Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты анкетирования руководителей PR-агентств






Исследовательский центр РОМИР разослал анкеты руководителям всех агентств, включенных в оценочный лист, то есть всего была отправлено 149 анкет. Рассылка проводилась по факсу и по электронной почте.

На момент окончания первого этапа исследования вернулись 87 частично или полностью заполненных анкет (что составляет около 58%). Практически все ответившие предоставили запрашиваемую информацию о характере деятельности агентств, численности сотрудников, размере занимаемого офиса, членстве в профессиональных ассоциациях и организациях. Более половины ответивших на вопросы анкеты руководителей предоставили также и информацию о финансовых показателях деятельности своих агентств.

Специализация PR-агентств. Поскольку точная информация о специализации каждого из агентств, полученная " из первых рук", была крайне важна для правильного позиционирования их в оценочном листе, по этому вопросу был проведен также телефонный опрос большинства представителей тех агентств, руководители которых не прислали ответов на анкету; в остальных случаях необходимая информация была взята с веб-страниц PR-агентств. Полученные в результате данные о распределении участвующих в рейтинге агентств по их специализации приводятся в Таблице 1.

Таблица 1. Распределение участников Четвертого рейтинга по их специализации

Специализация агентств Количество агентств Доля от общего числа участников
Только политическое консультирование и выборные технологии   4.7%
Только бизнес-PR   49.7%
Преимущественно политическое консультирование и выборные технологии   9.4%
Преимущественно бизнес-PR   15.4%
В равной мере политическое консультирование и выборные технологии и бизнес-PR   20.8%
ВСЕГО   100.0%

Руководителям агентств предлагалось указать, на каких видах PR-услуг специализируется их агентство: политическое консультирование и выборные технологии; бизнес PR; PR для НГО и государственных организаций. Руководители могли отмечать все соответствующие деятельности их агентства категории специализации, причем если какой-то из видов деятельности является доминирующим, это тоже необходимо было указать.

На основании этого распределения были сформированы оценочные листы по двум категориям агентств: 1 - политическое консультирование и выборные технологии; 2 - бизнес-PR (PR-услугами для НГО и государственных организаций занимается относительно небольшая часть организаций, причем такая специализация нигде не является доминирующей, так что было принято решения не разделять этот вид деятельности и бизнес PR).

К первой категории были отнесены агентства, предлагающие различные PR-услуги в области политического консультирования и выборных технологий (то есть все агентства, кроме тех, которые занимаются только бизнес-PR); всего в этой части рейтинга оценивались 75 агентств. Ко второй категории были отнесены все агентства, в деятельности которых присутствуют услуги бизнес-PR (то есть все агентства за исключением тех, которые занимаются исключительно политическим консультированием и выборными технологиями); в этой части рейтинга оценивались 142 агентства. География участников Четвертого рейтинга охватывает следующие города и регионы: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Барнаул, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Саратов, Ставрополь, Томск, Ульяновск, Уфа, Челябинск.

Для оценки размера участвующих в Четвертом рейтинге PR-агентств использовались такие показатели как размер годового оборота; объем годового фонда заработной платы; размер занимаемого офиса (или нескольких офисов) и форма собственности на него; количество постоянных сотрудников и сотрудников, привлекаемых к работе по договорам.

На вопрос о размере годового оборота компании ответили руководители большинства агентств, приславших нам заполненные анкеты (89, 7%). Их ответы распределились следующим образом (Таблица 2):

Таблица 2. Распределение PR-агентств по размеру годового оборота

Объем годового оборота (у.е.) Количество агентств Доля от числа ответивших
Менее 50 тыс.   14.1%
50-99 тыс.   14.1%
100-299 тыс.   7.9%
300-499 тыс.   10.2%
500-999 тыс.   20.5%
1-3 млн.   11.5%
3-5 млн.   11.5%
Более 5 млн.   10.2%
ВСЕГО   100.0%

На вопрос о размере годового фонда заработной платы ответили лишь каждый третий из руководителей агентств, приславших заполненные анкеты (29 человек). При таком количестве ответивших трудно делать какие-либо статистически-значимые выводы, однако можно сказать, что объемы годового фонда заработной платы, названные ответившими, практически равномерно распределились в следующих интервалах: менее 500 тыс. рублей (27, 6%); 500 тыс.-2 млн. рублей (20, 7%); 2-5 млн. рублей (24, 1%); более 5 млн. рублей (27, 6%).

Информацию о размере офиса, занимаемого компанией, предоставили 94, 3% руководителей агентств, приславших заполненные анкеты. Практически все ответившие арендуют офисы (за исключением 3 агентств). Размеры занимаемых офисов распределились следующим образом (Таблица 3):

Таблица 3. Распределение агентств по площади занимаемого офиса

Размер занимаемого офиса Количество агентств Доля от числа ответивших
До 50 кв.м.   14.6%
51-100 кв.м.   15.9%
101-150 кв.м.   19.5%
151-200 кв.м.   17.1%
201-300 кв.м.   12.2%
301-500 кв.м.   7.3%
501 и более кв.м.   13.4%
ВСЕГО   100.0%

Размер занимаемого агентством офиса статистически связан с количеством постоянных сотрудников, занятых в агентстве (коэффициент корреляции Пирсона 0, 8). Большинство агентств имеет средних размеров штат сотрудников (в среднем - порядка 25 человек). Полное распределение агентств по количеству занятых в них штатных сотрудников приведено в Таблице 4.

