Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Взаимодействие на стадии документирования преступной деятельности до возбуждения уголовного дела






20. Организатором взаимодействия в процессе документирования преступной деятельности лиц, разрабатываемых сотрудниками оперативных подразделений, является руководитель органа внутренних дел, а также руководитель оперативного подразделения, наделенный правом утверждать постановления о заведении и прекращении дел оперативного учета.

21. С согласия своего начальника сотрудник оперативного подразделения на любой стадии документирования преступной деятельности разрабатываемых им лиц вправе обратиться к руководителю следственного подразделения за помощью в правовой оценке имеющейся оперативной информации, а также за иными необходимыми рекомендациями. Руководитель следственного подразделения с учетом специализации и наличия допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, определяет следователя, который оказывает запрашиваемую помощь, либо самостоятельно дает сотруднику оперативного подразделения соответствующие рекомендации.

Такие рекомендации не освобождают сотрудника оперативного подразделения от обязанности давать юридическую оценку информации, полученной в результате документирования преступной деятельности разрабатываемых им лиц.

22. Сотрудник оперативного подразделения, полагая, что материалы, собранные при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, содержат достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления, докладывает об этом своему начальнику.

С его согласия сотрудник оперативного подразделения с соблюдением требований о защите сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, до регистрации в Книге учета сообщений о происшествиях, представляет материалы оперативно-розыскной деятельности для ознакомления руководителю следственного подразделения (а в его отсутствие при служебной необходимости - дежурному следователю).

23. Получив представленные материалы, руководитель следственного подразделения с учетом специализации и наличия допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, поручает их изучение на предмет достаточности для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела, как правило, тому следователю, участие которого планируется в их реализации.

Срок изучения материалов оперативно-розыскной деятельности согласовывается руководителями следственного подразделения и оперативного подразделения и не должен превышать 10 суток. В неотложных случаях изучение материалов оперативно-розыскной деятельности осуществляется незамедлительно.

В случае большого объема материалов оперативно-розыскной деятельности срок может быть продлен согласованным решением руководителя следственного подразделения и оперативного подразделения до 15 суток.

24. Критерием оценки готовности материалов оперативно-розыскной деятельности для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела является наличие в них достаточных данных, указывающих на признаки преступления, а именно:

- сведений о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены, а также имеющиеся иные фактические данные по каждому установленному эпизоду противоправной деятельности;

- обстоятельств, при которых имело место их обнаружение;

- установочных и характеризующих сведения о лице (лицах), его совершившем (если оно известно), а также данные об иных объектах документирования, включая имущественное положение разрабатываемых (проверяемых) лиц, и очевидцах преступления (если они известны);

- о местонахождении предметов и документов, которые могут стать вещественными доказательствами;

- о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

25. После изучения все материалы возвращаются руководителем следственного подразделения (дежурным следователем) в соответствующее оперативное подразделение.

Письменное согласование со следователем представленных материалов оперативно-розыскной деятельности не требуется.

26. Если содержащиеся в материалах оперативно-розыскной деятельности данные не подтверждают наличие признаков преступления, руководитель следственного подразделения (дежурный, следователь) возвращает их начальнику оперативного подразделения с письменными рекомендациями, содержащими перечень дополнительных мероприятий, выполнение которых необходимо для восполнения имеющихся пробелов.

При необходимости результаты изучения следственным подразделением материалов оперативно-розыскной деятельности и предложенный перечень дополнительных оперативно-розыскных мероприятий обсуждаются на совместных оперативных совещаниях.

27. При несогласии с рекомендациями руководителя следственного подразделения (дежурного следователя) начальник органа внутренних дел либо его заместитель направляет указанные рекомендации со своими письменными возражениями руководителю вышестоящего следственного подразделения, который в 10-дневный срок, а при необходимости - незамедлительно, выражает свою позицию по существу разногласий. В случае необходимости руководителю вышестоящего следственного подразделения представляются материалы оперативно-розыскной деятельности в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.

28. В ходе работы по материалам оперативно-розыскной деятельности на данной стадии сотрудник оперативного подразделения:

28.1.Вправе вносить предложения руководителю следственного подразделения о порядке использования полученных результатов оперативно-розыскной деятельности для выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

28.2.Принимает необходимые меры по обеспечению требований конспирации, защите источников получения конфиденциальной информации и лиц, участвовавших в работе по материалам оперативно-розыскной деятельности.

28.3. В необходимых случаях совместно со следователем уточняет поручения и задания оперативно-поисковым и оперативно-техническим подразделениям, а также лицам, привлеченным к содействию на конфиденциальной основе.

29. Получив информацию от руководителя следственного подразделения (дежурного следователя) о наличии в материалах оперативно-розыскной деятельности оснований для возбуждения уголовного дела либо выполнив рекомендации о восполнении имеющихся в них пробелов, сотрудник оперативного подразделения в соответствии с подследственностью представляет в установленном порядке результаты оперативно-розыскной деятельности для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Взаимодействие при оценке результатов оперативно-розыскной деятельности

30.После получения в установленном порядке результатов оперативно-розыскной деятельности руководитель следственного подразделения, поручает с учетом специализации и наличия допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, компетентному следователю осуществить их проверку в порядке, предусмотренном статьей 144 УПК, на предмет их достаточности для возбуждении уголовного дела.

31.Следователь, которому поручено рассмотрение результатов оперативно-розыскной деятельности, проводит их оценку, по итогам которой принимает одно из решений, предусмотренных статьей 145 УПК.

32.При необходимости, а по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях в обязательном порядке, сотрудник оперативного подразделения и следователь совместно составляют согласованный план мероприятий, который утверждается руководителями' следственного подразделения и оперативного подразделения.

33.В плане определяются последовательность и сроки реализации необходимых оперативно-розыскных мероприятий и предполагаемых к выполнению после возбуждения уголовного дела первоначальных следственных действий, их исполнители, меры по задержанию подозреваемых, расчет сил и средств, меры по ресурсному обеспечению, организация системы связи и взаимного информирования.

34.По согласованному решению руководителей следственного подразделения и оперативного подразделения к участию в запланированных мероприятиях в установленном порядке могут привлекаться сотрудники других подразделений органов внутренних дел, включая специальные подразделения (отряд милиции специального назначения, отряд милиции особого назначения), либо иных правоохранительных органов Российской Федерации.

В этом случае составляется план организационных мероприятий, который предусматривает расчет сил и средств, перечень первоочередных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. После их завершения расчет сил и средств может быть скорректирован.

35. В случае участия значительного числа сотрудников органов внутренних дел, может создаваться временная группа управления. координирующая деятельность сотрудников. Осуществляющих реализацию результатов оперативно-розыскной деятельности, возглавляемая следователем. После возбуждения уголовного дела и выполнения неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий временная группа управления прекращает свою работу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.