Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личные встречи вытесняют телевидение






В начале 60-х гг. началась эпоха глобального телевидения, которое стало основным и самым влиятельным средством массовой информации. И хотя оно до сих пор таковым остается, его роль в ходе выборных кампаний уже не является доминирующей, как это было до начала 90-х годов, когда расхожей была фраза: “В победе на выборах основными являются три фактора: первый - телевидение, второй - телевидение, третий - телевидение”. В середине 90-х ситуация меняется, основное значение для успеха кандидата приобретают его личные встречи с населением, которые, кстати, не пропускают местные, а порой и национальные, телеканалы. Упрощенная модель предвыборной кампании выглядит так: день кандидата начинается с того, что он выходит к своим избирателям и по очереди каждому жмет руку, этим же день и заканчивается. На следующее утро все повторяется. Чем больше рук он пожмет, тем больше сторонников он приобретет.

Значительную роль в становлении той практики ведения кампании, которую Америка имеет сейчас, сыграло выборное законодательство. Оно, можно сказать, зиждется на принципе максимального учета прав, обязанностей и интересов всех членов гражданского общества, чего пока не скажешь о нашем. Существующее в последнем ограничение по срокам ведения агитационной кампании представляется рудиментом, пережитком прошлого. Такая система выгодна политикам, уже получившим вожделенный пост и желающим сохранить его за собой как можно дольше. Потому-то, кстати говоря, у нас с таким трудом проходит обновление бюрократического аппарата. В США политик может вести агитацию хоть всю жизнь, без перерыва на сон и обед. Также там нет барьеров явки избирателей, и выборы в любом случае считаются состоявшимися, сколько бы людей ни пришло на участки.

Жесткая и безотказная судебно-правовая машина искоренила практику нелегальных выборных фондов, применения не установленных законом методов ведения кампании. В итоге у общества выработалась нетерпимость ко всему, что противоречит его представлениям о честности, морали, этике. Но при этом американская пропаганда по форме и содержанию далеко не “белая и пушистая”. Она стала еще более жесткой после 11 сентября и прихода к власти Буша.

Прогрессу политконсалтинга в США способствовало и то, что в этой стране специалистам приходится иметь дело с многочисленными обособленными этническими группами: китайцами, афро-американцами, еврейскими общинами, испаноговорящими гражданами. Разница в особенностях менталитета каждой из этих групп более специфична и существенна, чем, скажем, разница в культурных и социальных установках между жителями Московской и Иркутской областей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.