Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О предосторожностях пожаров на воде






60. На кораблях и судах иметь всемерную осторожность от огня. Корабельным и судовым служителям и матросам запрещается ходить в интрюм или на корабле или судне с зажжённую свечею, или иным светильником, без особенного приказания корабельщика или судовщика, штурмана или кормчего[256].

61. Корабельщики и судовщики не должны посылать служителей и матросов в интрюм без особенной надобности, но только в случае крайней необходимости, наблюдая притом всевозможную осторожность[257].

62. В каюте огонь держать на плоском шандале, налив на дно, для предосторожности, воды[258].

63. Табак курить только на верхней палубе и то не иначе, как над обрезом с водою. (а) На купеческих судах, в порте стоящих, курение табаку с постановленными предосторожностями, дозволяется только до десяти часов вечера. В Кронштадтских же гаванях дозволяется на судах курить табак с предписанными в сей статье предосторожностями и до определенного часа только в Капитанских каютах, а на палубе курение решительно воспрещается, под опасением взыскания, в статье 143 сего Устава определенного (б)[259].

64. Купеческим кораблям входить в купеческую гавань не прежде, как когда порох и другие опасные вещи выгружены будут (а)[260].

65. Корабли, суда и барки, нагруженные маслом или салом, равно как и те, на коих нагружена круховая (негашеная) известь, или другие опасные вещества, должны становиться в отдалении от других кораблей и судов, и выгружаться в определенном для них особом месте[261].

66. Во время нагрузки и выгрузки товаров с купеческих кораблей наблюдать всевозможную предосторожность от огня: табаку не курить, смолы не разогревать, и огонь вечером часу в восьмом или девятом гасить, кроме каюты шкипера, где дозволяется иметь лампаду или свечу, как сказано выше, в статье 62 (а). Впрочем в шкиперской каюте огонь дозволяется иметь не долее, как до девяти часов вечера, с предписанными в сем Уставе предосторожностями: если же позже какое либо особенное приключение заставит зажечь на корабле свечу или лампаду, то шкипер или управляющий судном обязан тотчас известить о том командира брандвахты, а где нет брандвахты, таможенного Корабельного Смотрителя, подвергаясь в противном случае взысканию в той соразмерности на тех правилах, как определено в 143 статье сего Устава (б)[262].

67. Корабельщикам и судовщикам, пришедшим в порт, в общую гавань или пристань, предписывается не иначе варить себе пищу, разогревать смолу и деготь, как в особо для сего отведенных местах или кухнях; а где таковых кухней нет, в обывательских домах или на порожних ботах или лодках в отдалении от гавани, порта и пристани[263].

68. Плывущим на судах караванами по рекам и останавливающимся при берегах у лесных дач, дозволяется разводить огонь и ночью, но с тем, чтобы оный был раскладываем не ближе двух сажень от стоящего или лежащего леса; чтобы для сего место избираемо было неподалеку от дороги, и очищено от листьев, травы и тому подобного, дабы огонь сообщаться не мог, и чтобы при оставлении того места оный был погашен[264].

69. Относительно держания огня на судах по всем водяным путям, входящим в состав округов путей сообщения, наблюдаются следующие правила:

1) Дозволяется судоотправителям по всем означенным системам судоходства иметь огонь для собственного их употребления, или для рабочих, во время плавания, коль скоро суда находятся в достаточном одно от другого расстоянии.

2) Для вящшей безопасности от пожаров, огонь на судах может быть употребляем не иначе, как на очагах, без особенной впрочем формы оным, а по местному обыкновению.

3) Когда опасность от огня может быть общею для нескольких судов, или же может угрожать находящимся вблизи зданиям казенным или частным, то в сих случаях иметь огонь на судах воспрещается. Вследствие сего не должно быть дозволяемо употребление онаго на судах: а) когда суда находятся на пристанях; б) когда оные находятся в судоходных каналах в близком одно от другого расстоянии; в) когда суда останавливаются где либо в пути караванами; г) когда оные проходят в близком одно от другого расстоянии[265].

70. Из правила, в предшедшей статье 69 изложенного, изъемлется случай, когда откроется на судне течь, особенно в ночное время. В сем случае дозволяется употреблять зажженную свечу в фонаре, но с должною осторожностию; за чем наблюдение возлагается на судоходных смотрителей, где они есть, а где их нет, там отправители других судов могут иметь таковое наблюдение, для общей безопасности[266].

71. Все вышепостановленные (ст. 70, 71) правила для судов относятся равным образом и к плотам с кладью, или когда они идут вместе с судами; но если на плотах клади не находится и когда они идут или стоят не на пристанях, в отдаленном расстоянии от строений и других судов и плотов с кладью, то держание на них огня дозволяется[267].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.