Таблица 4. Распределение агентств по числу постоянных сотрудников

Размер занимаемого офиса Количество агентств Доля от числа ответивших
Не более 10 человек   24.1%
11-30 человек   52.9%
31-50 человек   11.5%
51-100 человек   8.0%
Более 100 человек   3.5%
ВСЕГО   100.0%

Число сотрудников, привлекаемых к работе по договорам, очень сильно варьируется: в 6 агентствах (около 7% от числа тех, руководители которых ответили на вопросы анкеты) сотрудники по договорам вообще не привлекаются; в 50% агентств привлекаются ежегодно не более 30-35 сотрудников на договорной основе; в каждом четвертом из агентств, приславших заполненные анкеты, число привлекаемых по договорам сотрудников находится в интервале от 35 до 100 человек. Еще около 10% агентств привлекают от 100 до 300 сотрудников по договорам ежегодно. Однако встречаются отдельные агентства, в которых число договорных сотрудников достигает нескольких сотен или даже нескольких тысяч человек (максимальное число привлекаемых по договорам сотрудников по данным опроса руководителей PR-агентств - 3000 человек).

Анкета, рассылавшаяся руководителям PR-агентств, позволяла оценивать не только количество, но и " качество" сотрудников, занятых в агентствах, - через количество постоянных сотрудников, обладающих различными научными степенями (кандидатов и докторов наук и МВА). Соотношение числа сотрудников со степенями и общего числа постоянных сотрудников может служить показателем " качества" персонала агентства. Распределение этого показателя показано в Таблице 5.

Таблица 5. Распределение агентств по доле сотрудников с научными степенями среди постоянных сотрудников

Доля сотрудников с научными степенями Количество агентств Доля от числа ответивших
Менее 5%   24.2%
5-10%   26.4%
11-20%   14.9%
Более 20 %   5.8%
Сотрудников с научными степенями нет   28.7%
ВСЕГО   100.0%

В анкету, разосланную руководителям PR-агентств, были включены вопросы, касающиеся членства агентства в целом и лично его руководителя в различных российских и международных профессиональных ассоциациях, организациях, сетях. Среди тех агентств, руководители которых прислали заполненные анкеты, 27 (31%) являются обладателями сертификата РАСО. В различных профессиональных объединениях и ассоциациях состоят 55 агентств и руководители 33 агентств (из 87 ответивших на вопросы анкеты). Более подробная информация представлена в Таблице 6.

Таблица 6. Членство в профессиональных ассоциациях, организациях, сетях (количество агентств и руководителей агентств)

Ассоциации, организации, сети Агентства Руководители
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)    
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС)    
Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА)    
Ассоциация центров политического консультирования (АЦПК)    
Российская ассоциация стимулирования сбыта (РАСС)    
Вольное общество социальных технологов (ВОСТ)    
International Advertising Association (IAA)    
International Public Relations Association (IPRA)    
Союз журналистов России    
Российская социологическая ассоциация и региональные общества социологов    
Public Relations Society of America (PRSA)    
Counselors Academy    
ESOMAR    
WAPOR    
Различные региональные ассоциации, другие профессиональные общества и клубы    

Еще один параметр, позволяющий судить о деятельности PR-агентства, - это наличие у него собственной страницы в Интернет, репрезентирующей его в профессиональном информационном пространстве. Из тех агентств, руководители которых ответили на вопросы анкеты РОМИР, 77% (67 агентств) имеют сайты в сети Интернет. Среди тех, кто не ответил на нашу анкету, свои Интернет-страницы имеют еще 43 агентства. То есть наши данные позволяют говорить о том, что как минимум 74% агентств, участвующих в рейтинге, имеют Интернет-страницы. Для сравнения можно привести данные прошлого рейтинга: год назад по тем же оценкам лишь 47% участников рейтинга имели свои страницы в сети. Качество сайтов различных агентств по-прежнему очень сильно варьируется: от прекрасно организованных с информационной и дизайнерской точки зрения страниц до находящихся на стадии разработки или не обновлявшихся в течении долгого времени.

С точки зрения методологии рейтинга главной задачей этого этапа исследования было получение от руководителей агентств трех кандидатов в эксперты рейтинга. Основными условиями выдвижения кандидата в эксперты, указанные в анкете, были следующие: кандидат не должен быть сотрудником какого-либо PR-агентства; кандидат должен удовлетворять критерию компетентности, то есть хорошо ориентироваться в ситуации на российском рынке PR-услуг.

Более половины присланных в РОМИР заполненных анкет содержали данные о рекомендуемых экспертах (всего 49 анкет с рекомендациями - 56% ответивших). Некоторые из рекомендованных кандидатов были выдвинуты несколькими агентствами одновременно; были также случаи, когда контактная информация кандидатов эксперты оказывалась устаревшей и у нас не было возможности с ними связаться. Во всех этих случаях выдвинувшим этих кандидатов агентствам было предложено представить новых кандидатов, что они это сделали.

Всего РОМИР были приняты кандидатуры 128 экспертов, рекомендованных 49 руководителями агентств (некоторые агентства выдвинули одного или двух экспертов вместо предложенных трех). Среди экспертов - депутаты ГД РФ, сотрудники министерств, фондов, газет и журналов, представители политических партий, известных общественных организаций, ведущих мировых и российских компаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.