Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Североамериканское соглашение о свободной торговле. (НАФТА)






Вашингтон — Оттава — Мехико. 17 декабря 1992 г.

Преамбула

Правительство Канады, Правительство Соединенных Шта­тов Мексики и правительство Соединенных Штатов Америки... со­гласились со следующим…

Статья 102. Цели

1. Целями данного Соглашения, как то конкретизируется прин­ципами и правилами, установленными данным Соглашением, отно­сящимся к разделам о национальном режиме, режиме наибольшего благоприятствования и транспарентности, являются:

а) устранение барьеров в торговле и усовершенствование про­цессов свободного движения товаров и услуг на территории госу­дарств-участников Соглашения;

б) обеспечение условий честной конкуренции в зоне свободной торговли;

в) увеличение в значительной степени возможностей осуществ­ления инвестиций на территории государств-участников Соглашения;

г) обеспечение адекватных и эффективных мер по защите и
осуществлению на практике прав по интеллектуальной собствен­ности на территории государств-участников Соглашения;

д) создание эффективных процедур по введению в действие и
практическому применению данного Соглашения, для координиро­вания совместного управления данных процедур, а также для разре­шения споров;

е) установление основ для дальнейшего трехстороннего, региональ­ного и многостороннего сотрудничества, с целью увеличения приобре­тения выгод и преимуществ от использования данного Соглашения…

Статья 2001. Комиссия по свободной торговле

1.Государства-участники Соглашения учреждают Комиссию по
свободной торговле, включающую в себя представителей на уровне ми­нистерств государств-участников Договора или назначенных ими лиц.

2. Комиссия:

(а) осуществляет надзор по введению в действие (имплементации) данного Соглашения;

(б) осуществляет надзор по дальнейшей разработке положений данного Соглашения;

(в) разрешает спорные вопросы, которые могут возникнуть в ходе толкования или применения;

(г) осуществляет надзор за работой всех комитетов и рабочих групп, учрежденных в рамках данного Соглашения…

(д) рассматривает любые вопросы, которые могут каким-либо
образом оказать воздействие на исполнение положений данного Со­глашения.

Комиссия может:

(а) устанавливать и передавать обязанности временным или по­стоянным комитетам, рабочим или экспертным группам;

(б) прибегать к советам неправительственных групп или отдель­ных физических лиц;

(в) по взаимному согласию государств-участников Соглашения,
принимать любые действия по выполнению своих функций…

Статья 2204. Прием новых членов

1.Любая страна или группа стран могут быть допущены к участию
в этом соглашении на условиях, которые будут согласованы между
соответствующей страной или странами и Комиссией после и одобре­ны в соответствии с законодательными процедурами каждой страны.

2. Данное соглашение не будет применяться в отношениях меж­ду любой из стран-участниц и вновь присоединяющейся страной или
странами, если в момент присоединения одна из сторон будет про­тив его применения... (27. С. 429-431)

3. Стратегическая концепция Североатлантического союза Вашингтон. 24 апреля 1999 г.

Введение

1. На проходившем в апреле 1999 года в Вашингтоне заседании на
высшем уровне главы государств и правительств стран НАТО одоб­рили новую Стратегическую концепцию Североатлантического союза.

НАТО успешно обеспечивала свободу своих членов и предотвращала возникновение войны в Европе на протяжении сорока лет
«холодной войны». Сочетая оборону и диалог, она сыграла незаменимую роль в мирном разрешении конфронтации между Востоком и
Западом…

С исчезновением опасности «холодной войны» открылись мно­гообещающие перспективы, но одновременно возникли и сложные
задачи, новые возможности и факторы риска. Идет процесс станов­ления новой, основанной на большей интеграции Европы, создается
структура евроатлантической безопасности, в которой НАТО играет
главную роль. Североатлантический союз был средоточием усилий по
развитию новых форм сотрудничества и взаимопонимания в Евроатлантическом регионе, посвятив себя важным новым видам деятель­ности в интересах более широкого распространения стабильности...

Часть I. Цель и задачи Североатлантического союза

6. Основная и неизменная цель НАТО, сформулированная в Вашингтонском договоре, состоит в защите свободы и безопасности всех своих членов политическими и военными средствами...

7. Североатлантический союз является воплощением неразрывной трансатлантической связи между безопасностью Северной Аме­рики и безопасностью Европы. Она является практическим выраже­нием действенных коллективных усилий его членов, направленных на обеспечение их общих интересов.

8. Основополагающим руководящим принципом деятельности
Североатлантического союза являются совместные обязательства и сотрудничество суверенных стран по обеспечению неделимости без­опасности всех его членов...

10. Для достижения своей главной цели Североатлантический союз как союз государств, приверженных Вашингтонскому договору и Уставу Организации Объединенных Наций, осуществляет сле­дующие первостепенные задачи в сфере безопасности.

Безопасность: обеспечивать одну из жизненно важных основ ус­тойчивой безопасности в Евроатлантическом регионе, опирающейся на развитие демократических институтов и приверженность мирно­му разрешению споров, при котором ни одно из государств не смо­жет устрашать другое или оказывать на него давление путем угрозы силой или применения силы.

