности…………………………………………………………...47

Этнические группы……………………………………………………………………48

Межнациональные процессы………………………………………………………...49

Мораль…………………………………………………………………………………50

Право…………………………………………………………………………………...51

Личность и право……………………………………………………………………...53

Правосознание………………………………………………………………………...54

Правозаконность. Правовое государство……………………………………………58

Преступность………………………………………………………………………….59

Преступление и наказание……………………………………………………………60

Суд присяжных………………………………………………………………………..61

Защита прав собственности…………………………………………………………..62

Федеральный закон об образовании…..……………………………………….…….63

Федеральный закон о рекламе………………………………………………………..64

Гражданское право……………………………………………………………………65

Гуманитарное право…………………………………………………………………..66

Духовная сфера жизни общества…………………………………………………….67

Духовное производство. Культура…………………………………………………..69

Массовая культура……………………………………………………………………70

Искусство……………………………………………………………………………...71

Политика………………………………………………………………………………72

Демократия……………………………………………………………………………74

Популизм………………………………………………………………………………76

Политическое участие. Демократические выборы…………………………………77

Политическая элита…………………………………………………………………...78

Политическая культура……………………………………………………………….79

Либерализм…………………………………………………………………………….81

Политические режимы. Тоталитаризм………………………………………………82






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.