Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. Технологии формирования управленческой и социально-технологической культуры.






Истоки управленческой революции, ее основные этапы и последствия.

Сущность и структурные элементы управленческой и социально-техно­логической культуры: знания; сознание; ценности; управленческие отно­шения; управленческая деятельность. Механизм формирования управлен­ческой культуры. Моделирование типов управленческих культур: админи­стративно-командной; информационно-аналитической; социально ориенти­рованной. Особенности японской управленческой культуры.

Технологические принципы формирования управленческой культуры современного типа: знание и понимание человеческих возможностей; пове­дение человека в организации; организационная культура; организацион­ное развитие; инновирование социальных организаций. Социально-техно­логическая культура — синтез гуманитарного и технического знания, образования, мышления.

Тема 13. Технологии саморазвития личности.

Ресурсы, таящиеся в творческих возможностях человека. Их выявле­ние, создание условий для реализации и саморазвития — основной резерв демократизации общества. Культура, ценностные ориентации как механизм мотивационного поведения человека и формирования жизненной позиции. Поведение личности в условиях постепенной смены ценностей, стереотипов сознания и изменений в образе жизни. Особенности самореализации чело­века в переходное время.

Защита обществом духовности человека, его самобытности и права на самовыражение — главный критерий зрелости и гражданской организации. Приоритетные технологии в переходные периоды общественных перемен развития интеллектуальной деятельности (интеллектуальные тесты, " моз­говые атаки", деловые игры); углубленного самоанализа и самопознания; смены всей системы мотивации (от внешних команд до подлинной самоде­ятельности); включения в творческую деятельность, развития деловой активности, повышения общей и профессиональной культуры.

 

РАЗДЕЛ IV

Технологии инновирования социальных институтов общества

Тема 14. Социально-технологический подход к процессу социального управления в условиях конфронтации общества.

Модель управленческого цикла в социальных системах. Цикличность социального управления. Программно-целевой и комплексный подход к управлению. Структурирование стадий управленческого цикла: узнавание проблемы; формулирование цели; описание реальной ситуации; выработка и принятие управленческих решений; реализационная и ретроспективная стадии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.