Консультации: в соответствии со статьей 4 Вашингтонского до­говора служить основным трансатлантическим форумом для консуль­таций между союзниками по вопросам, затрагивающим их жизнен­ные интересы, включая возможные события, представляющие риск для безопасности государств-членов, и для соответствующей коорди­нации их усилий по вопросам, вызывающим общую озабоченность.

Сдерживание и оборона: обеспечивать сдерживание и оборону про­тив любой угрозы агрессии в отношении любого государства-члена НАТО в соответствии со статьями 5 и 6 Вашингтонского договора...

Вызовы в сфере обеспечения безопасности и факторы риска

20.Вопреки позитивным переменам в области безопасности и тому, что крупномасштабная агрессия против Североатлантического союза с применением обычных вооружений весьма маловероятна, возможность возникновения такой угрозы в далекой перспективе сохраняется. Безопасность Североатлантического союза по-прежне­му остается подверженной широкому диапазону военных и невоенных потенциальных угроз, проистекающих из разных источников и за­частую трудно предсказуемых…

21.Присутствие мощных ядерных сил за пределами Северо­атлантического союза также представляет собой серьезный фактор,
который следует принимать во внимание с тем, чтобы сохранить
безопасность и стабильность в Евроатлантическом регионе.

22.Распространение ядерного, химического и бактериологиче­ского оружия и средств его доставки остается предметом серьезной
озабоченности. Несмотря на позитивные результаты в деле укреп­ления международных режимов нераспространения, основные проб­лемы в отношении распространения остаются нерешенными...

Часть III. Подход к безопасности в XXI веке

...26. Североатлантический союз стремится к сохранению ми­ра и укреплению евроатлантической безопасности и стабильности путем: сохранения трансатлантических связей; поддержания военно­го потенциала на уровне, достаточном для сдерживания и обороны и выполнения всего комплекса своих задач; создания европейской со­ставляющей в области безопасности и обороны в рамках союза; обеспечения полного потенциала средств для успешного урегулиро­вания кризисов; своей постоянной открытости для приема новых членов; продолжения линии на партнерство, сотрудничество и диа­лог с другими государствами как составной части его коллективного подхода к евроатлантической безопасности, включая и область кон­троля над вооружениями и разоружение…

Европейская составляющая в области безопасности и обороны

30. Будучи оплотом коллективной обороны своих членов, Северо­атлантический союз, добивающийся, по мере возможности, достиже­ния общих целей по обеспечению безопасности, остается привержен­ным сбалансированному и динамичному трансатлантическому парт­нерству. Европейские государства-союзники приняли решения, на ос­нове которых они смогут взять на себя больше ответственности за безопасность и оборону во имя укрепления мира и стабильности в Евроатлантическом регионе, а значит, и безопасности всех союзников…

Предотвращение конфликтов и урегулирование кризисов

31. Проводя политику сохранения мира, предотвращения войны
и укрепления безопасности и стабильности, изложенную в первосте­пенных задачах по обеспечению безопасности, НАТО, в сотрудни­честве с другими организациями, будет содействовать предотвраще­нию конфликтов, а в случае возникновения кризиса — участвовать в его эффективном урегулировании в соответствии с международным правом, включая возможность проведения операций реагирования
на кризис вне статьи 5 Вашингтонского договора…

Партнерство, сотрудничество и диалог

36. Россия играет исключительную роль в обеспечении евроатлантической безопасности. В рамках Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Орга­низацией Североатлантического договора и Российской Федерацией НАТО и Россия приняли на себя обязательства развивать отноше­ния на основе общих интересов, взаимности и транспарентности во
имя строительства прочного и всеобъемлющего мира в Евроатлантическом регионе на принципах демократии и безопасности, осно­вывающейся на сотрудничестве…

37. Украина занимает особое место в евроатлантическом про­странстве безопасности и является важным и ценным партнером в деле защиты стабильности и общих демократических ценностей. НАТО твердо придерживается линии на дальнейшее укрепление особых отно­шений партнерства с Украиной на основе Хартии НАТО — Украи­на, включая политические консультации по вопросам, представляю­щим предмет озабоченности для обеих сторон, и по широкому кругу вопросов, касающихся практических аспектов сотрудничества…

Расширение НАТО

39. В соответствии со статьей 10 Вашингтонского договора Севе­роатлантический союз остается открытым для приема новых членов.
В предстоящие годы он предполагает направить новые приглашения для вступления государствам, желающим и готовым принять на себя
ответственность и обязательства, налагаемые членством, при условии, что НАТО сочтет, что включение в состав союза этих государств бу­дет служить общим политическим и стратегическим интересам Севе­роатлантического союза, укреплению его действенности и единства и упрочению общеевропейской безопасности и стабильности. Для это­го, в рамках более широких взаимоотношений с государствами, стре­мящимся к вступлению, НАТО разработала программу мероприятий помощи при их подготовке к возможному будущему членству. Ни
одно демократическое европейское государство, чье членство будет отвечать задачам Договора, не будет исключено из рассмотрения... (27. С. 414-419)

 

XXVIII. США в 1990-е гг. – начале XXI в.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.