Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый подход






У представителей этого направления «готовность к школе» отождествляется с наличием у ребенка некоторого круга знаний и представлений, необходимых для школьного обучения. Здесь на первый план выходит интеллектуальное развитие, что предполагает наличие запаса знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, воображения и др.), сформированность предметно-специфических знаний (математические представления, речевая, пространственно-графическая подготовка). Исследования Т.В. Тарунтаевой, Л.Е. Журовой демонстрируют, что путем социальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей шестилетнего возраста началам математики и грамоты и тем самым существенно улучшить их подготовку к школьному обучению.

Последнее время педагоги и родители все больше стремятся загружать дошкольников «полезной» содержательной деятельностью, предполагая, что таким образом они в будущем избавят детей от школьных трудностей. Фактически школьный тип обучения вошел в дошкольное воспитание. Группы детского сада мало чем отличаются от школьных классов. В современных группах и школьных классах обязательно есть и игровая, и учебная зона со всеми школьными принадлежностями: парты, учительский стол, классная доска. В дошкольных учреждениях жизнь ребенка четко регламентирована, и специалисты в течение дня проводят с малышами различные занятия. У дошкольников не остается времени для игры. Некоторые родители так спешат вырастить вундеркиндов — логически рассуждающих, абстрактно мыслящих, и не только на родном языке, но и на нескольких иностранных, что забывают о возрасте ребенка.

Ребенок — материал гибкий, хорошо поддающийся дрессуре, но раннее обучение основам грамоты, счету не является залогом дальнейшего беспроблемного обучения. Чаще всего бывает наоборот, «маленькие гении», радующие родителей и воспитателей, в начальной школе учатся посредственно и ничем не отличаются от других детей.

Школьная практика показывает, что при подготовке детей к обучению в школе недостаточно развития познавательных процессов, формирования значимых для школьного обучения предметно-специфических знаний, умений и навыков. Это важные показатели готовности к обучению в школе, но не предопределяющие переход к новой форме деятельности. Можно привести много примеров того, как дошкольник, казалось бы хорошо подготовленный к обучению в школе, если судить по объему его знаний, умению читать и писать печатными буквами, попадает в число трудных учеников. Школа и уроки в школе не являются для такого ребенка чем-то новым, необычным, притягивающим, манящим. Чаще всего, отвечая на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» – такой ребенок отвечает: «Я уже научился», «Я уже хожу в школу, там совсем неинтересно» или «В школе скучно, там совсем маленькие перемены» и т.п.

Другой пример. В одной из московских школ при наборе первоклассников приоритет имели читающие дошкольники, но с первого сентября эти дети в соответствии с программой начинали учить буквы. Часто школа предъявляет высокие требования к ребенку, поступающему в первый класс, но при этом не вносит коррективы в учебные программы с учетом уровня готовности детей к школьному обучению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.