Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Метод постоянного числа предъявлений






Фактически речь идет о разновидности предыдущего метода. Вместо критерия усвоения принимают постоянный для всех испы­туемых критерий упражнения. Этот критерий представляет собой определенное число предъявлений материала, которое заранее устанавливается экспериментатором. В этом случае нет никакой необходимости включать между двумя последовательными предъ­явлениями воспроизведение усвоенных испытуемыми элементов. Сразу же или спустя некоторое время после окончания предъявле­ний определяют количество запомненных элементов материала ме­тодом воспроизведения (устно или письменно) или методом узна­вания. Число правильно воспроизведенных каждым испытуемым элементов составляет показатель его запоминания; число правиль­но идентифицированных элементов — показатель его узнавания. Этот метод, удобный при применении в больших группах испытуе­мых, используется весьма часто. Однако Джиллет (1936) показал, что при этом методе оказываются в выигрыше быстро обучающие­ся субъекты, которые при прочих равных условиях запоминают больше элементов, чем медленно обучающиеся субъекты.


В. Метод уравнивания в заучивании Вудвортса

Этот метод, как отметил Джиллетт (1936), позволяет умень­шить недостатки двух предыдущих методов. Он состоит в уравни­вании для всех испытуемых числа правильных воспроизведений, получаемых во время заучивания. С этой целью каждое предъяв­ление материала сопровождается воспроизведением удержанных элементов. Однако, как только какой-нибудь элемент воспроизво­дится правильно, экспериментатор исключает его из материала. Таким образом, следующее предъявление включает в себя лишь те элементы, которые не были еще объектом правильного воспроиз­ведения. Эксперимент продолжается до тех пор, пока один раз (и только один) не будут правильно воспроизведены все элементы материала. Однако в этом случае можно принять и более строгие критерии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.