Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем, по вашему мнению, состоят основные отличия в традициях и подходах американских и европейских политических консультантов?






- В европейской политической культуре основное внимание уделяется партиям и идеологиям, тогда как в американской - индивидуальным кандидатам и их позициям. Как сказал Феликс Рохейтен, бывший посол США во Франции, французы ставят идеи превыше фактов, а американцы - факты превыше идей.

Американцам не так важно, к какой партии ты принадлежишь, правый ты или левый. А для европейцев это является первостепенным. Для американцев важнее, что ты за человек, какова твоя личность, твой характер и какие ценности ты разделяешь. Их также интересуют твои позиции по конкретным вопросам, а не твоя идеология в общем.

Как это ни странно, американская политическая культура все более " европеизируется", а европейская - " американизируется". В связи с ростом роли партий в политической жизни США интерес избирателей к ним повышается. Тем не менее 40 % всех американцев нейтральны и не поддерживают ни республиканцев, ни демократов. Вместе с тем политическая культура личности становится все более востребованной в Европе. Примером здесь может служить огромное внимание к личностям Г. Шрёдера и Т. Блэра в Великобритании.

Знакомы ли вы с практикой политического консультирования в России?

- Нет, но надеюсь узнать о ней во время моего визита.

Вас называют человеком, обеспечившим переизбрание Билла Клинтона на выборах 1996 года. Чем ваша стратегия предвыборной кампании отличалась от стратегии Джима Карваилла, о котором писали, что это он впервые привел Клинтона в Белый дом?

- Поскольку в 1992 году у Клинтона был не только соперник-республиканец, но и сильный независимый соперник - Росс Перо, Джим Карваилл главной задачей кампании видел получение 40 % голосов. В такой ситуации этого достаточно для победы. Клинтон получил 42 %. Для достижения этого результата Карваилл и Клинтон решили вести работу с демократическим электоратом и игнорировать нейтральный. Основной темой кампании они сделали экономику, поскольку именно это было наиболее актуально в демократически настроенных кругах.

В 1996 году нам необходимо было получить 50 % голосов (и мы получили 49, 6 %), поскольку Перо был гораздо слабее. Для этого нам нужно было завоевать также голоса нейтральной части электората, а следовательно, играть на таких социальных темах, как окружающая среда, образование, здравоохранение, преступность и благосостояние.

Ваш авторитет исключительно высок как среди специалистов, работающих в области политического консультирования, так и среди исследователей этого вида деятельности. Вы - автор нескольких книг, которые считаются практическими пособиями для профессионалов, работающих в данной области. Скажите, у вас есть ученики? Уместно ли вести речь о " школе Моррисса"?

- Я работаю с консультантами во всем мире и пытаюсь передавать им свои навыки и знания. У меня нет своей команды, но в каждой кампании я работаю с коллегами, поэтому думаю, что можно говорить о появлении школы. Для нее характерно фокусирование на проблемах и идеях в большей степени, чем на имидже, а также вера в то, что message, а не деньги являются определяющим фактором на выборах.

Интервью провел Дмитрий Петров

Источник: Сообщение, 2003, №4.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.